Почему двигатель на Хёндай Солярис не подлежит ремонту

Возможно ли отремонтировать двигатель на Хёндай Солярис?

Никто не станет спорить с тем, что большинство современных автомобилей стареют запрограммировано. И за внезапность. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто виноват, что делать в этом случае и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа двигателя, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка или сразу в утиль?

Хендай Солярис с двигателем 1,4 литра

двигатель 1,4 с МКПП должен потреблять не более 7,6 литров на сотню по городу. Это так?

двигатель 1,6 л для Хендай Солярис

Двигатель 1,6 л серии Gamma.

Под капотом цепной мотор Hyundai Solaris китайского производства

В Россию поставлялись в основном двигатели китайского производства.

Каждый, кто занимается производством автомобилей, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Hyundai не исключение, особенно бюджетный Solaris. В конструкции автомобиля много достаточно дешевых решений, доступных материалов и технологий. Это относится и к двигателю.

Официальное мнение

Официально Hyundai дает гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, что составляет около пяти лет эксплуатации. Далеко конечно не факт, что двигатель рассыпается на 181 тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисе по 250-300 тысяч, но есть один фактор, которого не избежать никому.

Солярис комплектуется двигателем Gamma G4FA объемом 1400 кубов или G4FG-G4FC объемом 1,6 литра.

Отличительной особенностью двигателей, разработанных в начале 2000-х годов, является широкое использование алюминия, особенно использование этого металла для изготовления основы любого двигателя — блока цилиндров.

Двигатель Hyundai Solaris G4FC 1,6 л

Двигатель Гамма G4FC.

С одной стороны, алюминий намного легче чугуна, который практически уже не используется для строительных блоков, он обладает отличной теплопроводностью. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостойкий, чем чугун. Именно это ставит под сомнение возможность капитального ремонта, который будет актуален при пробеге менее 200 тыс км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляет инженеров придумывать новые средства предотвращения быстрого износа.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается гораздо медленнее, чем алюминиевая. Но есть и другие способы, например на дорогих двигателях большой мощности, стенки цилиндров химически обрабатываются никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности, или травление зеркала цилиндра и нанесение поверхности с высоким содержанием кремния полученный.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методы, к тому же рассверлить такой цилиндр до ремонтного размера зачастую невозможно.

Расточка блока цилиндров Hyundai Solaris под гильзы

Гильза блока цилиндров.

Двигатель «Гамма» получил алюминиевый блок с залитыми в него тонкостенными чугунными гильзами. Думается, это та самая технология, которая со временем должна была дать возможность использовать капитал — рассверлить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект с поршнями и кольцами большего диаметра и с отремонтированным блоком наматывать километры дальше.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки втулки не позволяет расточить, втулку практически невозможно достать из блока и заменить (на стадии производства она залита алюминием), а Hyundai не предусмотрел возможность изготовления запчасти, кольца и поршни.

В идеале каждый блок цилиндров с мокрыми гильзами (окруженный водяной рубашкой) имеет возможность замены гильз, а двигатель Гамма имеет сухие гильзы, то есть они намертво закреплены в блоке.

Ремонт «в теории»

Цилиндр просверлен для ремонта на Хендай Солярис

Уже прикованные цилиндры к гильзам.

Теоретически замена втулок в наших двигателях возможна, об этом позаботятся автосервисы, все дело в цене. Ведь можно купить новый блок цилиндров и это будет стоить сумму, сравнимую с покупкой четверти подержанного Соляриса.

Возникает вопрос, целесообразно ли покупать Солярис на вторичном рынке – в любом случае рано или поздно цилиндры изнашиваются, и тогда капиталка снова засияет на двигателе.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояние двигателя довольно просто. Об этом укажет как пробег на одометре, так и достаточно объективные симптомы:

  1. Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Хендай Солярис манометромПроверяем компрессию в цилиндрах.
  2. Значительное падение мощности и ухудшение динамики.
  3. повышенный расход масла, характерный дымный выхлоп.
  4. Низкое давление в системе смазки.
  5. Шум в районе цилиндро-поршневой и шатунной групп.
  6. Смещение коленчатого вала вдоль продольной оси.

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но не единственный. В двигателе первой Skoda Fabia, атмосферном BRZ объемом 1,2-1,4 литра, также используется алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний двигатель Volkswagen EA211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — они не интересуются надежностью и полумиллионом пробега, им нужно продать максимум комплектов по минимуму затрат.

Двигатель BRZ под капотом Skoda Fabia

Атмосферный двигатель БРЗ.

Новый двигатель EA211 TSI под капотом Volkswagen крупным планом

Двигатель ЕА211 TSI.

Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

Возможно ли отремонтировать двигатель на Хёндай Солярис?
Посмотреть это видео на YouTube

Владельцам ничего не остается, как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественные топливо и масла, беречь двигатель в жару и зимой, не затягивать с регулировкой клапанов и соблюдать график ТО. Только так можно максимально увеличить срок службы двигателя. Долгих лет и ровных дорог всем!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector