Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге хенде Мотор, являющийся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне всудили в 2011 году. И надо сказать, он стал хорошим конкурентом популярным тогда Renault Logan и VW Polo.
Меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одной марки.
Как только новый автомобиль появился в продаже, диски для Хендай Солярис (размер автомобиля) стали дефицитными из-за резкого роста спроса. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков сегодня предлагается для этой машины? Об этом и многом другом вы узнаете из этой статьи.
- Немного об автомобиле
- Параметры шин и дисков на Хендай Солярис
- Какую выбрать резину на лето
- Bridgestone Turanza T005 (1 место)
- Vredestein Sportrac 5 (2 место)
- Michelin CrossClimate+ (3 м)
- Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)
- Firestone Roadhawk (5 м)
- Maxxis Mecotra 3 (6 м)
- Toyo Proxes CF2 (7 м)
- Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)
- Continental PremiumContact 5 (9 м)
- Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)
- Замена шпильки на Солярисе
Немного об автомобиле
восемь лет – достаточный срок для автовладельцев, чтобы всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И даже если решение о выпуске следующего поколения принято — значит, все прошло как надо, продажи идут и осталась лишь часть мнения пользователя, делающего машину еще лучше. Именно так и произошло с Hyundai Solaris.
Так как это небольшой городской автомобиль класса В, то он оснащается всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, пачистю всего 107 л.с спрос был не слишком высок, и поэтому количество его продаж было значительно ниже.
Однако для работы с более мощным двигателем объемом 1,6 л автоматической коробки передач было явно недостаточно, что привело к некоторым доработкам модели.
В частности, Hyundai несколько раз модернизировала заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и исключить раскачивание на плохих дорожных покрытиях.
В базовой комплектации Солярис оснащался только двигателем 1,4 л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колеса 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе антиблокировочной, на них не устанавливалось.
Спустя три года (в 2014 году) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года обновленная версия уже широко продавалась. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрическая часть, рулевое колесо, которое стало удобно регулировать по вылету, появились новые варианты окраски кузова.
Параметры шин и дисков на Хендай Солярис
Какие диски стояли изначально на Хендай Солярис, и какие изменились после рестайлинга, вы можете посмотреть в таблице:
год | Двигатель | ДИА | Какие диски стоят на Хендай Солярис | Параметры шин | ||
Базовые | Они подходят для замены | Базовые | Его можно разместить | |||
2011-2013 гг | 1,4 л | 54,1 | 5,5Jx14 4/100 ЭТ 43 | 6Jx15 4/100 ЭТ 48
6Jx16 4/100 ЭТ 52 6,5Jx16 4/100 ЭТ 43 |
175/70 Р14 | 185/65 Р15
195/50 Р16 195/55 Р16 |
2011-2013 гг | 1,6 л | 54,1 | 5,5Jx14 4/100 ЭТ 43 | 6Jx15 4/100 ЭТ 48
6Jx16 4/100 ЭТ 52 6,5Jx16 4/100 ЭТ 43 6,5Jx17 4/100 ЭТ 43 |
175/70 Р14 | 185/65 Р15
195/50 Р16 195/55 Р16 205/45 Р17 |
2014-2019 гг | 1,4 л | 54,1 | 6Jx15 4/100 ЭТ 48 | 6Jx16 4/100 ЭТ 52 | 185/65 Р15 | 195/55 Р16 |
2014-2019 гг | 1,6 л | 54,1 | 6Jx15 4/100 ЭТ 48 | 6Jx16 4/100 ЭТ 52
6,5Jx17 4/100 ЭТ 43 |
185/65 Р15 | 195/55 Р16
205/45 Р17 |
В обновленной Солнечной системе размер колес в первом комплекте увеличился с 14 до 15 дюймов. Первоначальная версия, которую раньше можно было заменить, просто переместилась в базовую колонку.
Да и вообще автовладельцы всегда стремятся увеличить радиус колес, особенно зимой, ведь более высокая посадка автомобиля облегчает передвижение по снегу. Возраст, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу ставят даже не 15 размер, а 16-й.
Из личного опыта автора: В 2011 году зимние шины с профилем 195/55 R16 стали дефицитными, поскольку и оптовые базы, и розничные сети размещают заявки на них заранее, не менее чем за полгода до начала сезона. И этот размер, который до тех пор встречался не слишком часто, но затем был доставлен на склады в ограниченном количестве, вдруг стал пользоваться большим спросом.
Естественно, его цена сразу выросла, ведь в то время все шины такого размера были импортными. Сегодня большинство известных производителей шин имеют дочерние предприятия в России или просто выкупили наши заводы.
Какую выбрать резину на лето
Летом Hyundai Solaris ездит в большинстве на резине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колеса в преддверии летнего сезона, возьмем за основу этот размер и, как всегда, обратимся к результатам испытаний, проведенных каким-нибудь авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.
Летняя резина Марафон 2019г
В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который провел марафон 2019 года для шин вышеуказанного типоразмера. В тесте приняли участие 16 производителей.
Его итоги оказались весьма неожиданными в том смысле, что некоторые премиальные бренды, ранее всегда занимавшие первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из среднего сектора.
Применялось 4 категории оценок: хорошо, графично, неудовлетворительно и поредственно. Только двое участников заработали высшую оценку «хорошо», остальные — «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.
Bridgestone Turanza T005 (1 место)
Главным сюрпризом для организаторов мероприятия стала компания Bridgestone, занявшая первое место, так как летняя шина этой марки редко получала призы на подобных мероприятиях.
Но на этот раз Turanza T005, чей дебют состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей как на сухой, так и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предложена модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад прошла заянный сейчас 12-ю строчку.
Vredestein Sportrac 5 (2 место)
Детище российско-голландского концерна Vredestein, которому сегодня принадлежат два российских шинных завода — Воронежский и Кировский, смогло приблизиться к результатам японской Türanza.
Правда, шина Sportrac 5, участвовавшая в тестировании, произведена в Нидерландах. Он очень мало проигрывал «Бриджу», и вместе с ним получил оценку «хорошо», поразив судей своей износостойкостью и отличными тяговыми качествами на мокрой дороге.
Michelin CrossClimate+ (3 м)
Так как всесезонные шины больше летние, чем зимние, их тоже допустили к соревнованиям. Среди них — Michelin CrossClimate+ французского производства, занявший в этой гонке третье место.
На мокром асфальте эти шины показали лучшее сцепление с дорогой, чем на сухом.
Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)
Шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear заняли вполне достойное четвертое место.
Они были одними из лучших по топливной экономичности и тяге на сухом покрытии, но на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.
Firestone Roadhawk (5 м)
Еще одна американская шина под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японской Bridgestone, показала почти такие же результаты, как и ее соотечественница Goodyear. Проблема у них возникла идея – не очень хорошее сцепление с мокрой профестию.
Maxxis Mecotra 3 (6 м)
Не каждый китайский продукт заслуживает критики, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis доказала это, превзойдя хваленый Continental.
В принципе, и она, и последовавшая за ней Тойо получили те же баллы, что и Firestone. Судьи отметили их экономичность в плане расхода топлива.
Toyo Proxes CF2 (7 м)
Японский Toyo Proxes CF2 также получил оценку «удовлетворительно», и на сухом асфальте вел себя гораздо лучше, чем на мокром.
Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)
То же самое можно сказать и о корейском Kumho. Его проблема также в незначительных сцепных свойствах на мокром асфальте. Но даже на сухой дороге она немного отставала от Тойо.
Continental PremiumContact 5 (9 м)
Тот факт, что шина премиум качества оказалась на девятом месте, в то время как в последнем тест-драйве, проведенном в 2016 году, эта же модель была второй, всех шокировал. На этот раз она была неустойчива в носке и вообще не показала себя лидером ни в каких других дисциплинах.
Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)
Японская шина Falken Ziex вместе со своим компаньоном Semperit Comfort-Life2 (бренд также принадлежит Continental) набрала в конкурсе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Таким образом, все три модели фактически заняли девятое место.
В отличие от Continental, они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.
Как ни печальна участь Continental, постигла и корейская Hankook — та же модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.
Конечно, ралли не по европейской идеально гладкой дороге, но в реалиях отечественного автопрома результаты, скорее всего, были бы совсем другими.
За заметку: Например, журнал «За рулём» провел собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019 года только в 14-м радиусе. Вот так в Германии победителем был объявлен PremiumContact 5, который в Германии смог занять только девятую строчку.
Вывод напрашивается сам сообщение: в этом мире всё регистрация, а в сопортаниях большой женщине имеетеатье, кто твой простичный.
Не нужно быть большим специалистом по колесам, чтобы увидеть, глядя на тестовую таблицу, что в российском журнале Continental «засветились» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот в каком образме некоторые производители поднимают рейтинг в стране!
Замена шпильки на Солярисе
Ну и напоследок разберемся, как поменять шпильку колеса, так как это самый частый вопрос, который задают владельцы Хендай Солярис. Такая необходимость возникает у всех автомобилей, где диски крепятся не болтами, а гайками.
Шпильки, на которые они накручены, просто ломаются при выкручивании — такое бывает, когда надо поменять колеса при смене сезона или, скажем, починить шину. Причиной этого, как правило, является чрезмерное усилие натяжителя гаек.
Вот как происходит замена штифта в этом случае:
Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или на заднем, не важно, нужно открутить все 4 гайки, которые крепят колесный диск к ступице.
По мере штамповки диска сначала снимается колпак, а затем само колесо.
Теперь необходимо снять опору, которая крепится к ступице двумя гайками.
Откручивание гаек, снятие колпака и колес
Для их отвивания неучен свечной ключ на 14.
Затем необходимо снять тормозной диск, для чего необходимо открутить всего один винт крестовой отверткой. Затем необходимо будет легкими ударами постучать по периметру диска молотком, слегка поворачивая его по часовой стрелке.
WDЕсли снимать не очень — то есть, диск его припипел, обработайте строфию (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дай ей выпить и попробуй еще раз. Иногда необходимо несколько раз произвести замазывание и постукивание, прежде чем диск можно будет демонтировать.
Снятие суппорта, тормозного диска, обработка соединения
После того, как тормозной диск снят, можно приступать к выбиванию сломанной цапфы легкими ударами молотка.
Далее остается только поменять шпильку на новую, закрутить ее родной гайкой, после чего собрать колесо в обратном порядке.
Удалите старый штифт и установите новый