ГлавнаяДвигательДвигатель Kia Sportage и Hyundai Tucson — D4FD… Двигатель От администратора 17.01.2021 0 20619
В сегодняшнем обзоре мы разберем турбированный дизель 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с из заводской серии D4FD, в которую входят Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хундай Туссан), а также многие другие модели на юге . Корейская автомобильная компания. Кроме того, из нашей статьи вы узнаете насколько надежен, какие характеристики, технические особенности, частые проблемы (болячки и поломки), конструкция, реальный ресурс, расход топлива, преимущества и недостатки турбодизеля 1,7 л, а также расскажем вам сколько стоит новый двигатель у дилера, а также какие межсервисные интервалы рекомендуются при эксплуатации 16-клапанного силового агрегата.
Предлагаем вам ознакомиться с нашей статьей: «Обзор турбодизеля Kia Sportage — D4HA 2.0 CRDi 185 л.с«.
С каждым годом популярность корейских автомобилей Kia/Hyundai стремительно растет не только на российском рынке, но и по всей планете, и основная причина этого в том, что двигатели большинства моделей относительно надежны, а также дешевы в обслуживании, особенно актуально для дизельных двигателей внутреннего сгорания с топливной аппаратурой Common Rail Direct — CRDi. Такой силовой агрегат по праву можно отнести к современному среднеразмерному корейскому дизелю D4FD 1.7 CRDi, официальная презентация которого состоялась в марте 2010 года на Женевском международном автосалоне (для справки: двигатель впервые был бы установлен на Hyundai ix35 2 и Киа Спортейдж 3).
Рассматриваемый дизельный двигатель с турбонаддувом является самым мощным и объемным представителем линейки «У», который вышел на рынок последним по сравнению с аналогами, из-за чего многие автоспециалисты часто условно относят его ко второму, более современному поколению Двигатели «У2». Двигатель D4FD 1.7 CRDi был разработан корейскими инженерами с нуля, и он полностью отличается от предыдущих агрегатов, сделанных на базе дизелей Mitsubishi. Для справки отметим, что на сегодняшний день существует 2 основные модификации этого агрегата: LP на 115 л.с и HP на 141 л.с.
В семейство двигателей «U» также входят следующие дизельные серии: 1.1 D3FA, 1.4 D4FC, 1.6 D4FB и 1.5 D4FA.
Особенности и технические характеристики турбодизеля Kia/Hyundai D4FD 1.7 CRDi
Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с механизмом управления клапанами DOHS (установлено 2 распредвала и 16 легких клапанов): топливная аппаратура — Common Rail; тип впрыска — прямой; гамма двигателей — «У/У2»; заводской индекс — Д4ФД; объем – 1685 кубических сантиметров (диаметр цилиндра – 77,2 миллиметра, ход поршня – 90 миллиметров); выходная мощность – 115/141 лошадиная сила, развиваемая при 4000 об/мин, в зависимости от версии узла; крутящий момент – 255/340 Ньютон на метр, получаемый при 2500 об/мин, в зависимости от модификации ДВС; система изменения фаз газораспределения — D-CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном валу и один на выпускном валу).
Справочная информация по D4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с турбодизель:
— чугунный блок с рядным расположением цилиндров R4 и алюминиевой головкой 16в с пластиковой клапанной крышкой (особенности: установлены гидрокомпенсаторы, высокопроизводительная турбина серии ВГТ (лопасти имеют изменяемую геометрию), выхлопная система рециркуляции газов с клапаном EGR, штатный сажевый фильтр DPF, экологический стандарт Евро-5/6);
— топливная аппаратура: Common Rail Direct (CRDi) от Bosch CP1 с непосредственным впрыском (для справки: дизель подается в камеры сгорания электромагнитными форсунками CRI 2 под высоким давлением 1600 бар из одной рампы высокого давления). Степень сжатия ТНВД CRDi составляет 17,3:1;
— тип привода распредвала: усиленная цепь ГРМ с гидронатяжителем (фактический ресурс — 150 тысяч километров до первого обслуживания; при пропуске зуба или переключения — загиб клапанов);
— расход топлива, например, переднеприводный внедорожник Kia Sportage 4 2019 141 л.с в кузове QL с механической шестиступенчатой коробкой передач, составляет: 5,0 л (город — 5,7 л/трасса — 4,5 л) дизеля на 100 км пробега;
— количество смазочного материала, необходимого для замены, составляет 5,0 л (синтетическое моторное масло с допусками — 5W30/5W40). Производитель автомобилей Hyundai/Kia Motors Company рекомендует использовать масло Motul или Shell с соответствующими допусками;
— ориентировочный ресурс ДВС: 300 тысяч километров (допускается капитальный ремонт агрегата);
— Страна сборки: Южная Корея, основной моторный завод Kia/Hyundai Motors в пригороде Пусана.
Какие модели Kia/Hyundai (индекс кузова, поколение и год выпуска) оснащены дизелем D4FD 1.7?
— Hyundai ix35 в кузове LM, второе поколение (год выпуска: 2010 — 2015);
— Hyundai Tussan в кузове TL, третье поколение (год выпуска: 2015 — 2020);
— Кузов Hyundai i40 VF, первое поколение (год выпуска: 2011 — 2016);
— Kia Sportage задняя часть SL, третье поколение (год выпуска: 2010 — 2016);
— Kia Sportage в кузове QL, четвертое поколение (год выпуска: 2016 — 2021);
— Kia Carens в кузове RP, третье поколение (год выпуска: 2013 — 2020);
— Киа Оптима в кузове ТФ третьего поколения (год выпуска: 2010 — 2016).
Каковы преимущества и недостатки турбодизеля серии D4FD 1.7 CRDi?
Преимущества:
— Достаточно мощный, оборотистый, тяговитый и долговечный турбодизель среднего объема, который часто ездит в капитал более 300 тысяч километров.
— До 150 тысяч километров рассматриваемый силовой агрегат очень редко беспокоит автовладельца, а если и беспокоит, то по мелочам, которые легко и быстро устраняются своими руками.
— Не боится отрицательных температур при условии, что автовладелец заправляется зимним дизельным топливом.
— Очень низкий расход топлива по сравнению с аналогичными дизельными силовыми агрегатами среднего класса.
— Эксплуатация, обслуживание и ремонт двигателя обходится автовладельцам довольно дешево, и этот двигатель редко серьезно ломается.
— Общая надежность рассматриваемого дизеля находится на высоком уровне.
Ошибка:
— Электромагнитные топливные форсунки чрезвычайно чувствительны к качеству заливаемого дизельного топлива.
— Некоторые запчасти сложно найти в продаже, что вызвано достаточно низкой распространенностью обозреваемой серии турбомоторов на рынках России и Белоруссии.
— Если этот достаточно надежный дизель все-таки сломается, ремонтом займутся не все заправки.
— Очень шумная цепь газораспределения, которая гремит, как на холостых, так и на большой скорости в движении.
— Нельзя сразу начинать без предварительного прогрева, особенно при низких температурах на улице.
— После 150 тысяч километров автовладельцы должны очень часто и систематически чистить впускной коллектор.
Наиболее распространенные неисправности, поломки и проблемы турбодизеля D4FD 1.7 CRDi
1. Посторонние шумы от цепочки регистров. Появление шума цепи ГРМ – одна из самых частых болячек обозреваемого турбодизеля. Как правило, подобная проблема возникает практически сразу после 140-150 тысяч километров пробега, и избежать ее практически невозможно. Сразу замечаем, что эта рана не критична и легко устраняется штатной регулировкой натяжного ролика.
2. Частые засорения впускного коллектора. Второй по частоте проблемой обозреваемого турбомотора является ускоренное засорение впускного коллектора, возникающее сразу после 150 тысяч километров пробега, из-за высокочувствительной топливной аппаратуры CRDI для заправки дизеля. Наиболее важными симптомами язвы являются появление повышенного расхода дизельного топлива, турбоямы и дыма. Кроме того, двигатель может долго «думать» при разгоне, слышен посторонний стук, например, детонация, как в бензиновом двигателе, а обороты выше 2000 не поднимаются. Проблема быстро устраняется с помощью помощь специальной автохимии и частичная разборка узлов ТНВД.
3. Частые утечки смазки. Как правило, обозреваемая силовая установка известна частыми утечками моторного масла, которое любит просачиваться из-под клапанной крышки. По словам автослесарей, основная проблема кроется в недоработанной прокладке, которую официальные дилеры меняют вместе с пластиковой крышкой по гарантии, но такая замена помогает ненадолго, течи снова возвращаются.
4. Чрезмерный расход масла. По отзывам автовладельцев, с рассматриваемым турбодвигателем бывают и весьма неприятные поломки, которые в большинстве случаев проявляются при большом пробеге (после 200 тысяч километров) и связаны они с «конским» масложором. Если расход смазки превышает 900 грамм на тысячу километров, велика вероятность пробоя прокладки ГБЦ, из-за чего антифриз медленно поступает в масло.
5. Отключение и вибрация. Нередко троение, вибрация и рывки на холостом ходу в рассматриваемом двигателе могут возникать из-за сильно изношенных топливных форсунок. Некачественный дизель часто приводит к быстрому износу электромагнитных форсунок. На ранних стадиях эта проблема решается прочисткой форсунок специальной автохимией, а на поздних — заменой комплектующих ТНВД.
6. Потеря тяги. Если мощность привода турбодизеля снижена, основной причиной проблемы в большинстве случаев является сильно забитый фильтр грубой очистки, расположенный непосредственно в топливном баке. Эта проблема легко решается заменой фильтрующего элемента.
7. Отказ турбонаддува. По словам автовладельцев, выход из строя турбокомпрессора может произойти на любом пробеге. Часто проблема кроется в целостности датчика давления турбины и решается его заменой.
Плановые интервалы обслуживания силового агрегата D4FD 1.7 CRDi
По мнению многих автослесарей, если автомобиль часто эксплуатируется на больших скоростях и высоких оборотах, нужно периодически менять моторное масло с фильтрующим компонентом в турбодизеле 1.7 CRDi на 16 клапанов, желательно каждые 8-10 000 км пробега, что позволит минимизировать риск преждевременного износа деталей цилиндропоршневой группы. Для справки отметим, что стоимость нового турбоагрегата D4FD у дилера составит примерно 180 тысяч российских рублей (около 2400 долларов в пересчете), а на вторичном рынке этот турбодвигатель можно приобрести по цене от 50 до 120 тысяч российских рублей (~650 — 1600 долларов в пересчете) в зависимости от технического состояния ДВС.
В заключение отметим, что производитель, южнокорейская автомобильная компания Kia/Hyundai Motors Company, сообщает примерный ресурс дизельного двигателя с турбонаддувом D4FD 1.7 16v CRDi, устанавливаемого на среднеразмерные кроссоверы Hyundai Tussan/Kia Sportage, в диапазоне 300-300 л.с. 330 тыс км до появления первых критических отказов в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию двигателя.