Автомобиль — сложная единица, он движется с большой скоростью, и чтобы замедлить его и остановить когда нужно и где нужно, на нем есть тормозная система, которая оснащена тормозными колодками, замедляющими скорость вращения колес. В этом посте мы рассмотрим тему — замена тормозных колодок Hyundai Santa Fe. Как выполнить эту работу самостоятельно, не обращаясь в техслужбу и на заправочные станции.
Вот и пришло время менять тормозные колодки. Как правило, они меняются либо после пробега, либо при появлении постоянного очень неприятного и громкого писка при нажатии на педаль тормоза. Это часто свидетельствует о том, что тормозные колодки Hyundai Santa Fe сильно изношены и нуждаются в замене.
- Вот что нужно для замены колодок:
- Нам понадобятся следующие инструменты
- Баллонный или разводной ключ
- Домкрат или лифт
- гаечные ключи с открытым зевом, обычно размером от 14
- Хомут или втягивающее, а точнее специальное приспособление для запрессовки поршней, ниже будет видео про него
Ретрактор это грубо прижим, прижим, можно и струбцину, собственно обычный переносной пресс.
Оборудование
Некоторые, особенно мастера, которые периодически заменяют тормозные колодки, также используют в своей практике инструмент для замены тормозных колодок, чтобы развернуть тормозные цилиндры суппортов автомобиля и отодвинуть их, с таким приспособлением сделать это несложно, а без него это может стать проблемой, вот как это выглядит
Но посмотрите видео и что такое устройство для замены тормозных колодок и как оно работает на практике
Советуем прочитать: Не включаются передачи Hyundai Santa Fe
Процесс замены тормозных колодок хендай санта фе задних
- Загоняем автомобиль на подъемник или домкратим колесо, на котором собираемся заменить тормозные колодки Hyundai Santa Fe
- Ослабьте и снимите колесо
- Проворачиваем рулевой штифт ключом на 14, если болт проворачивается с обратной стороны, вставляем другой ключ
- Таким же образом отвинтите верхний палец
- Поддеваем отверткой крышку суппорта и снимаем с тормозного диска, фиксируем где-то сбоку
- Теперь просто вытаскиваем задние тормозные колодки Hyundai Santa Fe из канавок, если они сильно застряли или застряли, помогаем им отверткой и молотком
- Ставим новые подушки на место
- Теперь поочередно опускаем тормозные цилиндры на суппорте, пока суппорт не сможет свободно вернуться на свое место поверх колодок, делаем это специальным приспособлением как на видео выше,
но некоторые мастера делают это как могут, вот на видео ниже человек топит поршни суппорта разводными пассатижами
- Также желательно смазать поршень под пыльником консистентной смазкой, это поможет пыльнику не побуреть от высоких температур, создаваемых при торможении, защитит поршень и цилиндр от коррозии и, конечно же, облегчит собственно ход и плавность хода поршня в цилиндре
- Собираем все в обратном порядке
Теперь смотрим наглядное видео как заменить задние тормозные колодки Hyundai Santa Fe
Вот видео о том, как правильно менять тормозные колодки, имея все в виду
Так же будет полезно тем, кто меняет тормозные колодки на своих автомобилях самостоятельно, полезно будет посмотреть видео как запрессовать поршень суппорта, так как есть некоторые нюансы
Передние тормозные колодки Hyundai Santa Fe меняются так же, как и задние
Послесловие
Иногда после замены тормозных колодок выходит из строя педаль тормоза, как правило, это происходит из-за новых колодок, которые еще не привыкли к изношенному тормозному диску. Если проблема не исчезнет после проезда около 300 км в городском цикле, разгон тормозов в целом в штатном режиме, нужно смотреть либо воздух в тормозной системе, либо целостность манжет в главном тормозном цилиндре, может где-то яд или обход.
Многие также задают вопрос – периодичность замены тормозных колодок. Как правило, это зависит от самих колодок, стиля вождения и типа тормозной системы:
- Дисковая тормозная система — замена колодок примерно каждые 20 000 км пробега
- Барабанная тормозная система -100 тыс.км
Но опять же, все зависит от того, где вы едете, как и насколько активно тормозите и насколько сильно.
Ну а если субъективно, то как только появился скрип от колодок, значит его надо заменить, либо толщина тормозного диска стала 1-1,5 миллиметра, так что тоже замена.
Вопросы от автовладельцев по замене тормозных колодок
- Сколько стоит замена задних тормозных колодок — все зависит от города, в котором вы живете, расположения автосервиса и квалификации мастеров, но в среднем можно сказать, что она колеблется в районе 5-10 долларов, эта цена актуальна как для барабанных, так и для дисковых тормозных колодок
- Срок замены тормозных колодок — периода замены как такового нет, только периодичность в зависимости от пробега и манеры вождения, так как срок означает просто время, если вы поставили новые тормозные колодки Hyundai Santa Fe и загнали кроссовер в гараж на 3 года, то менять колодки не надо даже спустя столько лет, то есть замена по износу это единственный выход.
- После замены тормозных колодок тормозит жестко — как описано выше, нужно проехать определенное количество километров, пока новые колодки не притрутся к тормозным дискам и тормозному барабану
- Замена передних и задних тормозных колодок — по сути ничем не отличается, только выполнение креплений, принцип почти всегда один и тот же, как мы описали в этом посте и наглядно продемонстрировали на видео
- Замена колодок ручника — находится под барабаном тормозного диска, снимите его и там увидите два разжимных тормозных диска стянутых между собой пружиной, это и есть колодки ручника, о том как их поменять поговорим в другом посте
- Скрип после замены тормозных колодок — это может быть и в первый раз, но если на новых колодках скачок не проходит, нужно выяснять, что не так, или что-то не так собрано, или колодки сделаны из непонятный материал, который издает такой неприятный звук в процессе торможения автомобиля. Помимо скрипа, после замены тормозных колодок появился скрежет, что также свидетельствует о том, что было описано выше в этом пункте
Ну вот и подошла к концу наша статья замена тормозных колодок Хендай Санта Фе, надеемся вы почерпнули из нее что-то полезное и познавательное.