Хендай солярис замена датчика скорости акпп

Хендай солярис замена датчика скорости акпп

Содержание
  1. Снятие и установка датчика скорости Hyundai Solaris
  2. Снятие, Установка Hyundai Solaris
  3. Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис
  4. Видео по теме «Снятие, Установка» для Hyundai Solaris
  5. Основные датчики АКПП
  6. Виды и принцип работы датчиков АКПП
  7. Датчик положения селектора
  8. Датчик скорости
  9. Датчик температуры рабочей жидкости
  10. Датчик давления
  11. Вспомогательные датчики управления АКПП
  12. Все датчики Хендай Солярис
  13. Блок управления двигателем
  14. Признаки неисправности:
  15. Где находится
  16. Датчик скорости
  17. Признаки неисправности:
  18. Где находится
  19. Клапан изменения фаз газораспределения
  20. Признаки неисправности:
  21. Где находится
  22. Датчик абсолютного давления
  23. Признаки неисправности:
  24. Где находится
  25. Датчик детонации
  26. Признаки неисправности:
  27. Где находится
  28. Датчик кислорода
  29. Признаки неисправности:
  30. Где находится
  31. Дроссельная заслонка
  32. Признаки неисправности:
  33. Где находится
  34. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  35. Признаки неисправности:
  36. Где находится
  37. Датчик коленчатого вала
  38. Признаки неисправности:
  39. Где находится
  40. Датчик распределительного вала
  41. Признаки неисправности:
  42. Где находится
  43. Видео про датчики

Снятие и установка датчика скорости Hyundai Solaris

Инструмент:

  • Г-образный торцевой ключ на 10 мм
  • рожковый ключ на 22 мм (при необходимости)

Детали и расходные материалы:

  • Датчик скорости автомобиля (при необходимости)

Снимаем датчик скорости для замены, а также при разборке коробки передач.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.

2. Отжать пружинную скобу колодки переднего жгута проводов, отсоединить колодку от разъема датчика скорости.

3. Отключите датчик скорости рукой и снимите его.

Если не удалось снять датчик таким образом, то открутите его ключом «на 22» за шестигранник, сделанный на корпусе датчика.​

Датчик скорости транспортного средства.

4. Установите датчик скорости автомобиля в обратном порядке.

Ребро, выполненное на валу датчика, должно войти в канавку на приводном валу датчика.

Снятие, Установка Hyundai Solaris

1. Снимите клемму аккумулятора.

2. Извлеките аккумулятор и батарейный отсек (см раздел «Система зарядки» в гл. ЕЕ).

3. Снимите воздуховод (см раздел «Системы впуска и выпуска» в гл. EM).

4. Снимите блок воздухоочистителя (см раздел «Автоматическая коробка передач» в этой главе).

5. Отсоедините разъем (А) от датчика частоты вращения входного вала.

6. Снимите датчик частоты вращения входного вала (А).

1. Установите новое уплотнительное кольцо на датчик скорости входного вала.

2. Установите датчик частоты вращения входного вала (А).

При установке датчика частоты вращения входного вала избегайте попадания пыли и других посторонних частиц в трансмиссию Хендай Солярис

3. Проверьте разъем на наличие грязи, пыли или масла, затем подсоедините разъем датчика частоты вращения входного вала (А.

4. Установка осуществляется в обратном порядке.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Снятие, Установка» для Hyundai Solaris

Установка головного устройства в автомобиль Hyundai Solaris (интернет-магазин Сибмаркет)
Как снять бампер на Хендай Солярис

Основные датчики АКПП

Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулирование расхода рабочей жидкости с помощью клапанов осуществляется электронным блоком управления. В процессе работы последний получает необходимую информацию от датчиков, считывающих команды водителя, текущую скорость автомобиля, загруженность двигателя, а также температуру и давление рабочей жидкости.

  1. Виды и принцип работы датчиков АКПП
  2. Датчик положения селектора
  3. Датчик скорости
  4. Датчик температуры жидкости
  5. Манометр
  6. Вспомогательные датчики для управления АКПП

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основным назначением системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно происходить переключение передач. Для этого необходимо учитывать множество параметров. Современный дизайн оснащен программой динамического управления, позволяющей выбрать нужный режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима автомобиля, определяемого датчиками.

В автоматической коробке передач наиболее важными являются датчики скорости (определяют частоту вращения входного и выходного валов трансмиссии), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

При изменении положения селектора передач его новое положение фиксируется специальным датчиком положения селектора. Полученные данные передаются в электронный блок управления (часто он отделен от АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это активирует гидравлическую систему в соответствии с выбранным режимом движения («P(N)», «D», «R» или «M»). В руководствах по эксплуатации автомобиля этот датчик часто называют «ингибитором». Как правило, датчик располагается на валу выбора коробки передач, который в свою очередь находится под капотом автомобиля. Иногда для получения информации его подключают к приводу золотникового клапана для выбора режима привода в гидроблоке.

Датчик положения автоматического селектора передач можно назвать «многофункциональным», так как сигнал от него используется также для включения задних фонарей, а также для управления работой стартера в режимах «P» и «N» режимы. Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. Классическая схема датчика основана на потенциометре, который меняет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), соединенный с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика и, следовательно, выходное напряжение. Все это в одном неразборном корпусе. В случае неисправности датчик положения селектора можно очистить, вскрыв его, высверливая заклепки. Однако настроить ингибитор на повторную работу достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Как правило, в АКПП устанавливаются два датчика скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, другой измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач это частота вращения дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и выбора оптимальной передачи. Данные со второго датчика используются для контроля работы коробки передач: насколько правильно выполнялись команды блока управления и точно ли включалось необходимое оборудование.

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный датчик приближения на основе эффекта Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной схемы Холла, размещенных в герметичном корпусе. Он регистрирует скорость осей и генерирует сигналы в виде импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на вал устанавливается так называемое «импульсное колесо», которое имеет фиксированное количество чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль выполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика следующий: при прохождении через датчик выступа шестерни или колеса, создаваемое им магнитное поле изменяется, и по эффекту Холла вырабатывается электрический сигнал. Затем он преобразуется и отправляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий сигнал соответствует уступу.

Самые главные неисправности такого датчика – сброс давления и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что этот датчик нельзя «прозвонить» мультиметром.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики скорости. Принцип их работы следующий: при прохождении зуба шестерни редуктора через магнитное поле датчика в катушке датчика возникает напряжение, которое в виде сигнала передается на блок управления. Последний, учитывая количество зубьев шестерни, рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы — он не использует опорное напряжение, а генерирует его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Этот датчик можно назвать».

Датчик температуры рабочей жидкости

Существенное влияние на работу фрикционов оказывает уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач. Поэтому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой термистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготовлен из полупроводника, который меняет свое сопротивление при разных температурах. Сигнал с датчика передается на блок управления АКПП. Как правило, представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчиков можно получить только с помощью специального диагностического сканера.

Датчик температуры может быть установлен в коробке передач, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой рабочей температуры ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в АКПП в системе может быть устроен датчик давления. Их может быть несколько (для разных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые поступают на электронный блок управления трансмиссией.

Существует два типа датчиков давления:

  • Дискретный — фиксирует отклонение режимов работы от заданного значения. При нормальной работе контакты датчика замкнуты. Если давление в месте установки датчика ниже необходимого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и отправляет команду на повышение давления.
  • Аналоговый – преобразуйте уровень давления в электрический сигнал с правильным значением. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под давлением.

Вспомогательные датчики управления АКПП

Помимо основных датчиков, подключенных непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из нескольких источников. Как правило, это следующие датчики:

  • Датчик педали тормоза — сигнал используется при блокировке селектора в положении «Р».
  • Датчик положения педали акселератора — установлен в электронной педали акселератора. Необходимо определить текущий запрос режима движения от водителя.
  • Датчик положения дроссельной заслонки — расположен в рукоятке дроссельной заслонки. Сигнал этого датчика указывает на текущую нагрузку двигателя и влияет на выбор оптимальной передачи.

Комплект датчиков для АКПП обеспечивает корректную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При отказе датчика нарушается баланс системы, о чем встроенная система диагностики немедленно предупредит водителя (т.е на комбинации приборов загорится соответствующая «ошибка»). Игнорирование сигналов неисправности может привести к серьезным проблемам в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется немедленно обратиться в специализированный сервис.

 

Все датчики Хендай Солярис

Все современные бензиновые автомобили оснащены системой впрыска топлива, что позволяет экономить топливо и повышает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, этот автомобиль также имеет инжекторный двигатель, который имеет большое количество различных датчиков, отвечающих за правильную работу всего двигателя.

Выход из строя даже одного из датчиков может привести к серьезным проблемам с двигателем, повышенному расходу топлива и даже полной остановке двигателя.

Блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем (ECU) — это тип компьютера, который обрабатывает множество различных процессов, необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы от всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.д.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем выходит из строя не полностью, а лишь его небольшие части. Внутри компьютера находится электрическая плата с множеством радиодеталей, отвечающих за работу каждого из датчиков. При выходе из строя детали, отвечающей за работу того или иного датчика, с большой долей вероятности этот датчик перестанет работать.

Если ЭБУ выйдет из строя полностью, например из-за намокания или механического повреждения, машина просто не заведется.

Где находится

Блок управления двигателем расположен в моторном отсеке автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, эта деталь очень «боится» воды.

Датчик скорости

Датчик скорости в Солярисе нужен для определения скорости автомобиля, и эта деталь работает на простейшем эффекте Холла. В конструкции нет ничего сложного, а всего лишь небольшая электрическая цепь, передающая импульсы на блок управления двигателем, который, в свою очередь, преобразует их в км/ч и отправляет на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

Где находится

Датчик скорости Solaris расположен на картере коробки передач и закреплен гаечным ключом на 10 мм.

Читайте также: Не нажимается кнопка селектора АКПП ниссан санни

Клапан изменения фаз газораспределения

Этот клапан используется в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открытия клапана в двигателе. Эта доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

Где находится

Клапан фаз находится между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления

Этот датчик также сокращенно называют ДАД, его основная задача – считать воздух, поступивший в двигатель, чтобы правильно отрегулировать топливную смесь. Он передает свои показания в электронный блок управления двигателем, который посылает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя на всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Затрудненный запуск двигателя внутреннего сгорания;

Где находится

Датчик абсолютного давления Hyundai Solaris расположен на линии подачи впускного воздуха к двигателю, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации

Этот датчик улавливает детонацию в двигателях и служит для ее уменьшения за счет регулировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации, возможно, из-за некачественного топлива, датчик их обнаруживает и посылает сигналы на ЭБУ, а он, настраивая ЭБУ, уменьшает эти детонации, приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при ускорении;
  • повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Этот датчик расположен на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами, и крепится болтом к стенке БК.

Датчик кислорода

Лямбда-зонд или датчик кислорода используется для обнаружения несгоревшего топлива в выхлопных газах. Датчик отправляет измеренные показания в блок управления двигателем, где эти показания обрабатываются и вносятся необходимые коррективы в топливную смесь.

Признаки неисправности:

Где находится

Этот датчик расположен на корпусе выпускного коллектора и закреплен на резьбовой муфте. При откручивании датчика будьте осторожны, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка представляет собой комбинацию регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. В прошлом эти датчики использовались в старых автомобилях с механическими дросселями, но с появлением электронных дросселей потребность в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

Где находится

Дроссель крепится к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик используется для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. В функции датчика входит не только измерение температуры, но и регулировка топливной смеси при запуске двигателя в холодное время года. Если охлаждающая жидкость имеет низкий температурный порог, ЭБУ обогащает смесь, тем самым увеличивая обороты холостого хода для прогрева ДВС, а также ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Вентилятор охлаждения не работает;
  • Затрудненный запуск холодного или горячего двигателя;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Датчик расположен в корпусе распределительного трубопровода возле головки блока цилиндров, закреплен на резьбовом соединении со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленвала, он же ДПКВ, используется для определения верхней мертвой точки поршня. Этот датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. Если этот датчик выйдет из строя, двигатель автомобиля не заведется.

Признаки неисправности:

Где находится

Датчик положения коленчатого вала находится возле масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала

Датчик фаз или датчик распредвала предназначен для определения положения распредвала. Функция датчика заключается в обеспечении ступенчатого впрыска топлива для повышения экономичности двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

Где находится

Датчик расположен в корпусе головки блока цилиндров и закреплен болтами с ключом на 10 мм.

Видео про датчики

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector