Замена ремня ГРМ своими руками на Hyundai Tucson (Хундай Туссан) с двигателем 2,7 л, V6
Сначала открываем капот и откручиваем декоративную накладку. Для начала нам нужно снять приводной ремень и самонатяжной ролик, для этого я использовал трещотку на 3/4, вставляю ее в квадрат на ролике и отжимаю вниз (по часовой стрелке) и снимаю ремень со шкива насоса ГУР.
Рекомендую нарисовать схему расположения приводного ремня для дальнейшей установки на место, но схему вы можете увидеть на картинке. После снятия ремня со шкива остается открутить сам натяжной ролик. Откручиваем два болта, один сверху, другой снизу ролика. Теперь каток будет отсоединен от двигателя, но вытащить его у нас не получится, для начала нужно снять насос ГУР.
Откручиваем два болта на 14 мм через шкив, сверху и снизу помпы и небольшой кронштейн, закрепленный сверху двумя маленькими винтами на 10 мм.
Теперь сервонасос можно перемещать в разные места, чтобы он вам не мешал. Вынимаем натяжной ролик вместе с ремнем.
Нам стала доступна верхняя пластиковая крышка, закрывающая ремень ГРМ, откручиваем болты по периметру и снимаем ее. Под опорой двигателя видим паразитный ролик приводного ремня, откручиваем его ключом на 17 мм.
Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо и откручиваем пыльник (см картинку). А также снять защиту поддона ДВС, если она есть.
Теперь нам предстоит открутить шайбу коленвала, нам понадобится большая гайка с головкой на 22мм. Для фиксации коленчатого вала снимите защитный кожух со смотрового окна маховика и вставьте шлицевую отвертку соответствующего размера в зубья маховика, чтобы зафиксировать коленчатый вал, затем отверните шкив. Чтобы увидеть весь ремень ГРМ, осталось снять нижнюю крышку.
Осталось снять опору и кронштейн опоры двигателя, чтобы открутить опору, нужно подтянуть двигатель гидравлическим домкратом (или чем-то другим).
Откручиваем два болта и две гайки на опоре и снимаем ее. Кронштейн опоры крепится несколькими болтами, три раза 14мм, один раз 12мм и болт, который держит корпус щупа, я его не откручивал, так как он находился в очень неудобном месте сбоку кронштейна. Я просто отодвинул кронштейн немного назад, чтобы можно было снять ремень ГРМ.
Необходимо поставить метки на шкивах, для этого закручиваем болт шкива коленвала обратно до упора, только без самого шкива. И тем же ключом с головкой на 22 мм начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шайбах коленвала и двух шайбах распредвала. Следы хорошо видны на фото.
После выставления меток можно откручивать натяжной ролик, паразитный ролик и снимать сам ремень ГРМ. Также откручиваем два болта на 12 мм и снимаем гидронатяжитель. Если у вас есть новый, то он заряжен и можно подгонять, а если нет, то старый аккуратно зажимаем в тиски, ищем подходящую проволоку или тонкий железный стержень и вставляем в соответствующие отверстия натяжителя и поставить его на место.
Устанавливаем новые ролики на место и отводим кронштейн ролика натяжителя в крайнее нижнее положение, упираясь в гидронатяжитель. Проверяем еще раз все метки и перематываем в последовательности шкив коленвала, паразитный шкив, шкив распредвала, шкив водяного насоса, шкив распредвала и последний ролик натяжителя. После того, как ремень надет на все шкивы, еще раз проверяем все метки, так как они могут сбиться при установке ремня.
Вытаскиваем штифт из гидронатяжителя, тем самым натягивая ремень, затем прокручиваем шкив коленвала два, три раза по часовой стрелке, проверяем совпадение меток и, если все точно, натягиваем все ролики полностью. И еще забыл сказать, что неплохо было бы смазать все болты крепления фиксатором резьбы. Теперь можно собрать все в обратном порядке и не забыть, что приводной ремень нужно сразу вставить в натяжной ролик при установке.