Любое, даже самое надежное устройство и устройство со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис вне зависимости от года выпуска.
- Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис
- Неисправности и особенности стартера
- Снимаем стартер на Хендай Солярис
- Выводы
- Хендай Солярис: замена бендикса, стартёра, втягивающего реле руками профессионалов
- Солярис: замена бендикса и другие наши услуги
- Предпосылки замены бендикса Хендай Солярис
- Хендай Солярис: замена стартера, бендикса и втягивающего реле
- Справедливое ценообразование при замене стартера Солярис
- Замена втягивающего реле Солярис с гарантией качества
- Стартер на хендай солярис
- Как снять стартер на Солярисе
- Как снять стартер на Солярисе своими руками
- Как разобрать стартер Хендай Солярис
- Сколько стоит стартер Хендай Солярис
- Типичные неисправности стартера
- К основным неисправностям стартера относят:
- Стартер на хендай солярис Авто Брянск
- Где находится стартер на Солярисе?
- Схема расположения стартера на Солярисе:
- Где находится реле стартера Хендай Солярис?
- Модификации стартеров по конструкции
- Проблемы со стартером и способы их решения
- Электрические
- Механические
- Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
- Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис
- Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис
- Диагностика стартера
- Замена и установка стартера на Хендай Солярис
- Рекомендации по уходу и обслуживанию
- Рекомендации по размещению и монтажу компонентов
- Рекомендации по прокладке и подключению проводов
- Подключение приемопередатчика
- Подключение двухуровневого датчика удара
- Подключение светодиодного индикатора
- Подключение датчика температуры мотора
- Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока
- Солярис. Грязный стартер. Не спешите ремонтировать, можно обойтись только чисткой!
- Выбор способа контроля работы двигателя (подключение серо-черного провода сигнализации StarLine A9)
- Контроль работы двигателя по таходатчику
- Контроль работы двигателя по генератору
- Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети
- Подключение встроенной цепи блокировки двигателя
- Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле
- Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine
- Подключение к соленоиду отпирания багажника
- Подключение к салонному освещению
- Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП
- Подключение к ближнему свету фар
- Подключение к системе центрального запирания
Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис
Стартер 36100-2В602.
Блок взаимозаменяем со стартером, устанавливаемым на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2B602, шестеренчатого типа. При поломке или неисправности нужно знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.
Неисправности и особенности стартера
Оригинальный новый лаунчер каталогов для Solaris стоит порядка 15-16 тысяч рублей. Однако не всегда требует замены в случае выхода из строя или выхода из строя.
Первый и самый главный признак, указывающий на неисправность в агрегате, это то, что стартер не крутит маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку запуска, может издавать характерные звуки.
В первом случае причиной неисправности может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.
Диагностировать можно так:
- Если стартер не вращает маховик коленчатого вала, возможно, аккумуляторная батарея не производит достаточного напряжения для привода стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда аккумулятора, он должен быть в пределах 12-13 В.
- Нет контакта в замке зажигания. Контактная группа замка зажигания Hyundai Solaris подает питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Они должны замкнуться друг на друга на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленчатого вала.
Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и топливный насос. Но начальная контактная группа может быть неправильной.
- Реле стартера не работает. При повороте ключа в замке он должен замыкать силовые контакты. Реле находится в блоке предохранителей крайний слева сверху под номером К35А-67-740. Электромагнитное реле ремонту не подлежит.
Расположение реле стартера на Хендай Солярис
- Отсутствие разъемов для шнура питания. Необходимо проверить наличие контакта на силовых и управляющих проводах стартера.
- Другими механическими и электрическими неисправностями в самом стартере являются короткое замыкание обмоток, подгорание контактной группы втягивающего реле, износ втулок якоря стартера и некоторые другие неисправности.
Снимаем стартер на Хендай Солярис
Заводится после использования.
В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает неправильно, его необходимо разобрать и отремонтировать. Стартер установлен перед блоком цилиндров над масляным фильтром. Устройство крепится к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм разборки стартера следующий:
- Прежде всего, снимите отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- Для доступа к стартеру необходимо снять провода с датчика давления масла. Это облегчит отсоединение и снятие стартера.
Нажмите на держатель и отсоедините жгут проводов от датчика давления масла.
- Снимаем пружинный держатель колодки с проводами управления, после чего можно снять клеммник и отвести провода в сторону.
Снимите провода и отложите в сторону.
- На контактный штифт магнитного реле устанавливается резиновый или пластмассовый корпус. Чтобы получить доступ к разъемам питания, его необходимо снять.
Снимите защиту.
- Отверните гайку, которая крепит разъем стартера.
- Снимаем шнур питания и отводим его в сторону.
- Стартер крепится к картеру сцепления двумя болтами с ключом на 14. Откручиваем их и снимаем стартер с посадочного места.
Открутите два болта и снимите стартер, поддерживая.
Выводы
После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так вы сможете быстро и самостоятельно снять и установить стартер на Хендай Солярис. Безопасного старта и ровных дорог!
Хендай Солярис: замена бендикса, стартёра, втягивающего реле руками профессионалов
Бендикс – важная составляющая в автомобильном стартере, придающая вращение маховику при пуске. Важной функцией этого элемента является обеспечение бесшумной работы двигателя. Это устройство довольно редко ломается, но в случае выхода из строя или износа комплектующих его необходимо заменить.
Важно! В большинстве случаев ремонт сборочных деталей нецелесообразен, поэтому его заменяют в сборе.
Солярис: замена бендикса и другие наши услуги
Наш автосервис предлагает полный спектр услуг по ремонту и замене бендикс стартера Hyundai Solaris:
обработка и восстановление узлов;
- замена замка зажигания;
- замена бендикса, стартера и втягивающего реле.
Мы предлагаем качественную предремонтную диагностику с максимально точным определением неисправностей, а после установки нового элемента проводим его тестирование на специальном оборудовании.
Наши профессиональные услуги всегда:
- Квалифицированные мастера с высоким уровнем квалификации, а также знающие основные нюансы различных моделей автомобилей.
- Выполнять работы в строгом соответствии с регламентом производителя, что обеспечивает высокую эффективность при последующей эксплуатации.
- Использование в процессе профессионального оборудования и инструментов, а также проведение качественной диагностики.
- Использование качественных расходных материалов.
- Подбор запчастей и аксессуаров по модели и году выпуска автомобиля.
- Доступные цены, качество которых подтверждено гарантией.
Наши специалисты помогут устранить любые неисправности на стартере, и обеспечат бесперебойную работу автомобиля.
Предпосылки замены бендикса Хендай Солярис
Основными неисправностями в бендиксе, которые необходимо устранить, являются:
- изношенные зубья шестерни;
- дефектный венец маховика;
заедание контактов на замке зажигания;
- проскальзывание элемента;
- изношенные рабочие валки;
- изношенные рабочие поверхности;
- изношенный рулевой вал;
- отдача на якоре;
- пружинное ослабление.
О том, что бендикс пришел в негодность и нуждается в замене, говорят такие изменения в работе автомобиля:
- работа стартера без вращения коленчатого вала;
- блокировка узла;
- шум и стук при запуске;
- механический износ элементов конструкции.
В случае возникновения данных ситуаций необходим ремонт или замена бендикса, что специалисты нашего автосервиса способны осуществить в кратчайшие сроки.
Мы проведем комплексную диагностику работоспособности механизма, как визуально осмотрим деталь, вытащим ее из стартера, так и на слух определим работоспособность.
Хендай Солярис: замена стартера, бендикса и втягивающего реле
Если после диагностики возникла необходимость замены бендикс Хендай Солярис, новый элемент следует подбирать в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Кроме того, замена бендикса в большинстве случаев требует снятия стартера, который необходимо установить обратно максимально приближенным к технологическим требованиям.
В некоторых ситуациях может потребоваться выполнение нескольких видов ремонта, а также замена стартера или втягивающего реле. В каждом из этих случаев лучше доверить машину профессионалам.
Ремонтные работы включают в себя:
- компоненты устранения неполадок;
- очистка;
- оценка состояния комплектующих;
- замена вышедших из строя узлов.
Перед установкой комплектующих наши специалисты в обязательном порядке проводят диагностику деталей на специализированных стойках, и только убедившись в их устойчивости и правильности, устанавливают на прежние места.
Важно! Правильный подбор и установка бендикса – залог его эффективной работы на долгие годы.
Справедливое ценообразование при замене стартера Солярис
Стоимость замены бендикса и других компонентов стартера учитывает такие параметры, как:
стоимость агрегата для конкретной модели автомобиля;
- необходимость устранения неполадок при запуске.
Мы предлагаем только разумные цены, которые сочетают в себе такие факторы, как:
- Лояльное отношение к клиентам и гибкая ценовая политика.
- Скидки и различные бонусы для постоянных клиентов.
- Прозрачное формирование затрат с учетом пожеланий заказчика.
- Оригинальные запчасти по выгодным ценам.
Вы останетесь довольны как качеством предлагаемых услуг, так и размером использованного бюджета.
Замена втягивающего реле Солярис с гарантией качества
Мы гарантируем качество всех выполненных работ и всегда несем за это ответственность, а также предлагаем сервисное обслуживание после ремонта. Оптимальное сочетание качества и цены в нашем автосервисе порадует каждого клиента.
Не игнорируйте неисправность бендикса или стартера. Лучше вовремя заменить и продлить срок эффективной эксплуатации автомобиля, чем потом тратить лишние деньги на капитальный ремонт.
Стартер на хендай солярис
Полетел стартер: не говори мне об этом…
Зима пришла. С одной стороны, я счастлив, это некая смена настроения, смена планов, переход на новую сцену. Зима — это передышка. Вы можете впасть в спячку, если это возможно. Можно много читать, не думая о непрополотых грядках на даче, много спать, смотреть любимые фильмы.
Зима — время духовных подвигов и медитаций, анализа и правильного зимнего голодания… Но когда надоест отдыхать, можно сесть в любимую машину и.. остановиться, а вечером я забыл поставить машину на отопление… Всю ночь просидел на стоянке, до гаража не доехал.
А на улице хороший мороз… Утром решил навестить своего старого друга.
Но когда поворачиваю ключ машина не заводится. Повторяю еще несколько раз. А вот еще новинка: машина совсем перестает реагировать на поворот ключа. Ставлю его справа, а Солярис, как будто зависает. реакции ноль.
Позвонил брату, он отогнал машину в гараж. Растопили там печку, потому что надо было долго перебирать и возиться… В то роковое утро все посмотрели, даже сигналку проверили, поняли, что слетела пусковая установка «Соляриса.
Двигатель не заводится и все…
Разобравшись в этой проблеме подробнее, я понял, что стартер Соляриса не крутит коленчатый вал двигателя. Из-за этого не работает система зажигания. Ему не хватает силы, потому что для начала власть — один из важнейших атрибутов.
Он должен преодолевать сопротивление механизмов, соединенных с коленчатым валом. Также в морозы масло становится более вязким, и смесь в цилиндрах приходится сжимать. Все это непростая задача для новичка.
Стартер для Соляриса должен быть тем мощнее, чем больше объем двигателя и количество цилиндров в нем.
В какой-то специальной литературе я читал, что стартер как идея в автомобильной промышленности начал формироваться около ста лет назад. Нам нужно было такое устройство для запуска двигателя автоматически, без подручных средств. Надоел этот «кривой стартер», как его потом называли в России.
Кстати, на автомобиле УАЗ такая функция была возможна до начала нашего века. Человек такое существо, что сколько ни утешай его, хочется еще и еще. И так началась разработка стартера.
Сначала были механические спусковые механизмы, как двигатели лодки или бензопилы, затем появились пневматические механизмы (они сейчас используются в авиастроении).
Но что ни говори, все гениально просто. Производители остановились на самом распространенном механизме – кривошипе, который входил в крюк вместе с диском оси. Эта конструкция прожила в качестве дублера более полувека. И как закономерность в 20 веке появился электростартер. С самого начала именитые Кадиллаки превзошли эту вещь.
Стартер был тогда генератором, Позже они были разделены, как и положено. Появилось электромагнитное реле: процесс приведения стартовой шестерни к маховику стал запускаться автоматически. Потом сменилось поколение автомобилей, но ничего нового придумать было нельзя. Неважно, как вы думаете об этом, весь велосипед становится.
Изменились только материалы и компоновка.
Давайте посмотрим, как работает современный стартер.
На Hyundai Solaris самым массивным элементом в этой части является ось с якорем. Это ротор электродвигателя. Статор — это корпус стартера. Имеет четыре щетки. Они подключены к коллектору, который закреплен сзади. Бендикс — привод с шестернями — подвижен, но надежно закреплен на валу.
Он служит для передачи крутящего момента при запуске двигателя на маховик. Ну и к приводу подключается рычаг, который в свою очередь подключается к реле. И непосредственно рабочий процесс. Напряжение от аккумуляторной батареи (при повороте ключа зажигания) подается на стартер.
На Хендай Солярис сразу срабатывает тяговое реле, которое благодаря рычагу толкает приводной агрегат вперед до зацепления передачи с маховиком. Хлопнуть! Контакты цепи безвозвратно замкнулись, подключив аккумулятор к обмотке стартера. В этот момент щеточный узел становится центром магнитного поля.
Это поле является электродвижущей силой. В результате якорь начинает вращаться, заставляя коленчатый вал двигаться через трансмиссию и зубчатый венец. Маховик начинает вращаться быстрее, чем якорь стартера.
Здесь она вступает в свои права и в работу включается обгонная муфта, разрывая зацепление трансмиссии с шестерней с маховиком.
Стартер на Хендай Солярис надежно и надежно защищен! Уязвимости стартера Очень неважный и слабый щеточный узел стартера.
При образовании барьера в электроснабжении, при низком качестве воздушной и топливной систем или при сильном износе деталей механизма стартер может не выдержать, поэтому за работой всех этих узлов необходимо тщательно следить.
А я видимо не увидел… Ток может возрастать, провоцируя дуговой разряд между щетками и коллектором, и во включенном тяговом реле. Так то у коллекторов подгорают контакты самого реле.
И вот что со мной было.. Со временем понял: несколько раз крутил стартером, потому что было холодно, и масло загустело, поэтому температура поднялась. Коробка перегрелась. Втулки, видимо, и залаяли. А втулки — это только начало процесса поломки.
Поломка втулок спровоцировала вибрацию якоря, а еще я сломал механизм привода вместе с зубьями венца маховика, да. раздражение.
Я не думал передвигать машину на несколько метров вперед или назад, потому что у меня тоже МКПП… Не сообразил, может стартер мог повредиться(((
У меня в запасе был другой вариант, подсказал брат: надо было включить лаунчер Соляриса не более чем на 5-10 секунд. Сделайте паузу и начните снова. Но все уже случилось, надо было менять стартер.
На Hyundai Solaris я решил купить оригинал, никаких подделок! Дома мы с братом разобрали его, чтобы убедиться, что редуктор на месте. Все было на месте, смазано, собрано.
На Хендай Солярис сняли воздушный кожух (в районе воздушного фильтра). Вам нужно будет внимательно посмотреть и найти верхний крепежный болт под заготовкой переключателя.
Это барахло может стоять, его можно аккуратно отодвинуть от себя, оборудование автоматически включится, мы быстро сунули под него голову и все. Болт снизу можно найти только прощупывая, если найдёте открутите.
Можно использовать головку сверху, а можно и снизу — это более неудобно. Теперь стартер можно вытащить. Он достаточно компактен.
Мы сравнили два стартера. Обидно дружище, рано ушел… Но старый стартер неизбежно пойдет на запчасти. Заведя заднюю часть стартера за тягу двигателя, подаем сцепление к картеру и ставим новый стартер на Хендай Солярис.
Ну проблем с установкой у нас не было, так как у меня мощность 1,2кВт, а вот более мощные пускатели немного проблематичнее, но они устанавливаются. Просто нужно знать некоторые нюансы. Подробнее об этом позже. Благодаря моему брату-помощнику мой новый стартер Hyundai Solaris просто шепчет.
Теперь я не боюсь зимы.
Как снять стартер на Солярисе
Вопрос, как снять стартер на Солярисе, обычно задают автовладельцы в случае ремонта или замены. Если однажды утром вы решили отправиться в командировку на машине, а она не заводится и рушит ваши планы, причина вполне может крыться в стартере. Еще одна причина снять стартер современного автомобиля – ремонт коробки передач.
Как снять стартер на Солярисе своими руками
Ответ на вопрос, как снять стартер на Солярисе, будь то автоматический или механический, будет одинаковым. Удобнее всего снимать стартер Соляриса на яме или, что реже встречается в гаражах, на подъемнике.
- Снимите отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините все провода от стартера (идут на датчик давления масла, управляющий вывод втягивающего, контактный болт тягового реле).
- Вытащите держатель кабеля из крепления и отодвиньте его в сторону.
- Отверните болты крепления стартера (их два).
- Снимите стартер с автомобиля.
Если вы новичок в ремонте автомобилей, и инструкция не совсем поможет вам понять, как снять стартер на Хендай Солярис, видео в интернете могут наглядно показать весь процесс. Установка стартера тоже проста: нужно закрутить два болта крепления и подключить все провода. Если вы боитесь забыть, что куда идет, можете фотографировать в процессе разборки.
Как разобрать стартер Хендай Солярис
Все части стартера можно последовательно отсоединять и заменять по мере необходимости. Со стартера можно снять силовую шину, тяговое реле, сцепление, опорно-приводной рычаг, статор, щеточный узел, заднюю крышку, ротор. Если какие-либо детали повреждены, их необходимо заменить. При сборке важно смазывать подшипники и наносить силиконовую смазку на места крепления сальников.
Сколько стоит стартер Хендай Солярис
Стартер на автомобиль Хендай Солярис стоит от 6000 рублей. Оригинальная деталь будет стоить примерно в три раза дороже. Втягивающее реле и бендикс стоят около 3000 руб.
Типичные неисправности стартера
Стартер автомобиля принимает непосредственное участие в запуске двигателя. Если стартер неисправен, машина просто не заведется.
К основным неисправностям стартера относят:
- Электромагнитное реле не работает (якорь не вращается). Это может произойти при разряде аккумулятора, окислении контактов и проводов аккумулятора, замыкании между витками или залипании якоря.
- Электромагнитное реле работает, но якорь вращается медленно. Проблема в данном случае кроется в контактах, износе щеток, нарушении целостности обмоток и изоляции.
Стартер на хендай солярис Авто Брянск
Перейти к содержанию
- Требуется: — провести диагностику стартера — подобрать необходимые запчасти и согласовать с заказчиком стоимость ремонта — заменить неисправные запчасти
- — проверить стартер на стенде
- Старый бендикс, запчасть подлежит замене, подбираем и берем со склада новый
- Новый бендикс и старый бендикс еще раз визуально сравнили перед установкой
- Проверка стартера на стенде
На все операции ушло 25 минут. Общая стоимость запчастей, расходников и ремонта стартера составила 3500 руб. Гарантия на выполненные работы 3 месяца.
- Если понравилось ставьте лайк, подписывайтесь на наш блог, еженедельно выходят новые статьи по ремонту. Всем подписчикам блога скидка 10
- Если вам нужна консультация — пишите, звоните, мы вам все расскажем и дадим совет! Наш телефон +7 903 640-58-64
- Нужна помощь — приезжайте, ремонтируем, помогаем!
Где находится стартер на Солярисе?
Стартер расположен перед двигателем на приливе блока цилиндров снизу.
Чтобы добраться до него, нужно поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, разобрать защиту стартера и открутить болты крепления (2 шт.). Сначала необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
Ситроен с4 замена тормозных колодок
Кстати, расположение стартера на Хендай Солярис совпадает с расположением стартера на Киа Рио.
Схема расположения стартера на Солярисе:
Стартер значится под номером «17».
Где находится реле стартера Хендай Солярис?
Установка пускового реле в блоке предохранителей, его точное расположение показано на картинке. Он имеет две обмотки и является электромагнитным.
Втягивающее реле стартера находится в самом блоке на передней крышке — чтобы добраться до него нужно сначала снять стартер и открутить винты крепления реле.
Стартер Hyundai Solaris представляет собой двигатель постоянного тока. После поворота ключа зажигания реле стартера толкает сцепление через рычаг. Затем шестерня бендикс начинает двигаться, и реле подает питание на стартер. За счет этого обеспечивается вращение маховика до момента запуска двигателя и автомобиля. Все это происходит за несколько секунд.
Если двигатель Соляриса не заводится через 3 секунды, проблема может быть в стартере. Поэтому важно знать, где находится стартер на Хендай Солярис, как к нему добраться и проверить работоспособность устройства.
Корейская компания Hyundai с начала 2000-х годов оснащает серийные версии Соляриса редукторными стартёрами, или шестернями, как их ещё называют.
Стартер предназначен для передачи крутящего момента на коленчатый вал для его дальнейшего раскручивания и запуска двигателя. ПУ – это источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.
Минимальная мощность пусковой установки для запуска двигателя стартера составляет 3,0 кВт. По умолчанию передаваемого тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции пускателя присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, ток увеличивается в три раза.
Модификации стартеров по конструкции
Редуктор: характеризуется минимальной мощностью и энергопотреблением. ПУ крутит коленвал даже при минимальном заряде аккумулятора. Недостатком пускового устройства является малый ресурс использования поворотного механизма.
Безредукторный ПУ еще называют прямым действием. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Вы можете проводить профилактику, ремонт самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После подачи тока на электромагнитный переключатель маховик и приводной вал ПУ молниеносно работают.
В отличие от редукторного стартера, безредукторный стартер более долговечен, меньше подвержен поломкам и износу. Единственным и, пожалуй, существенным недостатком является крайне низкий КПД при работе в условиях низких температур.
Проблемы со стартером и способы их решения
Неисправности условно делят на электрические и механические. Продолжительность ремонта зависит от того, насколько быстро мастер сможет определить тип.
При отсутствии опыта ремонта, профилактики элементов системы электроснабжения обращайтесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство скорее навредит, чем поможет.
Электрические
Неисправность связана с замком зажигания, аккумулятором, стартером, проводами, клеммами.
- Медленное вращение ротора, двигатель не запускается;
- Ротор не движется при подаче питания на ПУ;
- ПУ не вращается. Скорее всего короткое замыкание в витках, обрыв провода. А также неисправное втягивающее реле, изношенные щетки, якорь.
- зарядка батареи;
- клеммы крепления;
- целостность электрических проводов, изоляционного слоя;
- сердцевина замка зажигания, исключаем игры, тугое вращение ключа, заедание.
Механические
- Неподвижный коленвал при подаче питания на стартер – первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, пружины сжатия, стопорного кольца.
- Металлический скрип при вращении – признак износа, деформации зубьев маховика.
- Наиболее распространенной неисправностью является продолжающееся вращение приводного вала стартера после запуска двигателя. Это вызвано:
- сломана возвратная пружина;
- замыкание контактов;
- технически неисправное реле;
- деформация приводного вала;
- износ обоймы подшипника.
- запуск ПКП с задержкой из-за подгорания контактов, платы, реле;
- затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
- замедленный выход оси из зацепления из-за износа зубьев маховика, бендикс.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул/название/ОЕМЦена, руб.)
ЗАПУСК | |
ШАБЛОН ДЕТАЛЕЙ D-SA041 | От 5700 |
PXPSB-012 | —/— |
PXPSB-015 | —/— |
Бош 0 986 025 720 | От 6100 |
PXPSA-032 | —/— |
0 986 CR1 751 | —/— |
D-SA035 | —/— |
0 986 КР1 808 | —/— |
Ф 042 200 052 | —/— |
0 986 023 600 | —/— |
АВТОТЕХНИКА A 23 600 | От 5900 |
СИНИЙ ПРИНТ ADG01250 | —/— |
КАВО ЧАСТИ EST-4004 | —/— |
ЗАПЧАСТИ J5210510 | —/— |
НК 4780310 | —/— |
ВАЛЕО 438097 | —/— |
—/— 455963 | —/— |
АКСЕССУАРЫ | |
Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011 | От 250 |
Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис
В автомобилях Хендай Солярис съемник устанавливается в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см рисунок).
При проведении ремонта, технического обслуживания подвешивайте техническое средство на гидроподъемнике, устанавливайте его на смотровом канале. Это необходимо для качественной дефектовки механизмов.
Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис
- Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
- Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
- Короткое замыкание на контактной плате из-за влаги, конденсата;
- Игнорирует время технического контроля.
Диагностика стартера
Процесс устранения неполадок не сложен, а принцип работы интуитивно понятен. Мы делаем работу сами.
Осматриваем целостность электропроводки, корпус стартерного блока, аккумуляторную батарею. Если явных повреждений нет, приступаем к разборке и разборке.
Замена и установка стартера на Хендай Солярис
Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, вкладыши.
- Для снятия пусковой установки машину устанавливаем на смотровой канал, задний ряд колес блокируем башмаками. Выжать стояночный тормоз, снять клеммы с аккумулятора;
- Откручиваем гайку, снимаем силовые клеммы со стартерного блока (см видео).
Дальнейшие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить старый. Дешевле и рациональнее восстановить старый, но при условии, что на корпусе нет трещин и повреждений.
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Покупайте оригинальные детали в официальных точках продаж. Воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО по диагностике Hyundai.
Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверьте каталожные номера с руководством пользователя.
Не крутите стартер более 15 секунд, затем отпустите ключ в замке зажигания. Подождите некоторое время, попробуйте снова запустить двигатель.
Рекомендации по размещению и монтажу компонентов
Систему StarLine Twage можно установить на автомобиль с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на шкафу.
Разместите центральный блок в салоне в скрытом месте, желательно под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет небольшой.
Для предотвращения попадания воды в блок рекомендуется устанавливать его таким образом, чтобы капли воды не капали по проводам в коробку.
Закрепите устройство на ровной поверхности с помощью саморезов или двустороннего скотча, чтобы оно не двигалось при вибрации.
Закрепите приемопередающий модуль с антенной на лобовом стекле автомобиля таким образом, чтобы расстояние от антенны до металлических частей кузова составляло более 5 см. В этом случае наибольшую досягаемость имеют ключевые фишки.
При монтаже также следует учитывать, что датчик внутренней температуры находится именно в этом модуле, поэтому необходимо размещать модуль как можно дальше от источников тепла и избегать попадания солнечных лучей.
В противном случае показания температуры могут отличаться от фактической температуры в помещении.
Закрепите внешний датчик температуры двигателя на корпусе двигателя под одним из болтов М6 на двигателе, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Расположение датчика будет определять правильность определения температуры двигателя.
Поместите сирену под капот как можно дальше от источников тепла и воды. Направьте рупор сирены вниз, чтобы избежать постоянного скопления воды. Убедитесь, что сирена и провода находятся вне досягаемости из-под автомобиля.
- Установите датчик удара агрессивно в салоне автомобиля, обеспечив доступ к регулировкам.
- Закрепите светодиодный индикатор на видном месте на приборной панели.
- Установите кнопку дежурного и кнопку активации противоугонного режима в скрытых, но доступных пользователю местах.
При установке кнопочных переключателей под капотом и в багажнике проверьте их работу. При закрытых капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть более 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных срабатываний.
Рекомендации по прокладке и подключению проводов
Прокладывайте провода как можно дальше от источников электронных помех — катушек зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Следите за тем, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля — педалями, рулевыми тягами и т.п.
Монтаж проводки сигнализации должен производиться при отключенном аккумуляторе автомобиля.
Обратите внимание на следующее! Если автомобиль оснащен подушкой безопасности или имеет закодированный приемник, перед отключением питания обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или приемника.
Сделайте все неразъемные соединения путем пайки и хорошей изоляции.
Подключайте центральный блок и другие сигнальные компоненты к кабельным разъемам только после завершения установки. Установите сигнализацию в соответствии со схемой подключения.
Подключение приемопередатчика
Приемопередающий модуль с антенной подключается к пятиконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.
Подключение двухуровневого датчика удара
Датчик удара подключается к центральному блоку с помощью четырехжильного кабеля, который идет в комплекте с сигнализацией. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется исключительно в подключенном режиме. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.
Подключение светодиодного индикатора
Подключите штекер светодиода к двухконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой.
Подключение датчика температуры мотора
Датчик температуры двигателя соединен с центральным блоком двухжильным кабелем.
Подсоедините один из проводов кабеля к оранжево-серому проводу (вход к кнопке выключателя на капоте) к 18-контактному разъему центрального блока, а другой провод подключите к кузову автомобиля. Полярность подключения не критична.
Для корректной записи температуры кнопочный вход вытяжки не обязательно должен иметь фоновую подсветку, подключенную к 12В.
Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока
- Красный провод (№4) — плюс питания 12В, подключить к плюсовой клемме аккумулятора.
- Синий провод (#2) — выход управления активацией ACC, подключается к клемме ACC на замке зажигания.
- Желтый провод (#5) — выход поддержки зажигания rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen>
Солярис. Грязный стартер. Не спешите ремонтировать, можно обойтись только чисткой!
Три месяца стартер не включался с первого раза, после визита к ОД на замену оказался забит.
Серый провод (№13) — плюсовой выход для подключения сирены. Максимальный выходной ток нагрузки 2А.
Сине-черный провод (#17) — подключается к дверным кнопочным выключателям, которые замыкаются на кузове при открытии дверей.
Сине-красный провод (#7) — подключается к дверным кнопочным выключателям, которые приближаются к 12 В, когда двери открыты.
Оранжево-серый провод (#18) — подключается к кнопочным выключателям капота, которые приближаются к телу, когда капот открыт. Для корректной регистрации температуры вход кнопки вытяжки не должен иметь фоновой подсветки, подключенной к 12В.
Оранжево-белый провод (#8) — подключается к кнопкам багажника, которые закрывают кузов при открытии багажника.
Желто-черный провод (№15) — минусовой вывод дополнительного канала №1. Длительность управляющего сигнала 1 сек. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал можно использовать для управления соленоидом освобождения штока. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Желто-красный провод (№5) — минусовой выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0,8, 10, 30 секунд или до выключения канала чипом ключа («замком»). Канал можно использовать для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто-синий провод (№14) — минусовой вывод дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.
8, 10, 30 секунд или до отключения канала брелоком («замком»). Канал можно запрограммировать на реализацию функции двухэтапного отпирания дверных замков или на управление другими устройствами в автомобиле.
Для подключения требуется дополнительное реле.
Синий провод (№2) – минусовой выход вспомогательного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал можно запрограммировать на подключение к внутреннему освещению или модулю управления электростеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.
Черно-желтый провод (#4) — выход для отрицательного аварийного состояния. Максимальный ток нагрузки 300 мА.
Выход активируется при включении режима охраны, срабатывании турботаймера, срабатывании противоугонной функции, срабатывании иммобилайзера. При дистанционном управлении и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается.
Рекомендуется использовать для блокировки пусковой цепи. При подключении требуется дополнительное реле.
Черно-белый провод (#12) — выход для отрицательного аварийного состояния. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Его можно использовать для блокировки двигателя с нормально открытым (НО) или нормально закрытым (НЗ) алгоритмом работы. Для подключения требуется дополнительное реле.
Черно-красный провод (#3) — отрицательный выходной сигнал тревоги. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активируется при срабатывании турботаймера и запуске двигателя. В режиме пуска его можно использовать для восстановления заблокированных цепей двигателя.
Оранжево-фиолетовый провод (№16) — минусовой вход контроля состояния педали стояночного тормоза или ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет тревогу, а в режиме внешнего или автоматического запуска двигателя двигатель остановится. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Серо-черный провод (#6) — вход управления двигателем. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Входная чувствительность — 1,0В.
Выбор способа контроля работы двигателя (подключение серо-черного провода сигнализации StarLine A9)
Контроль работы двигателя по таходатчику
Серо-черный провод подключается к тахометру. Диагностика запуска двигателя производится по изменению частоты сигнала тахометра. О правильности подключения черно-серого провода к тахометру можно судить по длительности работы стартера после выключения стартера при запуске двигателя и по получению подтверждения пуска ключа сигнализации.
При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключиться одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированной продолжительности запуска стартера.
Контроль работы двигателя по генератору
Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который подключен к лампе на приборной панели.
Успешный запуск двигателя будет контролироваться наличием положительного напряжения 12В на выходе генератора при работающем двигателе.
При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключиться одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированной продолжительности запуска стартера.
Обратите внимание на следующее! При подключении серо-черного провода к выходу генератора используйте гасящий резистор 510 кОм 680 кОм.
Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети
При затруднении обнаружения цепей тахометра или генератора допускается использовать режим управления запуском двигателя по напряжению бортовой сети. В этом случае серо-черный провод не подключен и должен быть изолирован.
Подтверждение запуска происходит автоматически после запуска двигателя. Недостатком этого способа управления является фиксированное время работы стартера.
Для корректной работы пускателя без проворачивания необходимо выбрать желаемую продолжительность программированием функции №3 на 800, 1200, 1800 или 3000 мс.
Подключение встроенной цепи блокировки двигателя
Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. Подсоедините черно-белый провод к 6-контактному разъему со стороны замка зажигания, а черно-желтый провод — к 6-контактному разъему со стороны стартера разомкнутой цепи. Максимальный ток встроенного реле блокировки 40А.
Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле
Разорвите одну из цепей нормального запуска двигателя и подключите дополнительное реле к пропаданию питания. Тип контакта реле блокировки NO (нормально разомкнутый) или NC (нормально замкнутый) программируется (функция 15). Изначально контакты реле типа НЗ запрограммированы на заводе. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.
Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine
Такой способ блокировки мотора значительно повышает противоугонные свойства сигнализации.
Для управления модулем, входящим в комплект универсальной беспроводной блокировки StarLine, используйте черно-белый сигнальный провод, предварительно запрограммировав его на нормально разомкнутый (НО) тип контактов.
Возможные схемы блокировки двигателей приведены в инструкции по установке комплекта универсальной беспроводной блокировки StarLine.
Подключение к соленоиду отпирания багажника
Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная выходная нагрузка 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к салонному освещению
Дополнительный канал сигнализации 2 может использоваться для подключения ближнего света и реализации функции «световой тракт» (желто-красный провод). Максимальная выходная нагрузка 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с ручной и автоматической КПП
На автомобилях с механической коробкой передач подсоедините этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпусе при включении тормоза.
На автомобилях с автоматической коробкой передач подключите этот провод к выключателю педали тормоза, который замыкается на 12 В, когда педаль тормоза нажата.
Сигнализация имеет выход, который можно использовать для подключения освещения салона и реализации функции «плафон освещения салона» (синий провод). Максимальная выходная нагрузка 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к ближнему свету фар
Подключение к системе центрального запирания
Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 9).