До 2014 года на автомобиль Hyundai Solaris устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 л завод стал устанавливать 6-ступенчатую автоматику. Коробка оказалась отличной, но к ней есть некоторые нарекания. Помимо устройства АКПП, нужно знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займемся.
Какой автомат установлен на Хёндай Солярис
До 2014 года на Солярис можно было установить только 4-ступенчатый автомат A4CF1 вне зависимости от объема двигателя. С 2009 года компания совместно с Mitsubishi приступила к разработке и испытаниям новой шестиступенчатой автоматической коробки передач A6GF1, пришедшей на смену устаревшей пятиступенчатой АКПП. Изначально новая коробка устанавливалась на лимитированную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Sonata, Opirus, Kia Optima и ряду других автомобилей, включая Hyundai Solaris.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой АКПП стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры это не всегда подтверждают. С двигателем Gamma 1.6 и механической коробкой передач автомобиль выдает потребителям 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни с использованием автомата увеличился на секунду — с 10,3 до 11,3.
Классификация и конструктивные особенности АКПП
АКПП со снятым поддоном.
По стандартам компании индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
- А — автоматическая коробка передач с электронным управлением;
- 6 или 4 — количество ступеней;
- G — класс по мощности крутящего момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями до двух литров;
- F – указывает на то, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
- 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент трансмиссия может пропустить через себя.
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 вы встретите индекс L, который означает, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм вместе с дизелем 2,4-3,8 л. Буква М указывает на способность АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6-2,4 литра.
Расшифруйте марки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический двигатель на «Солярисе» имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, многоступенчатые планетарные коробки передач, фрикционная и перепускная муфты. Тем не менее, АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих ее от других моделей:
- Блок перепускного клапана имеет возможность изменять максимальное давление в магистрали, что позволяет экономить топливо.
- Демпфирующая муфта установлена непосредственно на гидротрансформаторе, и это позволило улучшить частотное преобразование двигателя, а также сэкономить до 12% топлива.
- В АКПП применен ведомый механизм отбора мощности с торцовым шлифованием зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень шума.
- Коробкой управляет блок управления, полностью контролирующий давление масла и реагирующий на изменение числа оборотов двигателя, это позволило добиться более плавного переключения передач.
- Увеличен диапазон управления амортизирующей муфтой, что также положительно сказалось на расходе топлива.
- Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости автомобиля.
Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис
Отличие панели приборов от АКПП в отдельном окне с режимом работы коробки передач.
Первые работы по техническому обслуживанию шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 следует проводить каждые 30 000 км.
В это время проверяют уровень и качество масла в картере, а его замену следует проводить при пробеге 80-100 тыс км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса использует стандарт SP4 в объеме от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо менять фильтр. Каталожный номер фильтра 367010BC.
Масло ATF SP-IV.
Масляный фильтр АКПП Solaris — каталожный номер 367010BC.
При замене масла фильтр меняется.
Замена масла АКПП проводится при пробеге 80-100 тыс км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. При пробеге более 140-150 тысяч обычно требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если их вовремя не заменить, соленоиды могут выйти из строя, после чего нагрузка значительно возрастает. Если давление масла ниже нормы (течь масла, низкий уровень), велика вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремкомплект с индексом 367007.
Своевременно обслуживая АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и всем удачи!