Замена масла АКПП Соната: описание, выбор, видео

Замена масла в АКПП Хендай Соната

Hyundai Sonata Home

Как и в любом автомобиле в Hyundai Sonata, в коробке передач стоит масло, которое нужно периодически менять. Поэтому в этой статье мы рассмотрим процесс замены масла в АКПП Hyundai Sonata, выбор масла, аналоги, которые можно заливать, причины замены и рекомендации.

Видео замены

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также расскажет о сложностях и нюансах процедуры

Процесс замены масла в АКПП

заменить масло в АКПП Хендай Соната своими руками достаточно просто. Процесс чем-то похож на замену масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы процедуры. Итак приступим к замене масла в АКПП Хендай Соната:

  1. На самом деле вроде бы все просто, как и все автомобили, две заглушки, соединенные вместе и залитые, но нет. Но сейчас не об этом. Мы покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищу сливную пробку.Замена масла в АКПП Хендай Соната

    Снимите защиту картера (всего четыре болта). Снимаем левую защиту мотора, чтобы удобнее было работать с поддоном.

  4. Слейте масло. Не забудьте купить 2 литра масла.
  5. Почему два литра? С машины было слито 1,9 литра.
  6. Снимите коробку передач.Замена масла в АКПП Хендай Соната

    Откручиваем сливную пробку. Слейте масло из автоматической коробки передач. После слива масла шприцем со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, чтобы не вылилось при его разборке.

  7. Меняем масляный фильтр.
  8. Обезжириваем поддон.Замена масла в АКПП Хендай Соната

    Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем. Затем чистим герметик, промываем внутреннюю часть карбоновым очистителем. Также очищаем поддон от старого герметика. Тряпкой от стружки протираем магниты на поддоне. Заменяем масляный фильтр и ставим на него чистые магниты. Прикрутите новый фильтр к коробке.

  9. Собираем нижнюю часть КПП.
  10. Для заливки масла отвинтите заливную пробку.
  11. Мы предпочитаем масло.Замена масла в АКПП Хендай Соната

    Обезжириваем поддон. Перед установкой поддона еще раз просушиваем картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и затягиваем болты. Вытаскиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп. Для частичной замены масла необходимо прогреть машину до конца, чтобы вентилятор сработал дважды, то есть включился и выключился. При этом уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем заглушку на обратку, затягиваем в хомут, удлиняем патрубок, чтобы удобнее было сливать масло, опускаем в заранее подготовленную емкость. Должно вытечь около литра масла. Затем глушим машину и снова заливаем масло. Для полной замены масла уровень масла должен быть на отметках COLD, после чего необходимо будет повторить процедуру заливки масла еще раз до тех пор, пока из АКПП не пойдет абсолютно чистое масло. После того, как чистое масло потекло обратно, собираем шланг, надеваем на обратку, снимаем пробку, прогреваем машину до двойного срабатывания вентилятора и устанавливаем уровень масла в верхней точке на горячее. Снимаем глушитель.

  12. Проверяем уровень управления.

Все готово и масло поменяно, теперь все собираем как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

На заводе масло в АКПП заливается трансмиссионной смазкой на весь период эксплуатации автомобиля. Однако производитель рекомендует проверять уровень рабочей жидкости в АКПП через 120 000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации автомобиля.

При этом бывает, что есть необходимость «преждевременно» сменить смазку:

  1. ремонт или замена АКПП;
  2. течь жидкости в картере коробки передач из-за разгерметизации поддона;
  3. посторонние звуки при работе коробки.

Чтобы ответить на вопрос, сколько масла нужно заливать в АКПП Sonataa, скажем, что для его замены потребуется 6,8 литра жидкости ATF. Если проводится частичная замена, например при снятии коробки передач, необходимо долить 4 литра масла. При замене с промывкой потребуется около 8 литров.

Какое масло лить в АКПП Соната

В отличие от МКПП, для АКПП Sonata требуется совсем другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту СП-3. Оригинальное масло для АКПП A4CF1 соответствует двум спецификациям качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода в АКПП заливается Hyundai ATF SP-3 от MOBIS. Номер детали оригинальной трансмиссионной жидкости: 0450000400.

Цена и каталожный номер

Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное полусинтетическое трансмиссионное масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Sonata можно найти по артикулу 0450000400. Стоимость четырехлитровой тары ориентировочно 2000 рублей.

Аналогичные масла для АКПП доступны на замену от известных производителей ZIC синтетическое трансмиссионное масло 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

Сменные фильтры в АКПП: оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена — 480 руб. Аналоги: СБ СТ4632123001; Ганс Прис 820416755; Конечно OF4432G. Диапазон цен на эти фильтры составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка АКПП SCT SG1090. Цена 700 руб. Ведь его тоже рекомендуется менять, чтобы масло не вытекало из сливного отверстия.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП необходимо менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку детали АКПП нагреваются, соответственно нагревается и масло, а значит, теряет свои первоначальные свойства;
  • потеря смазывающей способности.

Все вышеперечисленные показатели являются поводами для замены масла, и нельзя допустить, чтобы хотя бы один из них повредил детали, которые находятся в коробке передач, так как заменить масло дешевле, чем менять весь агрегат.

Рекомендации

Производитель рекомендует заливать в АКПП Hyundai Sonata только оригинальное масло, потому что:

  • он разработан специально для данного типа АКПП и автомобилей;
  • имеет особую химическую структуру, защищающую детали;
  • технические и технологические характеристики масла соответствуют стандартам завода;
  • предотвращает преждевременный износ деталей.

Масло в коробке передач предназначено для охлаждения элементов и их смазки, но из-за нагрева теряет свои первоначальные свойства, что служит поводом для его замены.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и выбора масла, стоит отметить, что в данном случае производитель Hyundai Sonata прав, что лучше лить оригинальное масло, пусть оно и дороже. Когда дело доходит до защиты элементов АКПП, нельзя скупиться и пренебрегать всеми мерами технической безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector