Не заводится Хендай Санта Фе: причины, как исправить

Не заводится Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe в разных поколениях оснащался бензиновыми и дизельными агрегатами объемом от 1,8 до 3,5 мощностью до 280 л.с. Все двигатели работают под контролем электронной системы управления (ECM).

Система контролирует различные параметры систем запуска, подачи топлива, качества топливной смеси и положения распределительного вала с помощью датчиков.

Информация через контроллеры поступает в основной блок, где анализируется в зависимости от состояния всех систем и в случае аварийной остановки может блокировать запуск двигателя. Обнаруженная ошибка записывается в память в виде аварийного кода — он определяет характер и причину поломки. Любые перебои в работе двигателя отражаются на бортовом дисплее индикатором «Check Engine». Код ошибки считывается через разъем ODB-2, диагностируется и отлаживается.

причину невозможности запуска двигателя Хендай Санта Фе можно выявить без специального оборудования и компьютерной диагностики; для этого в определенном порядке проверяются все механизмы и системы. Все проблемы с запуском делятся на три основные подгруппы:

  • Неисправность в системе зажигания
  • Неисправный стартер или компоненты в механизме стартера
  • Проблемы с топливной системой (топливный насос, топливопроводы, фильтры)

В начале испытания диагностируется цепь электропитания от аккумуляторной батареи, заряд и состояние клемм, контактов и проводов.

Диагностика АКБ и пуск двигателя от внешнего источника

Недостаточное напряжение, низкая емкость аккумуляторной батареи и обрыв контактов в цепи — частая причина отказа при запуске. Падение напряжения при подаче на стартер может быть связано с образованием коррозии, окислением клемм аккумулятора, ослаблением креплений. Если показатель заряда аккумуляторной батареи в норме (для запуска дизельных агрегатов объемом 2,0, 2,2 достаточно 20% полного заряда), проверьте силовые кабели на наличие повреждений. Номинальное напряжение на якоре стартера должно быть 12 В при включенном зажигании. Клеммы на концевых выключателях батареи очищены от окислов, болтовые соединения хорошо затянуты. При этом следует учитывать температуру двигателя — зимой холодный пуск дизеля требует большого наддувного усилия из-за загустевшего масла в картере, кроме того, низкие температуры способствуют увеличению плотности электролита в аккумуляторе, что снижает зарядную емкость.

Если не удалось завести из-за разрядки аккумулятора, прибегают к внешнему источнику – это может быть аккумулятор другого автомобиля:

  • На автомобилях отключается все дополнительное оборудование, освещение и все лишние потребители энергии.
  • Кабели соединяются последовательно по схеме:

Кабельное соединение

  • Заводят двигатель и дают поработать на холостом ходу 5-10 минут, после чего контакты размыкаются, начиная с минусового полюса.

При нормальном состоянии электролита аккумуляторной батареи полная зарядка от генератора автомобиля во время движения занимает 3-4 часа, при этом не следует использовать лишние потребители энергии (кондиционер, фары и освещение салона, аудиосистема).

Проверка системы зажигания

Узлы системы зажигания проверяются по очереди:

  • Катушка зажигания
  • ЭБУ контроллер
  • Силовые кабели и вилки высокого напряжения

Напряжение на катушке низкое, при повороте ключа в замке зажигания должен включаться стартер. Измерьте напряжение на контактах ECU и V — при запуске индикатор должен быть 12 В. Устранены возможные обрывы контактов или повреждения проводов, если нет подачи напряжения, катушка неисправна и подлежит замене.

Система зажигания

Далее проверьте состояние силовых кабелей от катушки к распределителю: любое повреждение изоляции может вызвать короткие замыкания и, как следствие, падение напряжения и невозможность запуска двигателя. Для проверки их функционирования необходимо снять высоковольтный провод с распределительной коробки, подвести наконечник к земле (любой поверхности узлов), оставив зазор 6-8 мм. Затем ненадолго включите зажигание, пока стартер не провернется. Если при этом на конце провода образуется сильная искра, силовой кабель исправен.

Таким же образом проверяют свечи на наличие искры с учетом их состояния — отсутствия нагара, загрязнения электродов и изоляции силового кабеля от распределителя к свечам. Проверяют щиток на наличие влаги, грязи под крышкой распределителя — некоторые их проявления недопустимы, это вызывает короткие замыкания и «пробои» в обычной электроцепи при пуске.

Проверка стартера

Стартер служит для первичного проворачивания распределительного вала — при включении зажигания происходит воспламенение топливной смеси в блоке цилиндров и запуск двигателя. При стабильном напряжении на якоре стартера при включении зажигания определяют два вида перебоев в работе: стартер не крутит, либо крутит медленно с недостаточной мощностью. Причин ошибок может быть несколько:

Симптомы причина ошибки Середина
Стартер не реагирует после поворота ключа в замке зажигания Обрыв в электрической цепи, обрыв проводов, короткое замыкание, выход из строя тягового реле Проверка контактов цепи, устранение обрывов, замена магнитного реле
При запуске слышны посторонние шумы в стартере, щелчки, проворачивания якоря нет Сгорела обмотка магнитного реле, или якоря или коллектора, недостаточное напряжение на контактах якоря Замена реле, замена стартера, устранение неплотных контактов в цепи
Стартер работает медленно, не заводится Износ обмотки якоря, щеток, коллектора, замыкания в корпусе стартера Замените стартер на новый
Стартер крутит, а маховика нет, возможен гул, скрежет при пуске Сломано крепление стартера, износ шестерен бендикса, маховика, выход из строя пружины демпфера, сломана муфта заднего хода, обрыв приводного кольца, Ремонт или замена пусковых компонентов
Стартер продолжает работать после запуска двигателя Износ муфты заднего хода Замените сцепление или стартер на новые.
Внимание: при данной поломке работа двигателя невозможна до устранения неисправности .

Нарушения в работе топливной системы

Hyundai Santa Fe имеет систему распределенного впрыска топлива, которое подается на форсунки под высоким давлением. Причины невозможности запуска двигателя из-за неполадок в топливной системе можно выявить без специального оборудования:

  • Обрыв контактов в электрической цепи, выход из строя реле, предохранителя. Их целостность проверяют измерением напряжения на выходе реле и при необходимости заменой предохранителя.

Электрический контакт

  • Неисправность топливного насоса. Во время пуска топливный насос активируется при подаче напряжения — его работу можно услышать до срабатывания стартера. Если после включения зажигания нет давления на форсунках, то он неисправен и требует замены.
  • Загрязнение фильтра тонкой очистки или форсунок из-за некачественного топлива, механические повреждения топливопроводов (ослабление хомутов), износ воздушного фильтра.

При самодиагностике при невозможности запуска двигателя учитывают также достаточное количество охлаждающей жидкости, уровень масла и работу датчика положения распредвала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector