Снятие МКПП |
Снятие механической коробки передач необходимо при замене диска сцепления или если требуется ремонт самого механизма коробки передач. Процесс удаления осуществляется на эстакаде или смотровой яме. |
1. Снимите сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач в подходящую емкость. |
2. Снимаем блок управления двигателем. |
3. Так же снимаем: площадку аккумулятора, корпус воздушного фильтра. |
4. Отсоединяем и снимаем приводы передних колес.. |
5. Снимите стартер. |
6. Снимите концы тросов с рычагов переключения передач для включения и выбора передач. |
![]() |
7. Отсоединяем, нажав на замок, блок фонарей заднего хода. |
![]() |
8. Вынимаем хомуты, удерживающие жгут проводов, из отверстия в кронштейне коробки передач, предварительно зажав хомуты. |
![]() |
9. Колпачком «на 12» откручиваем 3 болта на кронштейне крепления тросов управления трансмиссией. |
![]() |
10. И стягиваем кронштейн вместе с тросиками с коробки передач. |
11. Снимаем датчик скорости с коробки передач. |
12. Откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра сцепления. |
![]() |
13. Ключом «на 12» откручиваем болт крепления кронштейна к гидравлическому шлангу сцепления. |
![]() |
14. И вытаскиваем гидропривод вместе с рабочим цилиндром сцепления из коробки. |
![]() |
15. Ключом или головкой «на 12» откручиваем провод «массы». |
![]() |
16. Снимаем теплозащитный экран внутреннего шарнира правого привода. |
Из нижней части автомобиля |
![]() |
17. Головкой на «12» откручиваем 4 болта крепления воздуховода к обдуву внутреннего шарнира привода правого колеса. |
![]() |
18. И снимаем. |
Устанавливаем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач. |
![]() |
19. Шляпкой на «17» откручиваем 3 болта на кронштейне крепления левой подушки двигателя к картеру редуктора. |
![]() |
20. Трубной головкой «на 14» откручиваем 2 верхних болта крепления коробки передач к блоку двигателя. |
![]() |
21. Трубной головкой «на 14» откручиваем 4 болта, которые крепят коробку к картеру двигателя и один болт, который крепится к блоку цилиндров. |
![]() |
22. Нижние болты крепления коробки передач к двигателю. |
![]() |
23. Отводим коробку передач от двигателя, вынимаем первичный вал из ступицы диска сцепления, снимаем коробку передач. |
Установка МКПП |
24. При установке коробки на двигатель необходимо выровнять первичный вал так, чтобы канавки вала совпадали с канавками диска сцепления. Для правильного центрирования трансмиссии поверните ее так, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совпали с отверстиями в трансмиссии. |
25. После установки коробки убеждаемся, что она установлена правильно, после этого закручиваем и затягиваем болты предписанным моментом. |
Вся дальнейшая установка редуктора осуществляется в обратном порядке. |