- Как работает система гидроусиления
- Определение понятия гидравлического масла
- Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris
- Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай
- Что понадобится для ремонта?
- Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?
- Выбор жидкости для руля Hyundai Solaris
- Как поменять жидкость ГУР на Солярис
- Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис
- Порядок полной замены
- Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто
- Заключение
Как работает система гидроусиления
Для лучшего понимания понятия гидравлической жидкости и того, какое масло следует заливать в ГУР, разберем, как работает весь системный блок. Элементов, входящих в систему гидроусилителя руля, не так уж и много:
- насос гидроусилителя руля;
- резервуар для жидкости;
- рулевой механизм;
- соединение шлангов и труб.
Самым главным рабочим элементом в системе конечно же является гидроусилитель руля, или просто гидроусилитель руля. Именно он создает в системе давление, которое через гидравлическую жидкость по патрубкам и патрубкам передается на рулевой механизм. Из-за этого основная работа по повороту колес ложится не на руки водителя и руль, а на усилительную систему.
Важно помнить, что шланги и трубки, идущие от гидроусилителя руля, находятся под высоким давлением и требуют особого внимания. И их не следует путать с «обраткой», которая возвращается в бак с жидкостью.
Определение понятия гидравлического масла
Что такое гидравлическая жидкость, и какое масло нужно заливать в ГУР? Во-первых, это техническая жидкость. Его свойства определяются исходя из набора функций, которыми должна обладать гидравлическая жидкость:
- передача мощности от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к рулевому механизму;
- защита от трения всех элементов системы гидроусилителя;
- теплоотвод или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.
Исходя из характеристик, каждая автомобильная компания выбирает свой вариант гидравлической жидкости. Уже из этого становится понятно, что существует множество разновидностей гидравлического масла.
Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris
Гидравлическая жидкость играет важную роль в работе всего узла ГУР Hyundai Solaris, ее основная функция заключается в передаче энергии от насоса ГУР к поршням рулевого механизма и охлаждении всего узла. Благодаря жидкости ГУР Хендай Солярис значительно увеличивается продолжительность работы всех частей механизма, предотвращается возникновение коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств, смазка значительно снижает трение между элементами и предотвращает перегрев деталей гидроусилителя руля. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай
Гидравлическая жидкость – это специальная техническая жидкость, передающая сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает вращение механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения автомобиля, не прилагая значительных усилий.
Помимо своей основной функции, гидроусилитель руля также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло и удаляет механические частицы грязи и пыли. При работающем двигателе жидкость способна терять свои свойства после определенного пробега. Если вовремя не поменять жидкость, то в самый неожиданный момент руль может перестать вращаться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.
Это интересно: Обработка и ремонт ходовой части автомобиля своими руками: советы и рекомендации
Если уровень масла в системе недостаточен, механизм будет работать всухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их ремонт дорого обойдётся водителю.
По регламенту ТО менять жидкость ГУР в системе необходимо каждые 90 000 км. Однако на частоту замены масла могут влиять и другие факторы:
- Интенсивная эксплуатация автомобиля;
- Частая фиксация руля в крайнем положении;
- Длительная стоянка автомобиля с вытащенными передними колесами.
Наиболее эффективным способом проверки жидкости является ее визуальный осмотр. По прошествии времени раствор темнеет, приобретает запах гари, в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Это легко обнаружить, заглянув под капот автомобиля. Для проверки жидкости необходимо налить щупом небольшое количество раствора на белый лист.
Использованная жидкость не сможет полноценно выполнять свои функции, ее необходимо заменить.
Что понадобится для ремонта?
- Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
- Шприц на 20 (мл) и трубка для наконечника (можно от капельницы или катетера)
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Заглушка на отверстие в баке, для этого берется обычная резиновая трубка 30-50 (см) по диаметру шланга обратки, которая зажимается хомутом (для создания компрессии)
- Удлинитель с фитингом для монтажа на возвратный шланг (длина ок. 3-4 метра)
- Сборный бак для отработанной жидкости
- Новое масло (специалисты рекомендуют использовать ПСФ-3)
Если производится замена масла в гидроусилителе руля Хендай Солярис, обратите внимание, что сам маслобак имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает качать масло, через форсунки распределяется еще место 0,2 (л). Так что для полной замены масла нужно не 0,8 (л), а целый литр.
Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?
В настоящее время все масла ГУР можно разделить на два типа: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии о том, какое масло лучше, при этом сами автопроизводители рекомендуют использовать минеральные смазки.
Объясняется это тем, что синтетика оказывает вредное воздействие на резиновые детали ГУР из-за химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Использование синтетических веществ актуально для резиновых деталей из специального состава; рекомендации по использованию таких масел указаны производителем автомобиля.
По цвету и оттенку масла ГУР можно разделить на три вида:
- Красный (натуральные и синтетические смазки из семейства Dexron, смешивать запрещено!);
- Желтый (натуральные масла, используемые в системах ГУР большинства современных автомобилей);
- Зеленое (натуральные и синтетические масла, используемые для ГУР автомобилей французского производства, смешивать нельзя!).
Чтобы избежать негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить, что смешивать минеральные и синтетические масла категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазок, при этом зеленые масла ГУР нельзя смешивать с другими.
Выбор жидкости для руля Hyundai Solaris
Чтобы гарантировать ресурс сборки, южнокорейский производитель выпускает для своих автомобилей специальные технические жидкости. Точно узнать, какую жидкость заливать в ГУР, можно, обратившись к руководству по эксплуатации или к официальным дилерам.
Сегодня в магазинах представлено большое количество различных марок, отличающихся по цвету, составу и добавкам, входящим в состав раствора. Зеленые синтетические масла являются наиболее предпочтительными. Класс вещества — D3.
Рекомендованная производителем жидкость ГУР Hyundai Solaris носит следующее название – Hyundai Kia ULTRA PSF-4. Для более ранних моделей можно найти рекомендацию о том, что использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3 разрешено. Смешивание их допускается в следующих случаях:
- пСФ-4 можно добавлять в ПСФ-3, но не более 50% от общего объема, если он изначально был залит в систему ПСФ-3;
- при необходимости добавления ПСФ-4, объем которого составляет более 50 % ПСФ-3, требуется полное дренирование;
- если изначально заполнено PSF-4, добавление PSF-3 в любом количестве запрещено.
В большинстве случаев на цвет не стоит обращать внимание, так как этот фактор не характеризует основу, на которой изготовлена жидкость. Вы должны сосредоточиться только на этикетке.
Как поменять жидкость ГУР на Солярис
Сначала стоит поднять перед автомобиля на домкратах, вывесив передние колеса. Это сделано для облегчения поворота руля. Затем возьмите шприц и откачайте масло из расширительного бачка в емкость.
Отсоедините верхний шланг от расширительного бачка и поместите его в емкость. После этого приходится крутить руль влево/вправо до упора, и откачивать жидкость. Для полного слива масла из бака придется снять нижний шланг, при этом придется демонтировать крепления бака.
После слива жидкости установите на место бачок и подсоедините нижний шланг. Верхнюю оставьте в контейнере, а верхнее отверстие на баке заткните чем-нибудь. Затем установите воронку в бак и залейте новое масло. Затем снова потрясите руль, пока не пойдет чистое масло.
Теперь можно подсоединить верхний шланг, заполнить бачок маслом до верхней отметки и запустить двигатель. Снова поверните руль и долейте жидкость в бачок, если она исчезнет.
Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис
Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис необходима только после пробега в 210 000 км. После этого интервал замены масла ГУР будет составлять каждые 30 000 км. Вы можете сказать, что пора менять масло по его внешнему виду, если оно мутное и темное, пора.
Для замены потребуется около 1 литра жидкости.
Порядок полной замены
Для замены жидкости ГУР в Солярисе вам понадобится несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом от 150 мл, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Надежно заблокируйте задние колеса и поддомкратьте передние, чтобы шины не соприкасались с асфальтовым покрытием. Нет необходимости в смотровой яме или подъемнике. Порядок выполнения полной замены следующий.
- Максимально опорожните расширительный бачок гидроусилителя руля с помощью шприца.
- С помощью плоскогубцев ослабьте хомут, удерживающий верхний возвратный шланг от бака.
- Вставьте конец в емкость.
- Не заводя двигатель, поверните руль несколько раз вправо и влево. Это необходимо сделать, чтобы максимально очистить систему.
Если на дне расширительного бачка есть следы осадка, промойте его после разборки. В некоторых случаях, если следы загрязнения значительны или жидкость ни разу не менялась, допустимо использование специальной жидкости для промывки всей системы. - После установки верхнего трубопровода на место разберите нижний.
- Подготовьте емкость, в которую будет стекать жидкость.
- Заполните бак до верхнего уровня.
Поверните рулевое колесо. В этом случае система будет заполняться свежим раствором, вытесняя старую жидкость. Продолжайте добавлять новую жидкость, когда старая заканчивается. Не оставляйте бак полностью пустым. Когда из шланга появится новый раствор, вращение руля можно остановить. - Переустановите шланг.
- Заполните бак до нижнего уровня.
- Заведите автомобиль, прогрейте его до максимальной температуры. При необходимости долейте объем до верхней метки, указывающей уровень жидкости гидроусилителя руля при прогретой системе.
Возможно пенообразование. Это указывает на вентиляцию системы. Подождите несколько минут, пока пена не осядет. Поверните рулевое колесо (до прекращения пенообразования), чтобы полностью удалить гидрозатвор.
На этом жидкость гидроусилителя руля в Hyundai Solaris заканчивается. Следите, чтобы он не попал на краску, из-за этого она может испортиться. Если это произошло, смойте обезжиривателем.
Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто
Процесс замены масла ГУР одинаков практически для всех автомобилей. В некоторых марках Hyundai, таких как Hyundai Tussan, Hyundai Matrix и Hyundai Accent, рекомендуется промывка системы, так как механизм гидроусилителя руля в этих моделях более подвержен износу. Основное отличие заключается в выборе самого масла.
Как упоминалось ранее, жидкость для гидроусилителя руля выпускается трех видов:
- Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Toyota Kaldina и Hyundai Sonata. В некоторых случаях такая жидкость подходит и для гидравлики Hyundai Elantra;
- Желтое масло считается универсальным и подходит для всех типов ГУР. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Audi Q7, Mazda 3 и ZAZ Chance.
Зеленый раствор является самым редким. Раньше такое средство применялось и в гидравлике, но сейчас его заливают только в механические коробки передач.
Заключение
Широкий выбор гидравлических масел для автомобилей приводит многих автовладельцев в некоторое замешательство. Всем этим ловко пользуются продавцы неоригинальных жидкостей.
На вопрос: «Какое масло заливать в ГУР?» ответить правильно, это часто занимает несколько минут за компьютером.
А чтобы подобрать аналог, который будет в наличии и полностью совместим с вашей системой ГУР, потребуется больше времени. Но теперь, обладая небольшими знаниями, сделать выбор будет гораздо проще.