Краткое описание АКПП Hyundai / KIA
автоматическая коробка передач A4CF1
A4CF1 — АКПП, о которой пойдет речь, устанавливается на автомобили Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях АКПП. Усиленная версия этой коробки A4CF2 предназначена для более мощных двигателей. Он управляется адаптивным блоком управления, так что переключение передач регулируется в соответствии со стилем вождения водителя.
4-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 от Hyundai разработана в 2005 году. Кроме Соляриса, устанавливалась на модели Hyundai Elantra, Accent, i20, i30.
Многие модели KIA с 2006 года также оснащаются автоматической коробкой передач A4CF1/2. В моделях KIA Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato устанавливается автоматическая коробка передач A4CF1. Для более мощных двигателей KIA использовалась АКПП A4CF2.
Коробка Mitsubishi F4A42 послужила прототипом для A4CF1/2. Про эту коробку много информации на форумах, например форум 4WD — out-club.ru. Много частной информации о знаменитом drive2.
Вот такая популярная АКПП установлена на Солярис. Установка A4CF1/2 отличается конструктивной простотой, надежностью и относительно низкой себестоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы – первая гарантия долгой службы.
Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет это основная проблема с заменой масла АКПП Hyundai/Kia. Для того чтобы эта проблема оставалась самой сложной, необходимо одновременно с заменой масла менять и фильтр АКПП.
Зачем менять масло в АКПП? Так же, как и моторное масло, трансмиссионное масло загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических деталей, теряет свои свойства от перепадов температур и перегрева. Образовавшаяся грязь забивает масляные каналы и блок клапанов (корпус клапанов), отвечающий за изменение скорости.
Как перегорают фрикционы, по каким признакам следует определять и каковы причины ошибок в работе АКПП? ЧИТАТЬ
Как часто нужно менять масло в АКПП? В АКПП (АКПП) интервал замены масла зависит от трех параметров:
- во-первых, по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
- во-вторых, от стиля еды;
- в-третьих, об условиях эксплуатации.
Сколько заливать масло в АКПП?
Запас топлива коробки передач A4CF1/2 составляет 6,8 литра. Для предотвращения преждевременного выхода из строя масляного насоса необходимо заливать трансмиссионную жидкость ровно до уровня.
Это полное руководство по самостоятельной замене масла в АКПП Хендай Солярис и других автомобилей, где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, фото по замене масла в АКПП A4CF1/2.
Как померить уровень масла в АКПП и доливка
- Управляйте автомобилем до тех пор, пока коробка передач не достигнет рабочей температуры 70–80 °C
- Установите автомобиль на ровной поверхности
- Переключение всех передач по очереди с фиксацией за 2-3 секунды
- Установить нейтральное положение селектора
- Убедитесь, что уровень жидкости на щупе соответствует отметке «горячая
- При необходимости добавьте жидкость
на щупе уровня масла АКПП уровень горячего масла должен быть в пределах метки «В
АКПП A4CF1: полная замена масла
-
- Отсоедините шланги масляного радиатора автоматической коробки передач от радиатора.
Обратите внимание на следующее! Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении. - Запустить двигатель.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
- Трансмиссионная жидкость начнет вытекать.
Обратите внимание на следующее! Если масло перестанет стекать до этого времени, остановите двигатель. - Открутите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона.
Расположение сливной пробки АКПП A4CF1 (сливная пробка) - Снимаем поддон, снимаем старый фильтр АКПП, устанавливаем новый.
Обратите внимание на следующее! АКПП A4CF1 не имеет прокладки поддона, она установлена на герметик. Поэтому разделяйте поддон аккуратно шпателем, а не отверткой, чтобы не заблокировать края.Замена масляного фильтра АКПП Хендай Солярис, Киа Рио. Доступ к фильтру открывается сразу после снятия АКПП.
- Отсоедините шланги масляного радиатора автоматической коробки передач от радиатора.
- Замените поддон и сливную пробку.
- Коробку рекомендуется промывать после слива старого масла. В случае аппаратной замены трансмиссионного масла это происходит автоматически. Используется больше ATF. Это делается для вымывания из коробки частиц износа фрикционов и зубьев шестерен.
- Заливаем масло в АКПП через трубку щупа на машине
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу
- Дождитесь, пока жидкость снова стечет из коробки.
- Если жидкость АКПП загрязнена, повторите процедуру
- Подсоедините шланг масляного радиатора
- Дайте двигателю поработать 2-3 минуты
- Переключить селектор передач на всех передачах с фиксацией на 1-2 секунды. Будет два повторения.
- Проверьте передачу заднего хода и проедьте на автомобиле несколько километров вперед, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° — 80°C
- Проверяем уровень масла в АКПП — правильный уровень соответствует отметке «горячее.
- Вставьте масляный щуп коробки передач на место.
АКПП после замены масла не должна давать толчков и рывков. Если АКПП переключается рывками, масло быстро темнеет и пахнет гарью, то необходима диагностика и капитальный ремонт АКПП.
Моменты затяжки
- Затяните сливную пробку АКПП с моментом 40 — 50 (Нм)
Запчасти и материалы
Расходники — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai/KIA A4CF1:
- Какое масло в АКПП Солярис — ATF (масло для АКПП) SP-III оригинал Hyiundai/Kia артикул 0450000100 (1 литр), 0450000400 (4 литра).
Масло трансмиссионное HYUNDAI ATF SP-III, полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.
- Прокладка пробки поддона 21513-23001.
прокладка пробки масляного поддона автоматической коробки передач A4CF1 - Герметик АКПП оригинальный артикул Hyiundai/Kia 4C11635100, лучший аналог — герметик Loctite «5910», артикул 1325949.Маслостойкий силиконовый нейтральный клей-герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от -60 до +200 °С. Для масляных поддонов, картеров ГРМ и т.д.
- Фильтр АКПП Hyundai/Kia — оригинальный артикул: 46321-23001
фильтр автоматической коробки передач A4CF1 необходимо менять при каждой замене масла в автоматической коробке передач, чтобы увеличить срок службы пакетов фрикционов и масляного насоса автоматической коробки передач. Оригинальная статья: 46321-23001
фильтр автоматической коробки передач A4CF1 необходимо менять при каждой замене масла в автоматической коробке передач, чтобы увеличить срок службы пакетов фрикционов и масляного насоса автоматической коробки передач. Оригинальная статья: 46321-23001