Каталитический нейтрализатор – важная часть выпускного коллектора современного автомобиля, предназначенная для снижения токсичности выхлопных газов в атмосферу. Катализаторы на Солярисе необходимы для обеспечения содержания вредных примесей в выхлопных газах автомобиля в пределах, установленных для ЕС. Купить такую запчасть в России можно в среднем от 15 до 30 тысяч рублей.
Ограниченный ресурс катализаторов
В соответствии с требованиями экологической безопасности транспортных средств необходимо обезвреживать вредные для человека продукты сгорания рабочей топливной смеси. Катализатор должен задерживать в общем выхлопе оксиды азота и углерода, другие углеводороды, вызывающие загрязнение атмосферы планеты.
На Хендай Солярис это съемная деталь, требующая периодической замены. Ресурс изначально заложен производителем в пределах 150 тыс км, пройденных автомобилем. Но на самом деле все зависит от условий эксплуатации. Каталитические нейтрализаторы могут преждевременно стареть и выходить из строя при гораздо меньшем пробеге.
Признаки неисправности и причины для ранней замены
Конструкция коллектора не претерпела никаких изменений со дня схода с конвейера первого Соляриса. На сегодняшний день эта модель оснащается двумя типами бензиновых двигателей:
- G4FA, объемом 1,4 литра.
- Более мощный G4FC, эквивалентный 1,6 л.
А вот каталитический нейтрализатор всегда встроен в корпус выпускного коллектора. На то, что он перестал выполнять свои функции, указывают следующие признаки:
- Автомобиль не способен развивать заявленную максимальную скорость.
- значительно увеличивает расход топлива.
- Двигатель заводится подозрительно тяжело, может вообще не запуститься с первого раза.
- Падает мощность, в результате чего требуется больше времени для набора скорости.
- Разгон сопровождается посторонним стуком, звоном и другими нехарактерными звуками.
- В салоне неприятный запах выхлопных газов.
Перечисленные признаки должны заставить автомобилиста позаботиться о диагностике коллектора. Наиболее распространенными причинами ошибки являются:
- Проблемы в системе зажигания.
- Езда по городу с небольшими расстояниями и частыми пробками.
- повышенный расход масла после 100 000 км.
Варианты и стоимость устранения неисправности
Но самое главное — это качество бензина. Рост цен на топливо, стремление россиян сэкономить на заправках и поиски более дешевого бензина – вот совокупность причин, приводящих к перегреву из-за примесей, спеканию и разрушению керамики внутри катализатора.
Из-за этого керамическая пыль, проникая в цилиндры двигателя, постепенно вызывает их царапанье и приводит к еще более дорогостоящему ремонту. Поэтому своевременность замены каталитического нейтрализатора на Хендай Солярис – важная необходимость. Выполняется в трех вариантах:
- Установка новой оригинальной запчасти, цены от 30 тысяч плюс работа мастера.
- Приобретение универсального аналога за 10-15 тысяч плюс установка.
- Замена коллектора на заводской пламегаситель за 7-10тыс.
Примеры цен на катализаторы для Solaris
- Аналог ремонтного блока католектора от производителя автозапчастей Fortluft для двигателя мощностью 107 л.с. С. — 6225 руб.
- Металлический аналог катализатора от Fortluft — 8590 руб.
- Оригинал б/у в идеальном состоянии — 15000.
- Б/у оригинал для Hyundai-KIA — 16700.
- Новый катализатор от производителя для двигателя 1,4 л — 27600.
- Оригинал новый на 1,6 л — 33690.
- Преобразователь выхлопа новый оригинал Hyundai-KIA в Тюмени — 50200.
- Выпускной коллектор со встроенным катализатором — 93800.
Менять или вырезать и выбросить
Бытует устойчивое мнение, что катализатор — самое слабое и уязвимое звено в Солярисе. Его непригодность для наших бензиновых примесей и российских дорог приводит ко многим проблемам, вплоть до выхода из строя силовой установки. Бесконечные замены дорого обходятся автомобилистам. А установка пламегасителя с защелкой для заднего лямбда-зонда в несколько раз увеличивает безотказность и надежность всех систем Solaris.