Хендай Солярис
Интервал замены цепи ГРМ на Hyundai Solaris составляет 120 000 км пробега или каждые 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако рекомендуется проверять цепь ГРМ каждые 150 000 км.
Видео наглядно покажет, как заменить ремень ГРМ, ролики и вспомогательные элементы, а также расскажет о некоторых тонкостях и нюансах процедуры
Процесс замены
С 2010 года с выпуском Hyundai Solaris разработаны и устанавливаются четырехцилиндровые и шестнадцатиклапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6. Серия таких двигателей называется Гамма, где цепью ГРМ является не ремень, а цепь ГРМ.
Система привода механизма ГРМ Hyundai Solaris:
Расписание уроков.
- Временная цепь
- Направляющая приводной цепи
- Рычаг приводной цепи
- Автоматический натяжитель приводной цепи
- Крышка приводной цепи
- Промежуточный шкив для принадлежностей
- Прокладка водяного насоса
- Помпа
- Шкив водяного насоса
- Шкив коленчатого вала
Процедура замены цепи довольно сложная, поэтому поменять цепь на Солярисе без специального инструмента и соответствующего опыта будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем вам обратиться за квалифицированной помощью в соответствующую мастерскую или сервисную станцию официального дилера Hyundai. Однако для ознакомления приведем пример, как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках осуществления периодического ТО.
Процесс замены:
- Снимите защиту катушки.
Для замены цепи ГРМ на Хендай Солярис необходимо снять клапанную крышку. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты крышки защиты катушки.
- Снимите клапанные крышки.
Откручиваем катушки зажигания.
- Открутите клапанные крышки.
Вытаскиваем катушки с колпачками на свечи.
- Ослабьте хомуты шлангов картера.
Откручиваем болты на клапанной крышке…
. так же откручиваем болты внутри крышки.
- Снимите клапанную крышку.
С помощью плоскогубцев снимите хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоедините их.
- Проверьте цепь на наличие повреждений.
Снимаем крышку.
- Смотри натяжитель цепи.
Смотри натяжитель цепи.
Обратите внимание на положение натяжителя цепи.
- Снимаем натяжитель.
Если натяжитель стоит на восьмом зубе, цепь подлежит замене.
- Разбираем колесо.
Снимаем колесо.
- Откручиваем болты генератора.
Если цепь ГРМ провисает, значит, она растянута.
Открутить верхнюю часть …
- Снимите опору двигателя.
..и нижний болт на генераторе.
Откручиваем болты на накладке и снимаем ее.
- Снимите натяжитель ремня генератора.
Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.
- Отключите блок генератора.
Отсоедините жгут проводов от генератора.
- Вытяните болты генератора.
Откручиваем болты на генераторе.
Вытаскиваем их.
- Переместите генератор.
Освобождаем генератор от проводки.
- Открутите насос.
Сдергиваем болт с генератора и отодвигаем его.
- Снимите заземляющий провод.
Затем откручиваем диск помпы, он крепится на четырех болтах.
Отключаем массу.
Отверните нижний болт гидроусилителя.
- Ослабляем болт гидроусилителя.
Откручиваем болты.
- Снимаем ролик генератора.
Мы снимаем видео.
- Сливаем антифриз.
Слейте антифриз, затем снимите насос. Также откручиваем болты.
- Снимаем насос.
Откручиваем все болты по периметру крышки.
Сняв крышку, разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем амортизаторы, снимаем гидронатяжитель).
На двух верхних …
- Разбираем механизм ГРМ.
..и низшие шестерни, как есть метки на новой цепи, так и ставим на них.
- Снимаем цепь.
Надеваем цепь.
Прикручиваем амортизаторы.
Закрутите гидравлический натяжитель.
- Ставит новую цепь.
Выставляем распределительный вал по меткам. Выше (цветные ссылки служат маркерами)…
- Установите натяжитель.
. и ниже.
- Мы раскрываем временные метки.
Подводим метку к низу распредвала.
Далее вытаскиваем штифт из гидронатяжителя.
Затем несколько раз прокатываем двигатель, чтобы все совпало с метками. Проверяем полоски на шестернях, они должны строго совпадать по горизонтали.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Затем очистите крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.
Гнет ли клапана на Хендай Солярисе
Многих автомобилистов интересует, гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль на протяжении всего процесса эксплуатации. Вдобавок к этому двигатель на Солярисе «одноразовый», и если загнуты клапана и/или поршень застрял в ГБЦ, то под восстановление подлежит замене весь блок, так как расточка под ремонтный размер не указана.
Выбор детали
Цепь ГРМ: оригинальный натяжитель приводной цепи Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 руб. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов будет 3000 руб.
Аналоги
Можно подобрать аналоги для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Сроки затягиваются
Название производителя | Код поставщика | Цена |
Мандо | MOF4612 | 250 |
Денкерманн | А210039 | 250 |
Магазин | Т1116003 | 250 |
Выгода | 15:40-07:40 | 250 |
Ниппартс | J1313016 | 250 |
Фильтр Interparts | ИПО-H001 | 500 |
Привет | SL209 | 750 |
WIX | WL7107 | 750 |
Синяя копия | АДМ52107 | 1000 |
Направляющая цепи ГРМ
Название производителя | Код поставщика | Цена |
Акции Японии | КДК-H01 | 9000 |
БГА | TC2720FK | 12000 |
РЫСЬавто | ТК-0022 | 12000 |
Эта команда двигателя | RS0058 | 12000 |
Вывод
Как видите, заменить механизм привода газораспределения на Хендай Солярис достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители проводят данные операции в автосервисе. Но многие автовладельцы давно научились проводить эти работы самостоятельно в гараже.