Датчик коленвала Хендай Солярис: где находится, замена

Датчик коленвала Hyundai Solaris

Датчик коленвала существенно влияет на работу силового агрегата Хендай Солярис. Его выход из строя приводит к невозможности функционирования электронного блока управления двигателем. Отсутствие информации о положении и скорости вращения коленчатого вала приводит к нарушению формирования управляющих команд. Поэтому при выходе из строя датчика ДПКВ автомобиль теряет способность двигаться самостоятельно.

Назначение датчика коленвала

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы ЭБУ. С его помощью основной модуль узнает о верхней мертвой точке поршней и угловом положении коленчатого вала.

Работа ДПКВ сопровождается подачей импульсов на модуль управления силовым агрегатом. При обрыве сигнала двигатель сразу теряет работоспособность и запустить его становится невозможно.

Расположение датчика коленвала на Хендай Солярис

Чтобы посмотреть, где находится датчик положения коленчатого вала на Солярисе, нужно снять защиту картера. ДПКВ находится рядом с масляным фильтром. На изображении ниже показано расположение датчика на разобранном силовом агрегате.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Стоимость датчика

Оригинальный датчик положения коленчатого вала на Солярисе имеет номер детали 391802B000. Цена брендового изделия варьируется от 1200 до 3000 рублей. Также возможно купить аналоги. Некоторые из них отличаются приемлемым качеством и привлекательной ценой. Лучшие альтернативы оригиналу, хорошо зарекомендовавшие себя на автомобилях, представлены в таблице ниже.
Таблица — Лучшие аналоги датчика коленвала марки Hyundai Solaris

Режиссер Номер статьи Ориентировочная стоимость, руб
Мобилтрон ЦСК025 800-1000
ЭРА 550575 1800-2000
Зенит 391802B000 600-800
Хотару HSE1203 500-700
Синяя копия АДГ07272 2500-3500

Методы проверки датчика коленвала

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала в память бортового компьютера записывается неисправность. Имея это в виду, автовладелец может узнать, что случилось с ДПКВ.

Начинать проверку датчика необходимо с его разборки. Важно визуально осмотреть весь корпус на наличие признаков механических повреждений. Важно обратить внимание на контакты датчика. Наличие окисления или загрязнения указывает на необходимость очистки клеммной колодки.

Датчик можно проверить мультиметром или омметром. Для этого подключите щупы прибора к контактам на клеммной колодке. Обычно сопротивление должно быть в пределах от 500 до 750 Ом.

Сложный, но очень точный метод – снять осциллограмму. Анализируя полученный график, можно выявить пропуски импульсов или их несоответствие норме.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленчатого вала на Солярисе рекомендуется заранее подготовить следующие инструменты.

Таблица – Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала

Имя Примечание
Кольцевой ключ «за 10», «за 13», «за 15»
Глава «в 10»
Вороток С храповым механизмом
Проникающая смазка Для отсоединения прикипевших креплений защиты картера
Наполнитель и металлическая щетка Для очистки от загрязнений

Заменить датчик положения коленчатого вала можно через верхнюю часть моторного отсека, но для этого потребуется хорошая гибкость рук и умение работать «на ощупь». Поэтому большинство автовладельцев предпочитают производить замену датчика снизу. В этом случае для ремонтных работ потребуется смотровая яма, переход или подъемник.

Самостоятельная замена датчика

Инструкция по замене ДПКВ на Солярис представлена ​​ниже.

  • Отключите питание бортовой сети автомобиля. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.

Отключите питание на борту

  • Демонтировать защиту картера.

Вид без защиты картера

  • Отсоедините клеммную колодку.
  • Снимите жгут датчика с кронштейна.
  • Ослабьте датчик положения коленчатого вала.
  • Снимите ДПКВ с сиденья.

Датчик положения коленвала в разобранном виде

  • Важно проверить наличие и состояние уплотнительного кольца. При отсутствии или наличии трещин с другими повреждениями резинку следует заменить на новую.

Расположение уплотнительного кольца на датчике коленвала

  • Установите новый датчик и подсоедините разъем.

Установлен новый датчик положения коленвала

  • Соберите все в обратном порядке.
  • Выполните пробный запуск силового агрегата Solaris и проверьте его работоспособность.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector