Ремень ГРМ на Санта Фе: описание, выбор, поломки, устранение

Ремень ГРМ на Санта Фе

Hyundai Santa FE

Hyundai Santa Fe выпускается с 2001 года. Автомобиль представлен в трех поколениях, с дизельными и бензиновыми двигателями разной мощности. Ремень ГРМ на автомобиль устанавливается в зависимости от типа двигателя и частично от года выпуска автомобиля.

Ремень ГРМ Санта Фе дизель

На дизельные автомобили Санта Фе первого и второго поколения объемом 2,0 и 2,2 литра с двигателями D4EA, D4EB от производителя устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431227000. Средняя цена 1800 руб. Производитель — КОНТИТЕК. Прямой аналог оригинала — СТ-1099. Цена детали 1000 руб. Также вместе с ремнем ГРМ меняются ролики: обводной — 2481027000, средняя цена — 1500 руб, и натяжной — 2441027000, стоимость детали — 3500 руб.

Ремень ГРМ на Санта Фе

Такие же ремни ГРМ устанавливаются на дизельные автомобили Санта Фе Классик 2.0 и 2.2 производства российского завода ТАГАЗ.

Особенности оригинального ремня ГРМ 2431227000

Ширина Количество зубов Вес
28 мм 123 180 г

Наиболее известные аналоги оригинального ремня ГРМ на Hyundai Santa Fe:

  • 5579XS. Производитель: Гейтс. Средняя цена 1700 руб. Качественный аналог, по качеству не уступающий оригиналу. Эта модель имеет маркировку XS, что означает более усиленную конструкцию;
  • 123 ЕН28. Производитель — ДОНГИЛ. Цена — 700 руб. Основным преимуществом данной модели запчасти является ее цена и приемлемое качество.

С 2010 года дизельные автомобили Santa Fe оснащаются цепями ГРМ вместо ремней. Причиной этого является установка дизельного двигателя D4HB с цепным приводом. Артикул заводской запчасти 243612F000. Средняя цена 2500 руб.

Ремень ГРМ Санта Фе 2.4

Все бензиновые автомобили Santa Fe объемом 2,4 л с двигателями G4JS-G и G4KE на заводе оснащаются ремнем ГРМ с номером детали 2431238220. Средняя цена 3400 руб. Эта модель запчасти также может продаваться под старым артикулом 2431238210. Поставляется компанией Contitech. Аналог производителя — СТ1075. Средняя цена 1200 руб. Вместе с ремнем ГРМ на бензине Санта Фе 2.4 меняются следующие детали:

Ремень ГРМ на Санта Фе

  • Ролик натяжной — 2445038010. Цена — 1500 руб.
  • Гидравлический натяжитель — 2441038001. Цена — 3000 руб.
  • Ролик обводной — 2481038001. Цена — 1000 руб.

На бензиновый Hyundai Santa Fe Classic 2.4 (модификация двигателя G4JS-G), поэтому на него подходит и оригинальный ремень ГРМ 2431238220.

Особенности оригинального ремня ГРМ 2431238220

Ширина Количество зубов Вес
29 мм 175 250 г

Наиболее известные аналоги:

  • 1987949623. Производитель — Bosch. Средняя цена 1100 руб. Этот товар имеет хорошие отзывы покупателей. Бережно относится к заявленному ресурсу с минимальным износом;
  • Т-313. Производитель — ВОРОТА. Цена — 1400 руб. Имеет только положительные отзывы. Большой плюс этой модели еще и в том, что доля подделок на рынке крайне мала.

Ремень ГРМ Санта Фе 2.7

На все поколения бензиновых Санта Фе объемом 2,7 литра с двигателями G6EA и G6BA-G устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431237500. Средняя цена детали 4200 руб. Производитель такой же, как и во всех остальных – Contitech. Прямым аналогом является деталь CT1085. Стоимость 1300 руб. Заменить вместе с ремнем ГРМ:

Ремень ГРМ на Санта Фе

  • ролик натяжной — 2481037120. Цена — 1000 руб.
  • обводной ролик — 2445037120. Цена — 1200 руб.
  • гидронатяжитель — 2441037100. Цена — 2800 руб.

Такие же двигатели устанавливаются на бензиновые Hyundai Santa Fe Classic объемом 2,7 литра. Поэтому на Классику подойдет и оригинальный ремень ГРМ 2431237500.

Особенности оригинального ремня ГРМ 2431237500

Ширина Количество зубов Вес
32 мм 207 290 г

Самые известные аналоги оригинального ремня ГРМ на Санта Фе 2.7:

  • 5555XS. Производитель — ВОРОТА. Стоимость детали 1700 руб. Как и все детали этого производителя, данная модель имеет хорошее качество. Он более популярен среди покупателей, чем оригинал. Дизайн этого ремня также усилен, так как в названии присутствует маркировка XS;
  • 94838. Производитель — DAYCO. Цена детали 1100 руб. Отличный вариант в категории цена/качество. Согласно отзывам покупателей, эта деталь хорошо заботится о своем сроке службы.

Когда менять

Согласно регламенту технического обслуживания Hyundai Santa Fe, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега. На самом деле оригинальные ремни ГРМ обычно служат дольше. Многие владельцы автомобилей Santa Fe меняют его через 70-90 тысяч километров пробега. В этом случае после планового пробега необходимо постоянно следить за ремнем ГРМ, так как его обрыв грозит загнутыми клапанами, а в некоторых случаях и пробитой головкой блока цилиндров.

Ремень ГРМ на Санта Фе

Почему ест ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему ест ремень ГРМ. Для начала мы просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе поговорим о том, как решить каждую проблему.

  1. Неправильное натяжение ремня. Особенно если ремень натянут слишком сильно, возможна ситуация, когда износ происходит на одной из кромок, так как там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда возникает ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые изготовлены из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением технологий производства. Особенно, если этот ремень дешевый и неизвестной марки (просто подделка). Поверхность разреза может быть не гладкой, а иметь форму конуса или овала.
  3. Снятие помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может привести к тому, что ремень ГРМ соскользнет в сторону.
  4. Насос установлен криво. Однако это исключительный случай, вероятность которого крайне мала, так как при его перекосе даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или просто грязи) появится течь охлаждающей жидкости.
  5. Проблемы с прокаткой. Он, как и ремень, может быть некачественным. В настоящее время барабаны часто изготавливаются на базе однорядных бойцов, которые имеют низкий ресурс и могут играть. Также возможно, что поверхность валика не гладкая, а имеет форму конуса или овала. Естественно, ремень на такой поверхности будет «гулять» то в одну, то в другую сторону.
  6. Повреждение провода коснитесь. Если гайка на шпильке перетянута, может возникнуть ситуация, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или выйти из строя. Из-за этого штифт устанавливается не строго перпендикулярно плоскости, а под небольшим углом.
  7. Отогнуть скалку. Речь идет о ролике натяжителя. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом часто возникает ситуация, когда момент затяжки эксцентриковой гайки выбирается не по технической документации, а «от души», то есть чрезмерно. Это, в свою очередь, означает, что даже самое маленькое (до 0,1 мм) смещение приведет к проскальзыванию ремня ГРМ в сторону двигателя или смещению в противоположном направлении.
  8. Шпилька может погнуться при скручивании с крутящим моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных автомобилей, где эта проблема наиболее распространена.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автомобилисты придумали универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь покажем методы устранения этих причин. Пойдем в том же порядке.

Ремень ГРМ на Санта Фе

Натяжение ремня. Для начала необходимо проверить уровень напряжения и сравнить его с рекомендованным производителем автомобиля (обычно указывается в технической документации на автомобиль, также можно найти в Интернете). Если это значение выше рекомендованного, натяжение должно быть снято. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнить эту процедуру «на глаз», но при первой же возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный гаечный ключ.

Некачественный ремень. Если на двух краях ремня жесткость разная, возникнет ситуация, когда ролик ГРМ ест ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно, заменив правую и левую стороны. Если другая сторона не изнашивается после замены, виноват ремень. Выход один – купить и установить новую деталь лучшего качества.

Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо разобрать ремень и проверить наличие люфта на звездочке. Если есть люфт, необходимо заменить деталь. Магазины не подлежат ремонту.

Насос установлен криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене прилегающая поверхность была плохо зачищена, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если это произошло, то вы, скорее всего, поймете это по течи после заливка антифриза и запуск двигателя. При установке нового насоса (или даже старого, если он в хорошем состоянии) обязательно очистите обе поверхности (включая посадочные места под болты), как на самом насосе, так и на корпусе двигателя, и установите новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под насос подкладывается герметик.

Проблемы с прокаткой. Видео нужно пересмотреть. Он должен иметь минимальный люфт и ровную рабочую поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим подобным предметом нужной ширины. Также имеет смысл проверить наличие смазки в подшипнике. Если он маленький, добавьте его. Если ролик некачественный, его необходимо заменить. Отремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.

Повреждение провода коснитесь. Есть два варианта исправить эту ситуацию. Проще всего использовать стержень подходящего диаметра, чтобы навернуть внутреннюю резьбу, и/или плашку, чтобы навернуть аналогичную резьбу на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полной разборке блока для восстановления заданной резьбы. Этот метод используется, если по каким-то причинам невозможно использовать меч.

Отогнуть скалку. Механически зафиксировать штифт практически невозможно. Иногда (но не во всех случаях, и это зависит от степени искривления штифта и места его искривления) можно попробовать выкрутить штифт и ввернуть его обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, такое решение может оказаться удачным. Но в большинстве случаев используются регулировочные диски. Рассмотрим этот пункт отдельно, так как большинство автомобилистов считают этот способ настоящей панацеей, если ест ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Диски можно сделать самостоятельно, например из корпуса алюминиевых банок из-под пива, из-под кофе, а можно использовать уже готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и проставочное кольцо, которое устанавливается между блоком и холостым эксцентриком. Есть два варианта. В первом используются заводские диски. Толщина и количество выбираются опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, так как диски плоские и, следовательно, плоскость контакта ролика останется параллельной. Однако некоторым автолюбителям этот способ помог.

Еще один способ – сделать диски-полумесяцы самостоятельно. Количество и ширина дисков также подобраны опытным путем. Применение таких дисков более целесообразно, так как с их помощью можно изменить угол наклона штифта и ролика так, чтобы он образовывал нормаль к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку стиральной машины необходимо производить по схеме, представленной на рисунке. Особенно, если ремень ГРМ скользит по двигателю, шкив (шкивы) следует устанавливать ближе к центру блока. Если ремень отходит от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При установке дисков рекомендуется использовать термостойкий герметик, препятствующий их сползанию в сторону с нагрузкой или без нагрузки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector