Что делать, если не заводится Hyundai Solaris

Что делать, если не заводится Hyundai Solaris

Что делать, если не заводится Hyundai SolarisСтатья о том, что можно сделать, если Hyundai Solaris не заводится: диагностические мероприятия, необходимые действия. В конце статьи — видео о том, что делать, если иммобилайзер не видит ключ Солярис Статья о том, что можно сделать, если не заводится Хендай Солярис: диагностические мероприятия, необходимые действия. В конце статьи — видео о том, что делать, если иммобилайзер не видит ключ Солярис.

Что делать, если Хендай Солярис не заводится

Hyundai Solaris – бюджетный автомобиль, адаптированный производителем для эксплуатации в России. С 2011 по 2018 год выпускался в двух модификациях – седан и хэтчбек, разнообразные варианты комплектации делают этот автомобиль привлекательным для российских потребителей.

Простой и надежный Hyundai Solaris может внезапно вас подвести: вместо быстро урчащего двигателя при повороте ключа ничего не происходит… В чем может быть причина отказа двигателя и как с этим бороться? Рассмотрим подробно все возможные варианты.

Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер не крутит

Диагностика и устранение неполадок в ситуации, когда не ходит стартер

В стандартном мануале Хендай Солярис есть пошаговая инструкция, предполагающая полный алгоритм действий при всех возможных видах ошибок.

Начнем с самого распространенного: медленно вращается коленвал или стартер не крутит двигатель. Эти симптомы характерны для Хендай Солярис с АКПП. Чаще всего помогают простые действия: нужно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение или припарковаться. Возможно, вам придется повторить перемещение несколько раз — обычно эти шаги решают проблему.

Одной из частых причин невозможности запуска двигателя является полная или частичная, до критического значения, разрядка аккумуляторной батареи. Привыкнув к безупречной и безошибочной работе автомобиля, многие водители об этом забывают. Как узнать, достаточен ли уровень заряда аккумулятора для запуска двигателя?

  1. В первую очередь проверьте клеммы аккумулятора.
  2. Далее – визуально осмотрите провода, идущие к стартеру: они не должны иметь следов обрыва и должны быть хорошо подсоединены к клеммам.
  3. Если нет замечаний по двум пунктам, включение света в салоне определит, нужно ли заряжать аккумулятор. Тусклое освещение или выключение лампочек при попытке запуска двигателя свидетельствует о разряде аккумуляторной батареи.
  4. Нужно зарядить аккумулятор или попробовать «зажечь» машину от другого транспортного средства.

Если эти действия не решают проблему, стоит обратить внимание на иммобилайзер.

Иммобилайзер — защитное устройство, позволяющее идентифицировать владельца и завести автомобиль только в том случае, если цифровой код в брелоке полностью совпадает с данными самого устройства. Когда лампочка горит, иммобилайзер сигнализирует, что не видит ключ.

Существует несколько вариантов устранения неполадок на месте:

  1. Сделайте несколько попыток вынуть и вставить ключ – обычно этот способ занимает не менее получаса времени и дает 100% гарантию положительного результата и запуска двигателя.
  2. Вы можете попробовать получить доступ к движку, используя дубликат ключа или его точную копию (обычно в комплекте). Если двигатель удалось запустить с первого раза, причина в неисправном постоянном ключе.
  3. Возможно неисправна антенна иммобилайзера — вышла из строя из-за износа или окисления контактов. В этом случае ЭБУ просто не получает сигнал о том, что ключ настоящий. Поэтому вариантов не много — переставить замок зажигания или использовать жидкость WD-40 для зачистки контактов.

Если ни одно из этих действий не помогло, нужно вызывать эвакуатор и везти Хендай Солярис в специализированный центр на диагностику. Для владельцев это может привести к непредвиденным расходам: от смены антенны иммобилайзера или ее перепрошивки до покупки нового ЭБУ или специального устройства — обходчика иммобилайзера.

Кроме того, причиной ошибки может быть:

  • Не смог начать;
  • Изношены щетки стартера (якоря);
  • Межвитковое замыкание обмоток или обрыв обмоток реле электропуска;
  • Межвитковое замыкание в обмотках электростартера;
  • Блокировка электростартера из-за установки нештатной сигнализации;
  • Неисправность контактной группы замка зажигания;
  • Для автомобилей с АКПП — неисправность или поломка селектора.

Эти сбои и поломки являются сложными вопросами и на месте с ними справиться не получится – нужны инструменты, подъемник или смотровая яма. Поэтому транспортное средство необходимо доставить на диагностику в специализированный сервис.

Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер крутит двигатель

Диагностика и устранение неисправности в ситуации, когда стартер крутит двигатель

Стандартная инструкция по эксплуатации предусматривает ряд последовательных действий в том случае, если коленвал крутится, но двигатель не заводится. Процедура включает:

  • Проверка уровня топлива;
  • Диагностика электрических цепей и клеммных соединений;
  • Спиральная диагностика;
  • Контрольные свечи;
  • Проверка топливопровода;
  • Попробуйте запустить двигатель.

На самом деле стоит начать с проверки свечей зажигания: у Хендай Солярис четыре катушки зажигания, так что не останавливайтесь на их проверке — вероятность одновременного отказа ничтожно мала, а диагностировать поломку можно и раньше — это выражается в «троении» двигателя, горящем индикаторе на приборной панели и падении при нажатии на педаль газа. Поэтому необходимо снять пластиковую крышку, вынуть катушки из светового колодца, выключить и проверить лампочки:

  1. Свечи мокрые. Это свидетельствует об исправности топливной магистрали, поэтому меняем свечи зажигания.
  2. Свечи сухие. В этом случае топливный насос может быть неисправен или не выдает нужного давления, либо может быть засорен топливный фильтр. Замена топливного фильтра может решить проблему в большинстве случаев. Также можно проверить чистоту воздушного фильтра — двигателю может не хватать воздуха.

Если все проведенные экстренные меры и манипуляции не помогли, а двигатель все равно не заводится, можно проверить датчики и клапана, заменить топливный насос и проверить проводку. Каждая из процедур занимает много времени и требует наличия специального оборудования и инструментов.

Диагностика, замена и ремонт датчика ДАД и термометра

Диагностика, замена и ремонт датчика ДАД и термометра

На Hyundai Solaris эти два датчика могут работать только в связке друг с другом. Обычно для экстренного устранения неисправности достаточно заменить эти два датчика – это позволит быстро запустить двигатель при условии исправности обоих элементов.

А вот при поломке ДАД запустить двигатель не получится. Причины ошибки в ДАД:

  • Утечка воздуха из-за зазора между элементом и входным штуцером;
  • Загрязнение трубопровода;
  • Ошибка датчика температуры;
  • Обрыв внутренней проводки или пробой полупроводника;
  • Соединение проводов нарушено.

Основной причиной ошибки ДАД является поломка датчика температуры, поэтому этот элемент подлежит замене. Стандартная диагностика ДАД проводится на холостом ходу двигателя. В условиях, когда нужно ехать «прямо сейчас» и двигатель не работает, это не сработает.

Диагностика, замена и ремонт ДПКВ

Диагностика, замена и ремонт ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации, ВМТ или датчик фаз – название элемента, синхронизирующего работу системы зажигания и системы питания. При выходе из строя ЭБУ блокирует двигатель.

Прежде чем менять ДПКВ, необходимо устранить другие возможные причины неполадок. Если не получается запустить двигатель — сделайте компьютерную диагностику.

Диагностика, замена клапана каталитического нейтрализатора

Диагностика, замена клапана катализатора

Адсорбер представляет собой контейнер с активированным углем или другим веществом, которое действует как нейтрализатор и улавливает пары топлива, предотвращая их попадание в атмосферу.

Клапан контейнера установлен между впускным коллектором и контейнером и обеспечивает вентиляцию. Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к поломке клапана продувки, а это в свою очередь к выходу из строя топливного насоса и невозможности запуска двигателя. Открытие/закрытие клапана контролируется ЭБУ.

Проверить это можно с помощью системы диагностики неисправностей — коды записываются в память контроллера.

Диагностика неисправности проводки и замена катушек

Диагностика неисправной проводки и замена катушек

Стандартный способ проверки исправности проводов предполагает наличие искры на свече: необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушку из канала свечи, подключить ее к дополнительной свече и прислонить к земле на некоторое время несколько секунд при включенном стартере.

При отсутствии искры или слабом искрении можно предположить пробой одной из катушек. Визуальная диагностика покажет наличие оплавления на змеевике или мелких точек на пластиковой крышке. В этом случае можно заменить элемент с нарушенной изоляцией.

Однако отсутствие питания на ЭБУ можно диагностировать только с помощью специального оборудования (в этом случае ни одна из катушек не работает, поэтому ДВС не запустится).

Это основной перечень неисправностей, из-за которых может не запускаться двигатель Хендай Солярис. Проверка основных причин обычно достаточна для устранения неполадок и немедленного запуска автомобиля. При невозможности самостоятельного запуска производитель не рекомендует толкать или тянуть автомобиль — во избежание повреждения дорогостоящих важных узлов и агрегатов машины следует заказывать эвакуатор.

Видео о том, что делать, если иммобилайзер не видит ключ Солярис:

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector