Техническое обслуживание каждого, даже самого доступного автомобиля, осуществляется строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее, пункт замены тормозной жидкости пропал из перечня работ по техническому обслуживанию Хендай Солярис за последние два года. Это связано со многими нюансами, но самым важным является снижение затрат на плановое обслуживание.
Однако менять жидкость нужно, и сегодня мы узнаем, как это сделать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.
Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис
Используйте только рекомендованные расходные материалы.
Чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая в нее заливается, должна обладать рядом важных свойств:
- минимальная степень сжатия;
- смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
- самая высокая температура кипения;
- жидкость не должна воздействовать на резиновые уплотнители, пылезащитные кнопки и манжеты.
Какая тормозная жидкость залита с завода?
Упаковка тормозной жидкости.
Упаковка, вид спереди.
Упаковка, вид сзади.
С завода носитель заливается жидкостью DOT-4 с каталожным названием Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID, производитель не указан.
Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а марку можно выбрать на свое усмотрение. Объем жидкости в системе около 1,25 литра, поэтому для полной замены нужно купить не меньше этого количества. Объем жидкости вместе с работой сцепления составляет 1,75 литра.
Когда менять?
Берем пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.
Раньше производитель рекомендовал менять жидкость через каждые 30 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации, но сегодня замена может производиться на усмотрение владельца.
Такой ход обусловлен не повышением качества жидкости или надежности тормозной системы, а ценой, которую приходится платить владельцу вне зависимости от того, на гарантии автомобиль или нет.
DOT-4
Замена необходима через 30-40 тысяч пробега.
Исследования показали, что новая жидкость ДОТ-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а через год использования в системе – всего 165 градусов.
Это свидетельствует о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать мощность от усилителя к тормозным цилиндрам, то есть педаль выйдет из строя со всеми вытекающими последствиями.
Кроме того, свойства жидкости теряются при контакте с водой (конденсатом), поэтому замена все равно необходима через 30-40 тысяч километров пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей, а это несоизмеримая сумма с безопасностью движения.
Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно
Устанавливаем автомобиль на подъемник или яму для легкой замены.
Для полной замены ТЖ может быть использована одна из двух технологий. Первый из них требует присутствия помощника, заменить жидкость можно самостоятельно по второму способу.
Способ первый:
- Ставим машину на яму или на подъемник, чтобы дать свободный доступ к каждому из рабочих цилиндров колеса.
Поставьте автомобиль на подъемник для замены тормозной жидкости.
- Глушим двигатель и открываем капот.
- Откручиваем пробку на расширительном бачке и откачиваем старый ТЖ по максимуму. Для этого используют шприц с насадкой или резиновую грушу.
откройте крышку тормозного бачка.
- Доливаем новый ТЖ в бак до верхней отметки.Новый бачок тормозной жидкости.
- Прокачиваем каждый колесный цилиндр в таком порядке: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний.
- Для этого спускаемся под машину к баллону на правом заднем колесе, очищаем от грязи воздушный клапан и снимаем защитный колпачок.
- Ставим на скобу ключ на 10.
Надеваем трубу и ключ на 10 на штуцер.
- На штуцер надеваем трубку, другой конец которой помещаем в прозрачную емкость с жидкостью вместимостью 500 мл и более.
Один конец трубки находится на штуцере, другой опущен в емкость.
- Просим напарника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее.
- Откручиваем штуцер на 0,5-0,7 оборота, при этом старый ТЖ потечет из патрубка в сосуд, а педаль упадет.
- Продолжаем качать до тех пор, пока из трубы не начнет течь свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер. Педаль можно отпустить.
- Проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем до максимума.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
- Переходим к левому переднему колесу и повторяем еще раз, после каждого из колес проверяем уровень ТЖ в баке, чтобы в систему не попал воздух.
Второй способ замены
Руководствуясь технологией замены по второму способу, заменить жидкость можно самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого потребуются четыре соединителя для шлангов и четыре прозрачных контейнера.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- откройте капот, откачайте старую жидкость и заполните бачок новой жидкостью до максимального уровня.
- Мы предоставляем доступ ко всем четырехколесным тормозным цилиндрам.
- Надеваем шланги на все четыре штуцера и опускаем их в сосуды.
- Откручиваем поочередно четыре штуцера воздуха и следим за тем, чтобы старая жидкость начала поступать во все емкости.
- В обязательном порядке проверяем уровень жидкости в бачке и следим за тем, чтобы система не завоздушивалась, и постоянно доливали свежую жидкость.
- В каждом из сосудов должно быть не менее 230-250 мл жидкости, только после этого можно закручивать штуцеры и надевать защитные колпачки.
- При необходимости долейте жидкость до максимального уровня.
Замена жидкости завершена, теперь система будет надежно работать 30-40 тыс км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких тормозов всем!