Порядок замены сайлентблока следующий:
1) Снимите колесо с нужной стороны.
2) Снимите защитный кожух нижней опоры амортизатора с днища автомобиля.
3) Если болты крепления рычага кислые, смачиваем их проникающей смазкой.
4) Ослабьте болты верхнего и нижнего рычага.
5) Поддомкрачиваем заднюю балку и полностью выкручиваем болты.
6) Снимите рычаг.
7) Распечатайте старый клип. Для этого можно использовать тиски и подходящую оправку или старый шток.
Ставим новый сайлентблок. Для удобства его и рычаг можно смазать густой смазкой типа литол.
9) Запрессовываем сайлентблок.
10) Ставим все на место. Болты рычага нужно сначала наживить, затем домкрат вынуть из-под балки и полностью затянуть.
Hyundai Santa Fe Classic 2008
При замене заднего ступичного подшипника заметил небольшой люфт в шаровой опоре левого верхнего рычага задней подвески. На ходу никак себя не проявлял — ни кочек, ни износа шин, вообще ничего. Но так как есть обратная связь, это должно измениться. Полезно для проверки люфта с правой стороны. Поднялся. Нет никаких неудач. Странный. Левая сторона больше работает или что? Вывесил всю заднюю часть машины. И только после этого обнаружил еле заметный люфт шаровой в правый рычаг.
В следующую поездку в Новосибирск я купил два оригинальных рычага. Получилось довольно дешево по сравнению с другими иномарками — 1570 рублей за рычаг.
Замена тоже прошла легко. Сначала необходимо открутить нижнее крепление амортизатора, чтобы оно не мешало откручивать и вставлять курок. Затем штатным жигулевским съемником шаровых опор выталкивается шаровая опора. Затем откручиваем болт сайлентблока и все — рычаг в ваших руках. Читал в интернете, что у некоторых невозможно было снять болты сайлентблока — они сильно затянулись — и их приходилось вырезать. Поэтому за пару дней залил болты тормозной жидкостью. Опасения не подтвердились — болты были чистые и без ржавчины, так что выдергивались без проблем.
Читайте также: Датчик температуры Соляриса где находится
Как и ожидалось, интересный момент. Выталкиваю шаровой палец к правому рычагу. Установите спусковой крючок, потяните за гайку. Я ухожу, я ухожу, это занимает много времени. Я посмотрел, и Г-образный шток спускового крючка щелкнул в замахе. Диаметр стержня 22 мм. Не выдержал, бедняжка. Я вытолкнул шаровую опору другим, менее практичным съемником.
В общем съездил на развал — все в пределах допуска. Так что кузов ровный и все резинки в порядке.