Hyundai Solaris – один из самых популярных автомобилей в России. Благодаря надежности и стоимости большинство автомобилистов отдают предпочтение этой модели. Но, как и все автомобили, Солярис подвержен некоторым поломкам. Например, довольно часто на этом автомобиле выходит из строя катушка зажигания, что приводит к неправильной работе двигателя, потере мощности и т.д.
О катушке
В Hyundai Solaris в качестве генератора искры используется отдельная катушка. ИКЗ отличается от модуля зажигания тем, что на каждый цилиндр приходится своя независимая катушка. Имеет цилиндрическую форму в верхней части первичная обмотка, куда подключается встроенный сетевой разъем, а в нижней части вторичная, где вырабатывается высокое напряжение для образования искры, куда вставляется свеча зажигания.
Такой способ искрообразования позволил увеличить мощность двигателя за счет ступенчатого впрыска и воспламенения топливной смеси, а также повысил надежность двигателя, так как при обрыве одной из катушек двигатель не останавливается полностью, а не обязательно менять сразу все катушки, достаточно заменить неисправную.
Где установлены катушки
Катушки зажигания на Солярисе установлены в ГБЦ и закрыты специальной декоративной крышкой с надписью Hyundai. До демонтажа защитного кожуха увидеть змеевики не удастся, они надежно закрыты, а значит, их можно защитить как от влаги, так и от других механических воздействий.
Стоимость
Рекомендуется покупать только оригинальные катушки зажигания для Хендай Солярис, так как они служат дольше и качественнее, чем подделка или аналоги. Стоимость катушки зажигания может доходить до 2000 рублей за штуку, при этом аналоги на рынке будут стоить немного дешевле, но долговечность и качество этой детали может подвести в любой момент.
Артикул
Вы можете купить оригинальную катушку зажигания по артикулу: 27301-2B010
Как продлить срок службы ИКЗ
Это один из надежных и проверенных способов продлить срок службы катушки зажигания, и этот метод также может решить проблему пропусков зажигания из-за катушки.
Весь смысл в том, чтобы поместить ИКЗ в термоусадочную трубку. Эта процедура помогает защитить катушку от пробоя и делает изоляцию намного прочнее. В некоторых случаях уже пробитая катушка, помещенная в термоусадочную трубку, продолжает функционировать как новая.
Проверка катушки
Для самостоятельной проверки катушки зажигания понадобится обычный мультиметр, он же тестер. Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Согласно полученным свидетельским показаниям, в отношении исполнения ИКЗ установлен приговор.
Итак, приступим к проверке.
Выставляем на мультиметре параметр измерения сопротивления в пределах 200 Ом и измеряем сопротивление проводов тестером. Для этого замыкаем провода между собой и смотрим на показания на экране. Кроме того, эту цифру нужно запомнить в нашем случае 0,8 Ом.
Допустимые значения сопротивления для хорошей катушки:
- Первичная обмотка: 0,75 Ом ±15%;
- Вторичная обмотка: 5,9 кОм;
Теперь берем катушку и проверяем сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем щупы к верхним выводам катушки и смотрим показания (1,6 Ом). Из полученных показаний вычитаем сопротивление щупов (в нашем случае 0,8 Ом). Должно получиться вот так 1,6-0,8=0,8 Ом, что в пределах допусков. Следовательно, первичная обмотка катушки исправна. Двигаться дальше.
Управляет вторичной обмоткой. Для этого переводим переключатель в тестер для измерения сопротивления с зазором 20 кОм. Подключаем красный щуп к низу катушки, а черный к верху, а именно к левому контакту, как показано на картинке. Смотрим показания тестера и делаем вывод.
В нашем случае катушка имеет приемлемые параметры сопротивления, что говорит о ее исправности.
Если ваши показания при проверке катушки далеки от приемлемых, катушку необходимо заменить.
Внешний осмотр катушки
причиной пропусков зажигания в цилиндре может быть и внешнее повреждение катушки. Снятый ИКЗ необходимо внимательно осмотреть, на нем не должно быть: сколов, трещин, глубоких царапин.
На резиновых наконечниках дефектов ИКЗ не должно быть надрывов, трещин, дыр и т.п. Все вышеописанные ошибки – это способы повредить катушку и электронный блок управления двигателем, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Замена
замена катушки не сложная, нужно только иметь инструмент, который нужен для работы, а это набор гаечных ключей с головками и трещотка.
- Откручиваем 4 гайки крепления защитного кожуха ИКЗ к двигателю и демонтируем его.
- Снимаем контакт с интересующей нас катушки.
- Откручиваем болт крепления катушки к корпусу двигателя.
- Вынимаем катушку, потянув ее вверх из светового колодца.
- Установите новую катушку в обратном порядке.