Hyundai Santa FE
Hyundai Santa Fe выпускается с 2001 года. Автомобиль представлен в трех поколениях, с дизельными и бензиновыми двигателями разной мощности. Ремень ГРМ на автомобиль устанавливается в зависимости от типа двигателя и частично от года выпуска автомобиля.
Ремень ГРМ Санта Фе дизель
На дизельные автомобили Санта Фе первого и второго поколения объемом 2,0 и 2,2 литра с двигателями D4EA, D4EB от производителя устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431227000. Средняя цена 1800 руб. Производитель — КОНТИТЕК. Прямой аналог оригинала — СТ-1099. Цена детали 1000 руб. Также вместе с ремнем ГРМ меняются ролики: обводной — 2481027000, средняя цена — 1500 руб, и натяжной — 2441027000, стоимость детали — 3500 руб.
Такие же ремни ГРМ устанавливаются на дизельные автомобили Санта Фе Классик 2.0 и 2.2 производства российского завода ТАГАЗ.
Особенности оригинального ремня ГРМ 2431227000
Ширина | Количество зубов | Вес |
28 мм | 123 | 180 г |
Наиболее известные аналоги оригинального ремня ГРМ на Hyundai Santa Fe:
- 5579XS. Производитель: Гейтс. Средняя цена 1700 руб. Качественный аналог, по качеству не уступающий оригиналу. Эта модель имеет маркировку XS, что означает более усиленную конструкцию;
- 123 ЕН28. Производитель — ДОНГИЛ. Цена — 700 руб. Основным преимуществом данной модели запчасти является ее цена и приемлемое качество.
С 2010 года дизельные автомобили Santa Fe оснащаются цепями ГРМ вместо ремней. Причиной этого является установка дизельного двигателя D4HB с цепным приводом. Артикул заводской запчасти 243612F000. Средняя цена 2500 руб.
Ремень ГРМ Санта Фе 2.4
Все бензиновые автомобили Santa Fe объемом 2,4 л с двигателями G4JS-G и G4KE на заводе оснащаются ремнем ГРМ с номером детали 2431238220. Средняя цена 3400 руб. Эта модель запчасти также может продаваться под старым артикулом 2431238210. Поставляется компанией Contitech. Аналог производителя — СТ1075. Средняя цена 1200 руб. Вместе с ремнем ГРМ на бензине Санта Фе 2.4 меняются следующие детали:
- Ролик натяжной — 2445038010. Цена — 1500 руб.
- Гидравлический натяжитель — 2441038001. Цена — 3000 руб.
- Ролик обводной — 2481038001. Цена — 1000 руб.
На бензиновый Hyundai Santa Fe Classic 2.4 (модификация двигателя G4JS-G), поэтому на него подходит и оригинальный ремень ГРМ 2431238220.
Особенности оригинального ремня ГРМ 2431238220
Ширина | Количество зубов | Вес |
29 мм | 175 | 250 г |
Наиболее известные аналоги:
- 1987949623. Производитель — Bosch. Средняя цена 1100 руб. Этот товар имеет хорошие отзывы покупателей. Бережно относится к заявленному ресурсу с минимальным износом;
- Т-313. Производитель — ВОРОТА. Цена — 1400 руб. Имеет только положительные отзывы. Большой плюс этой модели еще и в том, что доля подделок на рынке крайне мала.
Ремень ГРМ Санта Фе 2.7
На все поколения бензиновых Санта Фе объемом 2,7 литра с двигателями G6EA и G6BA-G устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431237500. Средняя цена детали 4200 руб. Производитель такой же, как и во всех остальных – Contitech. Прямым аналогом является деталь CT1085. Стоимость 1300 руб. Заменить вместе с ремнем ГРМ:
- ролик натяжной — 2481037120. Цена — 1000 руб.
- обводной ролик — 2445037120. Цена — 1200 руб.
- гидронатяжитель — 2441037100. Цена — 2800 руб.
Такие же двигатели устанавливаются на бензиновые Hyundai Santa Fe Classic объемом 2,7 литра. Поэтому на Классику подойдет и оригинальный ремень ГРМ 2431237500.
Особенности оригинального ремня ГРМ 2431237500
Ширина | Количество зубов | Вес |
32 мм | 207 | 290 г |
Самые известные аналоги оригинального ремня ГРМ на Санта Фе 2.7:
- 5555XS. Производитель — ВОРОТА. Стоимость детали 1700 руб. Как и все детали этого производителя, данная модель имеет хорошее качество. Он более популярен среди покупателей, чем оригинал. Дизайн этого ремня также усилен, так как в названии присутствует маркировка XS;
- 94838. Производитель — DAYCO. Цена детали 1100 руб. Отличный вариант в категории цена/качество. Согласно отзывам покупателей, эта деталь хорошо заботится о своем сроке службы.
Когда менять
Согласно регламенту технического обслуживания Hyundai Santa Fe, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега. На самом деле оригинальные ремни ГРМ обычно служат дольше. Многие владельцы автомобилей Santa Fe меняют его через 70-90 тысяч километров пробега. В этом случае после планового пробега необходимо постоянно следить за ремнем ГРМ, так как его обрыв грозит загнутыми клапанами, а в некоторых случаях и пробитой головкой блока цилиндров.
Почему ест ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему ест ремень ГРМ. Для начала мы просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе поговорим о том, как решить каждую проблему.
- Неправильное натяжение ремня. Особенно если ремень натянут слишком сильно, возможна ситуация, когда износ происходит на одной из кромок, так как там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда возникает ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые изготовлены из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением технологий производства. Особенно, если этот ремень дешевый и неизвестной марки (просто подделка). Поверхность разреза может быть не гладкой, а иметь форму конуса или овала.
- Снятие помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может привести к тому, что ремень ГРМ соскользнет в сторону.
- Насос установлен криво. Однако это исключительный случай, вероятность которого крайне мала, так как при его перекосе даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или просто грязи) появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с прокаткой. Он, как и ремень, может быть некачественным. В настоящее время барабаны часто изготавливаются на базе однорядных бойцов, которые имеют низкий ресурс и могут играть. Также возможно, что поверхность валика не гладкая, а имеет форму конуса или овала. Естественно, ремень на такой поверхности будет «гулять» то в одну, то в другую сторону.
- Повреждение провода коснитесь. Если гайка на шпильке перетянута, может возникнуть ситуация, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или выйти из строя. Из-за этого штифт устанавливается не строго перпендикулярно плоскости, а под небольшим углом.
- Отогнуть скалку. Речь идет о ролике натяжителя. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом часто возникает ситуация, когда момент затяжки эксцентриковой гайки выбирается не по технической документации, а «от души», то есть чрезмерно. Это, в свою очередь, означает, что даже самое маленькое (до 0,1 мм) смещение приведет к проскальзыванию ремня ГРМ в сторону двигателя или смещению в противоположном направлении.
- Шпилька может погнуться при скручивании с крутящим моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных автомобилей, где эта проблема наиболее распространена.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автомобилисты придумали универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь покажем методы устранения этих причин. Пойдем в том же порядке.
Натяжение ремня. Для начала необходимо проверить уровень напряжения и сравнить его с рекомендованным производителем автомобиля (обычно указывается в технической документации на автомобиль, также можно найти в Интернете). Если это значение выше рекомендованного, натяжение должно быть снято. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнить эту процедуру «на глаз», но при первой же возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный гаечный ключ.
Некачественный ремень. Если на двух краях ремня жесткость разная, возникнет ситуация, когда ролик ГРМ ест ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно, заменив правую и левую стороны. Если другая сторона не изнашивается после замены, виноват ремень. Выход один – купить и установить новую деталь лучшего качества.
Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо разобрать ремень и проверить наличие люфта на звездочке. Если есть люфт, необходимо заменить деталь. Магазины не подлежат ремонту.
Насос установлен криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене прилегающая поверхность была плохо зачищена, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если это произошло, то вы, скорее всего, поймете это по течи после заливка антифриза и запуск двигателя. При установке нового насоса (или даже старого, если он в хорошем состоянии) обязательно очистите обе поверхности (включая посадочные места под болты), как на самом насосе, так и на корпусе двигателя, и установите новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под насос подкладывается герметик.
Проблемы с прокаткой. Видео нужно пересмотреть. Он должен иметь минимальный люфт и ровную рабочую поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим подобным предметом нужной ширины. Также имеет смысл проверить наличие смазки в подшипнике. Если он маленький, добавьте его. Если ролик некачественный, его необходимо заменить. Отремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
Повреждение провода коснитесь. Есть два варианта исправить эту ситуацию. Проще всего использовать стержень подходящего диаметра, чтобы навернуть внутреннюю резьбу, и/или плашку, чтобы навернуть аналогичную резьбу на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полной разборке блока для восстановления заданной резьбы. Этот метод используется, если по каким-то причинам невозможно использовать меч.
Отогнуть скалку. Механически зафиксировать штифт практически невозможно. Иногда (но не во всех случаях, и это зависит от степени искривления штифта и места его искривления) можно попробовать выкрутить штифт и ввернуть его обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, такое решение может оказаться удачным. Но в большинстве случаев используются регулировочные диски. Рассмотрим этот пункт отдельно, так как большинство автомобилистов считают этот способ настоящей панацеей, если ест ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Диски можно сделать самостоятельно, например из корпуса алюминиевых банок из-под пива, из-под кофе, а можно использовать уже готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и проставочное кольцо, которое устанавливается между блоком и холостым эксцентриком. Есть два варианта. В первом используются заводские диски. Толщина и количество выбираются опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, так как диски плоские и, следовательно, плоскость контакта ролика останется параллельной. Однако некоторым автолюбителям этот способ помог.
Еще один способ – сделать диски-полумесяцы самостоятельно. Количество и ширина дисков также подобраны опытным путем. Применение таких дисков более целесообразно, так как с их помощью можно изменить угол наклона штифта и ролика так, чтобы он образовывал нормаль к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку стиральной машины необходимо производить по схеме, представленной на рисунке. Особенно, если ремень ГРМ скользит по двигателю, шкив (шкивы) следует устанавливать ближе к центру блока. Если ремень отходит от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При установке дисков рекомендуется использовать термостойкий герметик, препятствующий их сползанию в сторону с нагрузкой или без нагрузки.