Замена ремня и генератора на Hyundai Santa Fe

Ремень генератора на Hyundai Santa Fe — предназначение и процедура замены своими руками

Генератор вместе с приводным ремнем являются важнейшими элементами в электросистеме автомобиля. Владельцы популярного внедорожника Hyundai Santa Fe периодически сталкиваются с необходимостью подтяжки или полной замены ремня. Рассмотрим трудности, с которыми они могут столкнуться на каждом этапе такого ремонта.

Ремень генератора на Хендай Санта Фе

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Приводной ремень находится в передней части моторного отсека, и он приводит в движение не только генератор, но и компрессор и насос рулевого управления. Со временем он неизбежно изнашивается, а потому его состояние проверяют при каждом плановом и внеплановом осмотре двигателя или электросистемы. Пренебрежение этим правилом может привести к серьезной поломке силового агрегата, выходу из строя других запчастей и целых агрегатов.

Хендай Санта Фе

Как правило, основным признаком изношенного ремня, нуждающегося в замене, является характерный свист. Возникает при нажатии ногой на педаль газа или при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь.

Генератор из Санта-Фе

Генератор Хендай Санта Фе

Основными признаками, указывающими на необходимость замены ремня ГРМ на Hyundai Santa Fe, могут быть следующие:

  • неисправен натяжитель ролика;
  • шкив натяжитель
  • сигнал датчика о том, что рабочая скорость генератора падает;
  • обрыв провода;
  • смещение шкива относительно предыдущего положения;
  • полный износ привода;
  • наличие свиста при запуске двигателя или на высоких оборотах;
  • появление трещин или масляных пятен на поверхности ремня;
  • появление царапин или растрепанных мест;
  • трещины или резьбы.

Какой ремень генератора подходит на Santa Fe

Чтобы правильно подобрать расходники на Санта Фе, нужно отталкиваться от модификации автомобиля. Отличаются они кузовами, годами выпуска, поколениями, типами установленных на них силовых агрегатов. Особое внимание следует уделить типу двигателя и объему, ведь ремень находится в моторном отсеке.

Приводной ремень Хендай Санта Фе

Для выявления этой и другой информации можно прибегнуть к помощи паспорта транспортного средства (сокращенно ПТС). Информация в нем позволит однозначно идентифицировать запчасти, устанавливаемые на машину, в соответствии с периодом производства и конкретной моделью.

Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe

Чтобы правильно заменить ремень генератора на Санта Фе, необходимо следовать рекомендациям опытных водителей и специалистов по данной марке автомобиля. Если двигатель работает, первое, что вам нужно сделать, это выключить его. Вы найдете ремень в передней части силового агрегата в моторном отсеке. Его нужно ощупать и проверить пальцами по длине на наличие неровностей, трещин, расслоений, значительных потертостей и других дефектов. При необходимости подсветите себя фонариком или переносной лампой.

Хендай Санта Фе

Такие манипуляции проводятся с каждой стороны. После этого проверяется натяжение – не допускается чрезмерное провисание на каждой части изделия. Окончательная регулировка степени натяжения производится после разборки.

Теперь посмотрим, как снять ремень и заняться его заменой и натяжкой:

  1. Если двигатель работает на бензине, то первым делом нужно демонтировать воздухоочиститель вместе с впускными патрубками.Воздухозаборник
  2. На автомобилях выпуска до 94 года ослабьте болт крепления рулевой тяги. Сам генератор наклонен в сторону расположения двигателя. Таким образом можно добиться ослабления ремня.
  3. На аналогичных силовых агрегатах выпуска после 94 года сначала откручиваем болт крепления генератора. Снимается рулевая тяга и ослабляется болт на нижней опоре. Теперь можно ослабить крепление натяжного ремня
  4. .Натяжной ремень
  5. Можно снять старый и поставить вместо него новый.
  6. Для дизельных силовых агрегатов первым делом нужно поднять Santa Fe и поставить на подпорки.
  7. Генератор расшатывается четырехгранным ключом и устанавливается стяжка.
  8. Напряжение измеряется касанием его большим пальцем. Если использовать для этого специальный измерительный прибор, уровень натяжения должен составлять 5 мм. Однако с этой целью лучше обратиться в специализированные сервисные центры, так как неправильный замер может привести к соскальзыванию ремешка.
  9. На дизелях глубина прогиба измеряется снизу.
  10. При использовании измерительных приборов их устанавливают на ремень так, чтобы он проходил через направляющие.

Ремонт и замена генератора

Освоить демонтаж генератора Hyundai Santa Fe самостоятельно может любой желающий, но ремонтные работы лучше доверить непосредственно специалистам с опытом и квалификацией.

снятие генератора хендай санта фе

Однако, если есть необходимость провести их в своем гараже и своими руками, на помощь придет следующий порядок действий:

  1. Чтобы снять крышку с генератора, открутите 3 винта – на помощь придет крестовая отвертка. Затем кабель выбрасывается, а крепежные винты выкручиваются.Разборка генератора Hyundai Santa Fe
  2. Открутив остальные винты крепления, регулятор напряжения демонтируется.
  3. Чаще всего из всех видов ремонтных работ приходится производить замену щеток генератора на Санта Фе. Их длина должна быть не менее 5 мм, в противном случае они считаются изношенными и подлежат замене.
  4. Более серьезные повреждения могут быть устранены только опытными мастерами с использованием профессионального вспомогательного оборудования.

Перед разборкой генератора необходимо отсоединить минусовой полюс от аккумулятора. Если ошибся, можно продолжить поездку ненадолго, потому что это разрядит аккумулятор, но можно добраться до ближайшего автоэлектрика. Летом зарядка может длиться несколько часов, а вот зимой этот временной промежуток значительно сокращается из-за температуры и необходимости включать фары и печку.

Как сказано в статье, роль правильного натяжения ремня при снятии генератора Санта Фе трудно переоценить, ведь это напрямую влияет на срок его службы. Для выполнения качественных измерений рекомендуется использовать специально предназначенные для этого приборы, например, КМ-128-А. Без этого сложно считать замеры правильными, потому что ремни изначально, когда их выпускает производитель, имеют значительный коэффициент растяжения. У кого был собственный опыт проведения подобного ремонта, приглашаем поделиться им в комментариях после прочтения статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector