Какой автомат стоит Хёндай Солярис: сколько ступеней

Какой автомат стоит на Хёндай Солярис: робот или АКПП?

До 2014 года на автомобиль Hyundai Solaris устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 л завод стал устанавливать 6-ступенчатую автоматику. Коробка оказалась отличной, но к ней есть некоторые нарекания. Помимо устройства АКПП, нужно знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займемся.

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярис можно было установить только 4-ступенчатый автомат A4CF1 вне зависимости от объема двигателя. С 2009 года компания совместно с Mitsubishi приступила к разработке и испытаниям новой шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач A6GF1, пришедшей на смену устаревшей пятиступенчатой ​​АКПП. Изначально новая коробка устанавливалась на лимитированную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Sonata, Opirus, Kia Optima и ряду других автомобилей, включая Hyundai Solaris.

АКПП 4-ступенчатая Hyundai Solaris A4CF1 агрегат 4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1. АКПП 6-ступенчатая Hyundai Solaris A6GF1 агрегат 6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой ​​АКПП стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры это не всегда подтверждают. С двигателем Gamma 1.6 и механической коробкой передач автомобиль выдает потребителям 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни с использованием автомата увеличился на секунду — с 10,3 до 11,3.

Классификация и конструктивные особенности АКПП

Поддон АКПП Hyundai Solaris снят

АКПП со снятым поддоном.

По стандартам компании индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — автоматическая коробка передач с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности крутящего момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями до двух литров;
  • F – указывает на то, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент трансмиссия может пропустить через себя.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 вы встретите индекс L, который означает, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм вместе с дизелем 2,4-3,8 л. Буква М указывает на способность АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6-2,4 литра.

Схема расшифровки маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3 Hyundai Solaris

Расшифруйте марки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический двигатель на «Солярисе» имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, многоступенчатые планетарные коробки передач, фрикционная и перепускная муфты. Тем не менее, АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих ее от других моделей:

  1. Блок перепускного клапана имеет возможность изменять максимальное давление в магистрали, что позволяет экономить топливо.
  2. Демпфирующая муфта установлена ​​непосредственно на гидротрансформаторе, и это позволило улучшить частотное преобразование двигателя, а также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применен ведомый механизм отбора мощности с торцовым шлифованием зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень шума.
  4. Коробкой управляет блок управления, полностью контролирующий давление масла и реагирующий на изменение числа оборотов двигателя, это позволило добиться более плавного переключения передач.
  5. Увеличен диапазон управления амортизирующей муфтой, что также положительно сказалось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости автомобиля.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Панель приборов Hyundai Solaris с АКПП

Отличие панели приборов от АКПП в отдельном окне с режимом работы коробки передач.

Первые работы по техническому обслуживанию шестиступенчатой ​​АКПП семейства A6GF1 следует проводить каждые 30 000 км.

В это время проверяют уровень и качество масла в картере, а его замену следует проводить при пробеге 80-100 тыс км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса использует стандарт SP4 в объеме от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо менять фильтр. Каталожный номер фильтра 367010BC.

Масло ATF SP4 для АКПП Хендай Солярис в таре Масло ATF SP-IV. Старый и новый масляный фильтр АКПП Hyundai Solaris, каталожный номер 367010BC Масляный фильтр АКПП Solaris — каталожный номер 367010BC. Масляный фильтр в коробке автомат Хендай Солярис вид из-под машины При замене масла фильтр меняется. Процесс замены масла в АКПП Hyundai Solaris Замена масла АКПП проводится при пробеге 80-100 тыс км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. При пробеге более 140-150 тысяч обычно требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если их вовремя не заменить, соленоиды могут выйти из строя, после чего нагрузка значительно возрастает. Если давление масла ниже нормы (течь масла, низкий уровень), велика вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремкомплект с индексом 367007.

Своевременно обслуживая АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и всем удачи!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector