Правильная замена масла в акпп Солярис своими руками

Несколько способов замены масла в акпп Солярис

По сравнению с механической коробкой передач, автоматические коробки передач нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.

Хендай Солярис

Автомобили Hyundai Solaris могут быть оснащены четырехступенчатыми и шестиступенчатыми автоматическими коробками передач, которые имеют маркировку 4AT и 6AT соответственно.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис – необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля максимально комфортной.

Специализированные АЗС предлагают услугу по замене жидкости ATF на специальном оборудовании. Конструкция коробки передач позволяет производить замену масла самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене

Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6АТ, а также наглядное видео в конце статьи по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масла в АКПП читайте в этом материале.

Частичная замена в АКПП 4АТ

Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В нормальных условиях эксплуатации рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Загоняем хорошо прогретый Хендай Солярис на эстакаду или смотровую яму.

  1. Открываем капот и для того, чтобы масло лучше текло, вынимаем щуп для АКПП. Спускаемся в смотровую яму. При наличии открутите металлическую защиту на двигателе. снять защиту
  2. Демонтируем левую часть пластиковой пробки для лучшего доступа к масляному поддону АКПП.
  3. Ключом на 17 откручиваем сливную пробку. Сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена над дном чаши. Перед снятием с помощью технического шприца откачиваем остатки масла.
  4.  слить масло из картера
  5. Откручиваем 18 болтов на поддоне по периметру. Оставляем две по диагонали. С помощью канцелярского ножа срезаем герметик с герметика для удобства удаления. Выбиваем оставшиеся болты и снимаем масляный поддон с коробки. Слейте оставшееся масло. Чтобы не пролить масло на себя, можно предварительно откачать его шприцем.
  6. откачать масло шприцем
  7. Открутите масляный фильтр. Три болта на 10 мм. Снимите фильтр, слейте остатки жидкости. Очищаем картер от остатков герметика. При необходимости используем канцелярский нож. Действуем аккуратно, чтобы не оставить засечек. Обезжирьте поверхность. Снимите два магнита с масляного фильтра. удалить металлическую стружку с магнита
  8. Осматриваем на наличие металлической стружки, которая может свидетельствовать об износе полуосей. Промыть моющим средством. Прикрепляем его к новому фильтрующему элементу (номер 46321-23001) и устанавливаем на штатное место.
  9. Очищаем поддон от остатков герметика. Мы моем и обезжириваем. Наносим по периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Выжидаем указанное время для высыхания, и устанавливаем поддон.
  10.  нанести герметик на шину
  11. Наживляем болты. Во избежание деформации поддона затягиваем болты по периметру с постепенно увеличивающимся усилием. Удалите излишки герметика.
  12. Заменяем уплотнительный диск на сливной пробке и заворачиваем.
  13. С помощью мерного стакана или двух одинаковых пластиковых емкостей отмеряем количество новой жидкости, соответствующее объему отработки. В отверстие щупа вставляем шланг подходящего диаметра и заливаем отмеренное количество смазки через кувшин для воды. Можно использовать технический шприц. метки min и max на щупе
  14. Проверяем уровень масла в коробке с помощью щупа, где нанесены две пары меток мин/макс. Нижняя пара – искомый уровень с холодной АКПП. Верхняя пара стоит на горячем редукторе.
  15. Заводим машину. Устанавливаем селектор АКПП во все положения по очереди. На прогретом автомобиле проверяем уровень смазки по верхним меткам. Рис. 3 При необходимости отрегулируйте, добавив или откачав жидкость.
  16. Устанавливаем защиту двигателя на место. Метод частичной замены жидкости ATF закончился. Может потребоваться до 3 литров новой смазки.

Частичная замена в АКПП 6АТ

В шестиступенчатой ​​автоматической коробке передач отсутствуют щуп и масляный поддон. Замена осуществляется следующим образом.

  1. Открутить заливную пробку. Откручиваем сливной болт. Слейте масло выше предельного уровня.
  2. Откручиваем ограничительную трубку в дренажном отверстии. Слейте масло. Заворачиваем ограничитель. Заменяем уплотнительное кольцо на сливном болте и отворачиваем обратно без окончательной затяжки.
  3.  установить дренажные трубы
  4. Измеряем нагрузку. Залейте новое масло через заливное отверстие в том же объеме.
  5. Заводим машину. Установите селектор последовательно во все положения. На прогретой машине откручиваем сливную пробку АКПП.
  6. Сливаем излишки. При достижении необходимого уровня масло перестает вытекать. Закручиваем сливной болт.
  7. Если уровень недостаточен и лишнее масло не сливается, долейте 300-500 мл раздаточной жидкости и повторите процедуру.

Масляный фильтр 6AT находится внутри коробки. Замена требует полной разборки АКПП и разборки.

Полная замена масла в автомате Соляриса

  1. Частичная замена – это первая ее часть. Затем подсоедините шланг возврата ATF от радиатора к АКПП. Снимите хомут и опустите конец шланга в прозрачную литровую емкость.
  2.  полная замена масла в АКПП Солярис
  3. Дальнейшие операции проводятся с помощником, который заводит машину. Когда литровая тара наполняется, она отсыревает.
  4. После того, как уровень жидкости в коробке передач снизится на один литр, долейте один литр свежего масла через щуп (4АТ) или заливную пробку (6АТ). Повторяйте процедуру до тех пор, пока из шланга не потечет новая смазка. На этом процесс замены масла считается завершенным.
  5. Подгоняем шланг на место, зажимаем хомутом. Регулируем уровень щупом или через дренажное отверстие. Устанавливаем пластиковый бампер и металлическую защиту двигателя на место. Может потребоваться до 8 литров нового масла.

Контроль уровня жидкости АКПП

Объем масла в коробке передач автомобилей Hyundai Solaris составляет 6,8 литра. За счет поддержания оптимального уровня предотвращается преждевременный износ элементов АКПП. Проверял щупом. Рекомендуемая периодичность осмотра 5-7 тыс км.

Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того, как все имеющееся масло слилось в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен быть в пределах верхней пары отметок min/max.

Смазка диагностируется чистой тряпкой. Цвет нового масла красный. Темный цвет и наличие металлической стружки свидетельствуют о необходимости замены жидкости ATF.

Сроки замены масла в АКПП

Производитель заявляет, что смазывающие, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются на протяжении всего срока службы автомобиля.

Важный. Автозаправочные станции рекомендуют частичную замену масла каждые 30 000 км. Полный — каждые 60 000 км. Меняйте фильтрующий элемент не реже, чем каждые 60 000 км.

Выбор жидкости ATF

Трансмиссионная жидкость должна соответствовать всем требованиям по антикоррозионным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Hyundai Solaris используются масла классификации SP III.

рекомендуемое масло Hyundai ATF SP III

Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 — четырехлитровая банка. 04500-0100 — литровая упаковка.

Рекомендуются подходящие аналоги:

  • Motul MultiATF номер 105784;
  • Автоматическая коробка передач Shell Multivehicle номер 5070558;
  • Castrol ATF Мультиавтомобиль. Номер 154Ф32.

При смене производителя масла рекомендуется проводить полную замену трансмиссионного масла.

Как поменять масло в АКПП Хендай Солярис своими руками в гараже — видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector