Кроссовер без лишних "понтов": обзор недостатков Хендай Санта Фе 2

Кроссовер без лишних «понтов»: обзор недостатков Хендай Санта Фе 2

Хендай Санта Фе

Hyundai Santa Fe — среднеразмерный внедорожник, разработанный корейской компанией Hyundai. На сегодняшний день основными игроками в сегменте среднеразмерных кроссоверов являются японцы и европейцы. Но корейские производители держатся немного в стороне, говоря, что так и было задумано изначально. Их продукция, говорят они, рассчитана на покупателей, которые не стремятся к излишествам в дизайне и новым технологическим решениям, а выбирают автомобиль из-за надежности и практичности. А вот насколько на самом деле был надежен Hyundai Santa Fe 2, и стоит ли покупать этот автомобиль в б/у состоянии, попробуем сейчас выяснить.

Немного истории:

Hyundai Santa Fe был представлен публике в начале 2000 года на автосалоне в Детройте. В конце того же года стартовали продажи этой модели на американском рынке. Автомобиль был назван в честь столицы американского штата Нью-Мексико. В переводе с испанского «Санта-Фе» означает «Святая Вера». Hyundai Santa Fe стал первым кроссовером корейской компании Hyundai. Автомобиль имеет общую платформу с HYUNDAI Sonata. За все это время было проведено несколько фейслифтингов, где были изменены: решетка радиатора, передняя и задняя оптика, дизайн бамперов и колесных дисков. Машины собирались в трех странах – Южной Корее, России и Турции. Официально производство первого поколения модели закончилось в 2006 году, несмотря на это, данная модель продолжала выпускаться на Таганрогском автомобильном заводе под названием Санта Фе Классик до 2012 года.

Дебют Hyundai Santa Fe 2 состоялся в 2006 году на Североамериканском автосалоне. В апреле того же года началась серийная сборка автомобиля. В отличие от своего предшественника, новинка стала заметно крупнее и больше не имела вычурных линий кузова и фар с выпученными глазами – автомобиль имел более привычные, как для кроссоверов, формы кузова и более современную оптику. Изменения коснулись и внутреннего убранства – были изменены передняя панель, панель приборов и рулевое колесо. Как и предыдущая модель, Hyundai Santa Fe 2 построен на общей платформе с Sonata. В 2010 году модель подверглась рестайлингу, где были изменены решетка радиатора, оптика и дизайн легкосплавных дисков. Изменения коснулись и салона — многофункциональное рулевое колесо, беспроводная Bluetooth-гарнитура, деревянная фурнитура, сенсорная навигационная система с камерой заднего вида, приборы получили новый шрифт и другой цвет подсветки (синий).

Хендай Санта Фе

Премьера третьего поколения модели состоялась на автосалоне в Нью-Йорке в 2012 году. Новинка принципиально отличается от своих предшественников за счет использования нового фирменного стиля «плавных линий», придающего автомобилю не только свежий , но и в спортивно-агрессивной внешности. Также многих приятно удивил новый дизайн и оснащение салона. В 2015 году автомобиль прошел рестайлинг, после чего к названию добавилась приставка «Гранд» или «Премиум».

Слабые места  и недостатки Хендай Санта Фе 2 с пробегом

Традиционно для корейских автомобилей Hyundai Santa Fe 2 имеет довольно слабое лакокрасочное покрытие – оно быстро покрывается царапинами и сколами, на некоторых экземплярах наблюдается вздутие краски в районе лобового стекла и на крыше. Несмотря на это, кузовное железо хорошо защищено от коррозии – в местах облупившейся краски металл долго не ржавеет. Из обычных недостатков кузова можно отметить тугие уплотнители дверей, из-за этого двери закрываются с усилием. Для устранения проблемы необходима регулировка запорной скобы плохо закрывающейся двери. Фары склонны к запотеванию, чаще всего эта проблема проявляется при перепадах температуры (зимой), в дождливую погоду и после мойки. Лобовое стекло в сильный мороз может треснуть в месте обогрева дворников, причиной тому резкий перепад температуры.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов представлена ​​бензиновыми и дизельными двигателями: бензиновый – 2.4 (174 л.с.), V6 2.7 (189 л.с.); дизель CRDi – 2.2 (150 и 197 л.с.). Бензиновые двигатели Хендай Санта Фе 2 достаточно надежны и не часто преподносят неприятные сюрпризы владельцам. При правильном обслуживании замена масла и фильтров каждые 10-12 тыс км, ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 350-400 тыс км. Для двигателя 2,7 л после 100 000 км пробега могут начать выгорать катушки зажигания. После 150 000 км появляются течи в радиаторе охладителя двигателя, проблема опасна тем, что выявить ее на ранней стадии очень сложно. Дело в том, что расширительный бачок имеет особую конструкцию, в связи с этим в нем всегда остается небольшое количество охлаждающей жидкости, даже когда жидкости в системе практически нет. Если вовремя не устранить проблему, высок риск перегрева двигателя. Последствия перегрева могут быть плачевными – деформация головки двигателя.

Ближе к 200 000 км требуется замена каталитических нейтрализаторов. Для силового агрегата объемом 2,4 в холодное время года при запуске двигателя бендикс можно не отсоединять от маховика. Временно решить проблему помогают 2-3 принудительные остановки двигателя. К общим проблемам, общим для всех силовых агрегатов, относятся: малый пусковой ресурс, течи переднего сальника коленвала и поддона двигателя.

Дизельные двигатели более капризны и могут доставить немало хлопот своим владельцам. Чаще всего виновником основных неполадок двигателя является «плохая» солярка, как правило, по их вине первыми выходят из строя топливные форсунки. При использовании качественного топлива срок службы форсунок составляет ок. 150 000 км. Многие владельцы Hyundai Santa Fe 2 с пробегом 150-200 тыс км винят в этом внезапный удар из-под капота. Причина в выходе из строя муфты топливного насоса высокого давления, такие симптомы могут проявляться и при неработающем натяжителе приводного ремня. Если в мороз из моторного отсека начинает доноситься чирикающий звук, первое, на что нужно обратить внимание, это регулятор давления топлива.

Кроссовер без лишних «понтов»: обзор недостатков Хендай Санта Фе 2

Оригинальные свечи накаливания могут прослужить до 100 тыс км. Для замены свечей лучше обратиться в специализированный сервис, так как по статистике почти в 50% случаев при попытке замены свечи они обламываются. Чтобы удалить остатки сломанной свечи зажигания, необходимо снять головку блока цилиндров. После 150 000 км выходит из строя реле свечей накаливания. Еще одним проблемным местом является шкив коленвала с демпферной муфтой, который может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом, после 80-100 тыс км. При пробеге более 120 000 км может начать подклинивать шток вакуумного регулятора положения лопаток в турбине. Симптомы — слетает патрубок наддува на входе в интеркулер. При этом турбина довольно выносливая и может прослужить до 200 000 км. После 180 тыс км на многих экземплярах появляется течь масла, причина в том, что оно пробивает прокладку ГБЦ.

Трансмиссия

Hyundai Santa Fe 2 комплектовался двумя типами коробок передач – механикой и автоматом. Обе коробки передач достаточно надежны, но не безупречны. Так, например, у механики, установленной в паре с турбодизелем, двухмассовый маховик часто выходит из строя через 80-100 км. Также к недостаткам механики можно отнести течи сальников полуосей. Одной из самых частых проблем с машиной является толчок (рывок) при переключении передач. Особенность этого заболевания в том, что устранить его технически практически невозможно. Единственное, что может временно улучшить работу коробки, это замена масла в АКПП. На некоторых образцах через 50-70 тысяч километров приходилось менять переключатель положения рычага. Типичная проблема, возникающая на обеих коробках передач, — это преждевременный износ подшипника правой полуоси (как правило, болезнь проявляется на пробеге 100-120 км). Если вовремя не устранить проблему, износ шлицевого соединения внутренней и наружной частей полуоси в дальнейшем ускорится.

Более 50% представителей этой модели, представленных на вторичном рынке, оснащены подключаемым полным приводом. Система полного привода реализована с помощью многодисковой фрикционной муфты, которая управляется электроникой. Сцепление в принципе надежное, но боится перегрева (следует избегать частых пробуксовок). Одним из преимуществ сцепления является то, что его можно отремонтировать, а если оно выйдет из строя, то за новое не придется платить более 1000 долларов. Как правило, за восстановление муфтия просят 100-200 долларов. Основными симптомами неисправности узла будут пинки, толчки и толчки при движении с полностью выключенными колесами. В системе полного привода чаще всего выходят из строя: крышка заднего редуктора (начинает подтекать после 80 000 км), сальник заднего редуктора, подвесной подшипник карданного вала (служит 120-150 тыс км), эластичные муфты на карданном валу (требуется замена через 150 000 км).

Хендай Санта Фе

Надежность ходовой Хендай Санта Фе 2

Автомобиль оборудован независимой подвеской: спереди МакФерсон, сзади многорычажная. Подвеска Санта Фе 2 жесткая, из-за этого при движении по неровностям машину немного трясет. В передней подвеске опорные подшипники — самая распространенная проблема, они могут заскрипеть после 40-60 тыс км. Амортизаторы стали подтекать после 30-50 тыс км, в 2010 году производитель доработал деталь, тем самым увеличив срок службы до 80-100 тыс км. На автомобилях первых лет выпуска ступичные подшипники также не славятся своей надежностью, в большинстве случаев их ресурс составляет 50-70 тыс км (меняются в сборе со ступицей). Если в начале движения слышен щелчок, виновником обычно является ступичная гайка. Гайку нужно заменить, так как подтяжка решает проблему на время.

Пружины стабилизатора спереди ходят до 50 000 км, сзади — до 70 000 км. Вкладыши служат 50-80 тыс км, для их замены необходимо опускать подрамник. В 7-местной версии установлены задние амортизаторы с возможностью изменения жесткости, их сдают после 70-80 тыс км, но стоят они в разы дороже обычных, поэтому многие владельцы меняли их на штатные амортизаторы в паре с более жесткими пружины. Остальные элементы подвески ходят более 100 000 км: шаровые опоры — 100-120 тыс км, сайлентблоки — 120-150 тыс км, многорычажные элементы — до 150 000 км.

В системе рулевого управления слабым местом является рулевая рейка, в большинстве случаев стук в рейке появляется ближе к 100 000 км, но бывали случаи, когда она нуждалась в ремонте после 20-30 тыс км. Как правило, рейка выходит из строя из-за износа правой втулки, а также причиной досрочного ремонта может быть негерметичность сальников. Тормозная система в целом надежная, но на некоторых тестах концевик включения/выключения стоп-сигнала со временем выходил из строя. В большинстве случаев проблема решалась по гарантии. Многие владельцы Хендай Санта Фе 2 замечают появление стука в задних суппортах, во избежание проблем необходимо периодически смазывать направляющие суппортов.

Салон

Качество материалов отделки неплохое, несмотря на это пара слабых мест здесь все же есть. Руль — краска быстро сохнет с кожаного чехла. Проблема решается перекрашиванием или перетягиванием руля. Пластик — легко царапается и скрипит в холодное время года. Есть претензии и к надежности внутреннего электрооборудования. Наибольшей критике подверглась фирменная звуковая система — появляются «ошибки» (самопроизвольно выключается экран, перезагружается и т.п.). На автомобиле с пробегом более 150 000 км часто выходит из строя мотор привода заслонки кондиционера, которая отвечает за распределение потоков.

Хендай Санта Фе. Салон

Итог:

Hyundai Santa Fe 2 – большой и просторный автомобиль для обычных людей, которым не нужна роскошь и прочие «понты». Опыт эксплуатации показал, что это надежный и доступный в обслуживании автомобиль, который уверенно чувствует себя не только на трассе, но и далеко за ее пределами. Как и большинство автомобилей, Hyundai Santa Fe 2 не лишен мелких недостатков, но в отличие от многих конкурентов не требует больших вложений для их устранения.

Преимущества Ошибка
Вместимость Слабое лакирование
Полноприводный автомобиль Небольшой ресурс некоторых элементов подвески
Большой дорожный просвет Высокий расход топлива на бензиновых двигателях

Если вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми вы могли столкнуться при эксплуатации автомобиля. Возможно, именно ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе автомобиля.

С уважением, редакция AutoAvenue

Хендай ix35Фольксваген Т-Рок 2022Киа Спортейдж 3Киа Маджентис 2Шевроле ЛаносСитроен С4 II

С 2013 года владею Санта Фе 2 рестайлинг 2010 г.в., 2.2 турбодизель 197л.с. Проехал 220 тыс.км, сейчас пробег 325 тыс.км. Проблемным местом, на мой взгляд, является соединение АКПП и коробки передач, на пробеге около 250 тыс км срезал шлицы в АКПП (если не ошибаюсь), в результате которую мне пришлось перебирать, что было не очень дешево, в пределах 40т. Р. Причиной данной неисправности является установка данного узла на сухой (без смазки) и быстрокорродирующий металл в корпусе дифференциала. В целом машиной очень доволен, из минусов — излишняя жесткость подвески и не отличные тормоза

 

Всем приятно провести время!
Все описанное выше по большей части не подходит для этой машины…
Являюсь обладателем дизеля 197 сильного пикси 2 поколения, на данный момент пробег 267000км, за все это время менял только тормозные диски 1 раз и 2 раза стойки и втулки на стабилизаторе перед и зад .Каждые 10 т км делаю то каждые 50 т км замена всех жидкостей и промывка топливной системы Расход по трассе на дальняк 5,8-6,2 литра на 100 км, средняя скорость 100 км в час. Бывали случаи и выходило меньше пяти, где я только не на нем был,.. Да забыл, приводной ремень менял 2 раза, казалось, что он треснул и не хотел рисковать.В общем , я не вижу альтернативы Я купил эту машину новой в 12 году, все работает и слава богу… Надо просто любить свою лошадь!!!

 

Владею Дедом Морозом с начала 2012 года. Пробег 40000 км. Заменил рублевые тяги, на 75 000 км в радиатор долил всего 2,5 литра. Куда ты делся, Загадка, на 100 000 км коробка застряла на драйве и нейтрали. Поменял лягушки и мозги коробки, заодно поменял фильтр и масло в коробке. Каждый год летает муфта компрессора кондея. Остальное в порядке. И самое главное разумная эксплуатация.

 

Совершенно не согласен со статьей. У меня СФ2012, дизель, 197л.с. Пробег 130тыс. Ни с одной из проблем, описанных в статье, я не сталкивался. Все, что я изменил, я убил себя. Залез по уши в снег и до капота в грязь, дважды оторвал оба бампера — в общем операция жесткая. Поэтому, если что-то и нужно было изменить, это была только моя вина. Если ездить по городу и по умеренной местности (деревня, сад, огород) и вовремя менять все жидкости, то машина будет радовать очень долго. Что касается цен на запчасти, то дешевле только наш автопром. На все иномарки цены дороже — если только на китайские — не знаю. В дизельных двигателях топливный фильтр необходимо менять не реже двух раз в год. Но это на любом дизеле и Дед Мороз тут ни при чем. В общем как-то так

 

Согласен с владельцами которые положительно оценили Деда Мороза 197л.с. Владею с 2014 года. Покупал у дилера с пробегом 175000 км. Я уже проехал 75 тыс. Как-то уже не получалось. Если быть честным только расходники. Поменял цепь ГРМ. Страммер пропустил один. Ну и мелочи. Я заметил, что капризный двигатель
пока масло не залило
производитель рекомендует от замены до замены 1-2 заправки. Сейчас покупаю MOBIL 1 в Литве, проблема исчезла. Ну естественно фильтр топливный меняю на сто так как прокачку желательно делать с помощью программы. Может это просто перестраховка. Это не так дорого. 10-15$ вместе с заменой. Согласен, что машина жесткая, но на надежность это не влияет. Купил и ни разу не пожалел.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector