Со временем масло в АКПП любого автомобиля заканчивается, поэтому автовладелец должен задуматься о его замене. Естественно, у человека есть два варианта действий:
- Отправляйтесь на заправку и попросите техников поменять жидкость на его машине. То есть с использованием определенных финансовых ресурсов.
- Попробуйте произвести замену самостоятельно.
Второй вариант явно предпочтительнее, поскольку, во-первых, позволяет автовладельцу несколько сократить свои расходы, а во-вторых, дает возможность получить практический опыт проведения такой процедуры. Тем более, что сам процесс не отличается особой сложностью, что будет показано на примере популярной в нашей стране марки автомобилей – Hyundai Tussan с объемом силового агрегата 2,0 л.
Замена масла АКПП на Хендай Туссан 2.0 производится следующим образом:
- Для начала следует отсоединить нижний шланг, ведущий к теплообменнику автомобиля.
- Второй шаг – активировать двигатель и поставить коробку в нейтральное положение.
- Двигатель начинает работать на холостом ходу, при этом процессе масло начинает вытекать из коробки через отсоединенный шланг (разумеется, под него должна быть подставлена емкость).
- Обычно достаточно одной минуты работы силового агрегата, чтобы масло покинуло систему автомобиля. Если пузырьки воздуха начали появляться раньше этого срока, двигатель следует немедленно остановить – даже небольшое масляное голодание может вывести из строя дорогой двигатель, поэтому во время этой процедуры следует внимательно следить за сливом жидкости.
- Следующим шагом является выключение двигателя. Откручивается специальная пробка на картере и сливается все остальное. Пробка возвращается на место эксплуатации.
- Заранее купленное масло заливается через отверстие для щупа.
- Снова запускается двигатель. Он прогревается, и рычаг АКПП последовательно переводится в каждое положение буквально за две-три секунды. В конце снова устанавливается на «нейтраль».
Сливные пробки двигателя, конического редуктора и АКПП отмечены на картинке красным цветом, а заливная пробка коробки передач – зеленым.
Уровень жидкости в коробке проверяется при работающем двигателе. Он должен совпадать с отметкой «HOT» на щупе. Естественно, лишнее количество сливается, если же ситуация с точностью до наоборот – доливается необходимый объем жидкости. Если не уделить внимание последнему моменту, масло в системе начнет пениться, что, безусловно, негативно скажется на всем силовом агрегате.