Двигатель Хендай Солярис : характеристики, реальный расход

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс

Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Hyundai Solaris (Хендай Солярис) и Kia Rio (Киа Рио) — G4FA 1.4 MPI 16v 99-109 л.с. Из нашей статьи вы узнаете технические характеристики, реальный расход, распространенные проблемы и максимальный ресурс корейского атмосферного двигателя.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

Бензиновый силовой агрегат с объемом цилиндра 1,4 литра в серии G4FA – это полностью корейская разработка автомобильного концерна Kia/Hyundai. Двигатель 1.4 G4FA относится к семейству двигателей Gamma/Gamma, которое встречается под капотом большого количества моделей автомобилей малого и среднего размера. Силовой агрегат 1.4 G4FA DOHC MPI 16v был продемонстрирован мировой общественности в середине 2007 года на Китайском международном автосалоне.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

Рассматриваемый двигатель считается базовым для многих бюджетных автомобилей, которые зачастую предназначены для стран постсоветского пространства, например таких моделей, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Что касается европейского рынка, то этот ДВС широко представлен там более функционально наполненными моделями, такими как Hyundai i20, Hyundai i30 и Kia Ceed. Массовое (перевозчиковое) производство двигателей 1.4 G4FA налажено под Пекином, а с конца 2007 года эти двигатели успешно производятся только в Китае.

Семейство двигателей Gamma включает следующие серии двигателей: G4FD, G4FJ, G4FC и G4FG.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

Рассматриваемый двигатель собран с четырьмя цилиндрами (общий объем — 1396 кубических сантиметров), расположенными рядно и 16-ю клапанами (для справки: по 4 клапана на каждый цилиндр). Система газораспределения силового агрегата построена на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами. Что касается системы питания, то здесь все построено вокруг инжектора и механизма распределенного впрыска топлива. Силовой агрегат имеет мощность от 99 до 109 лошадиных сил и крутящий момент от 135 до 137 ньютонов на метр в зависимости от версии двигателя. Минимальный вид топлива, разрешенный для нормальной работы силовой установки, – бензин 92 со степенью сжатия не ниже 10,5 балла. Двигатель 1.4 G4FA полностью соответствует экологическим нормам Евро 4/5. Ниже в таблице вы можете подробно ознакомиться с основными техническими характеристиками двигателя 1.4 G4FA.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Гамма G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Какой расход топлива у двигателя 1.4 G4FA?

двигатель 1,4 л серии G4FA, например, Hyundai Solaris 2016, оснащенный механической коробкой передач, имеет следующий расход бензина: в городском режиме – 7,6 л на 100 км пробега; в загородном режиме – 4,9 л на 100 км и в комбинированном режиме – 5,9 л на 100 км. По сравнению со своим родственным двигателем 1.6 G4FC, входящим в линейку Gamma, рассматриваемый силовой агрегат 1.4 G4FA считается более экономичным, но менее динамичным, как по разгонным, так и по скоростным характеристикам.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

Какой агрегат у силовой установки 1.4 G4FA?

Корейский двигатель объемом 1,4 л стандартно комплектуется системой распределенного впрыска топлива — MPI (для справки: топливная система MPI предполагает оснащение каждого цилиндра ДВС индивидуальной форсункой, распыляющей бензин непосредственно перед впускным клапаном). Головка блока цилиндров и блок цилиндров изготовлены из тугоплавкого алюминия, который выдерживает самые высокие температуры и нагрузки.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

Кроме того, алюминий был выбран производителем не зря, ведь благодаря использованию этого материала производителю удалось снизить общий вес двигателя примерно на 25 %, что обеспечило экономию топлива в среднем на 10 %. Впускная система двигателя 1.4 G4FA изготовлена ​​из высокопрочных полимеров. Также стоит добавить, что рассматриваемый силовой агрегат, как и все семейство Gamma, имеет два независимых распредвала с 16-клапанным коромыслом.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Гамма G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Система газораспределения рассматриваемого двигателя оснащена цепным приводом (цепь однорядная) с натяжителем без гасителя колебаний. Как мы уже говорили выше, двигатель полностью соответствует экологическому классу по выбросу вредных веществ по стандарту Евро-5. Также стоит отметить, что силовая установка 1.4 G4FA имеет фазорегулятор, установленный на впускном валу. К большому сожалению многих автовладельцев двигатель серии G4FA не оборудован охлаждающими масляными форсунками и гидрокомпенсаторами. Только более поздние поколения силовых агрегатов стали собираться с этими узлами, например семейство двигателей Nu/Nu».

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

Какие модели автомобилей оснащены двигателем 1.4 G4FA?

На сегодняшний день двигатель внутреннего сгорания 1.4 G4FA, наряду с 1.6 G4FC, по праву является одним из самых массовых в линейке двигателей Gamma. Силовая установка 1.4 G4FA состоит из большого количества моделей автопроизводителей Kia/Hyundai, которые достаточно востребованы среди покупателей. В нашей сводной таблице, которая расположена ниже, представлены все модели автомобилей, оснащенные двигателем 1.4 G4FA.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

  • G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс
  • G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

Какие плюсы и минусы у двигателя 1.4 G4FA?

Актуальный корейский двигатель редко беспокоит автовладельца серьезными поломками, что является неоспоримым достоинством силового агрегата, ведь не зря в него влюбляются таксисты и курьеры, ежедневно ездящие на автомобилях с подобными двигателями внутреннего сгорания в суровых условиях. Это. Но главным достоинством 1.4 G4FA является его отличная ремонтопригодность, простота обслуживания и отсутствие врожденных ран. Все это в первую очередь свидетельствует о высокой надежности двигателя при эксплуатации. Что касается наличия и стоимости на рынке запчастей необходимых для возможного ремонта 1.4 G4FA, то тут все хорошо, так как запчасти на рынке всегда есть в наличии, причем по приемлемой цене и в широчайшем выборе, как новые и б/у. Поэтому у автовладельцев не возникнет трудностей с поиском нужной запчасти.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

К преимуществам силовой установки также можно отнести низкие затраты на обслуживание у официального дилера, а тем более на сторонней СТО. В целом рассмотренный двигатель может гордиться своей отличной выносливостью, что способствует его оптимальной работе на бензине АИ-92. Кроме того, двигатель 1.4 G4FA имеет очень приличный расход топлива и мощность по сравнению с конкурентами в сегменте ДВС малой мощности. 1.4 Силовой агрегат G4FA легко переносит различные климатические условия и высокие нагрузки при эксплуатации. Поэтому, по мнению специалистов, рассматриваемый двигатель как по надежности, экономичности, так и по практической ремонтопригодности по праву относится к группе долговечных двигателей внутреннего сгорания среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

К недостаткам двигателя 1.4 G4FA напрямую можно отнести шумную работу ДВС на холостом ходу до его полного прогрева. Кроме того, двигатель страдает от частых течей масла в районе сальников. Исходя из отзывов автовладельцев, большинство версий соответствующих силовых агрегатов страдают вибрациями на средних оборотах, которые часто возникают из-за ненадежного крепления подушки двигателя (для справки: если машина на гарантии, то для владельца проблемы решаются легко, быстро и главное бесплатно). В процессе ремонта этого двигателя часто возникают сложности со втулкой. В целом, по мнению автомобильных экспертов, двигатели 1.4 G4FA являются надежными, но одноразовыми двигателями, то есть не подлежат капитальному ремонту, а заменяются в сборе с новым или бывшим в употреблении двигателем. Но поломки, связанные с возникновением скребков в цилиндрах, обходили эти силовые установки стороной.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

К типичным неисправностям двигателя 1.4 G4FA многие специалисты относят: появление свиста из-за слабого натяжения ремня генератора (проблема решается подтяжкой самого ременного привода или заменой натяжного ролика); скорость жидкости, которая появляется из-за чрезмерного загрязнения газа (проблема решается стандартной чисткой забитого устройства); масляный туман и течи из-под клапанной крышки (часто проблема решается заменой изношенной прокладки).

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

Южнокорейский двигатель серии G4FA, как и большинство других современных бензиновых двигателей из линейки Gamma, необходимо обслуживать по регламенту производителя. Автолюбители должны помнить, что срок службы этого ДВС напрямую зависит от своевременного обслуживания двигателя 1.4 G4FA.

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с. — двигатель Hyundai Solaris (Kia Rio)

В таблице ниже показаны необходимые плановые работы по техническому обслуживанию, которые являются обязательными. В наш сервисный график входят такие важные мероприятия, как периодическая замена масла и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой основных расходников и регулировкой клапанных зазоров.

Когда корейский бензиновый двигатель достигает предела износа и идет сразу на капиталку или замену, автовладельцы Kia/Hyundai всегда должны помнить, что купить новый или контрактный (б/у) двигатель серии G4FA будет недешево. Минимальная стоимость поддержанного силового агрегата сегодня при среднем пробеге (75-85 тысяч километров) оценивается примерно в 30-35 тысяч российских рублей (эквивалентно 500 долларам), а цена нового двигателя без пробега составит не менее 190 -200 тысяч российских рублей (эквивалентно 2800).

Поэтому, если исходить из многочисленных отзывов специалистов, в том случае, если автовладелец корейского автомобиля с двигателем 1.4 G4FA обслуживает силовой агрегат вовремя и в соответствии с регламентом завода-изготовителя (замена моторного масла с фильтрами каждые 8,10 тыс километров), то силовая установка способна без проблем отходить до капитального ремонта или замены не менее 200-220 тысяч километров без серьезных поломок. Реально ресурс двигателя 1.4 G4FA способен доходить до 450-500 тысяч километров (таксисты никогда не врут :grinning:). Дело в том, что срок службы практически каждого современного двигателя напрямую зависит от действий самого автовладельца, а именно от его своевременного и грамотного ухода за ключевым узлом автомобиля.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector