Сегодняшний независимый обзор посвящен новым моделям Hyundai Santa Fe 2021/2022 года выпуска в кузове ТМ (четвертое поколение после рестайлинга), которые оснащены современными двигателями из семейства двигателей SmartStream — G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с., G6DU 3 ,5 MPI V6 24v 249 л.с и D4HE 2.2 CRDi 16v 199 л.с. V) и Киа Соренто (Kia Sorento).
Hyundai Santa Fe 2021
Обновление кроссовера Hyundai Santa Fe 2021/2022 не встретило понимания у всех поклонников этой модели. Все-таки ведь с момента появления последнего поколения прошло совсем немного, чуть больше двух лет. В предыдущей версии кроссовера были выявлены определенные недостатки, но считать автомобиль неудачником было бы преждевременно. Однако мастера из Hyundai заранее приняли решение «расставить все точки в одном». Было много вопросов. Для чего это было? Возможно, чтобы ускорить процесс освоения новой платформы группы Hyundai-Kia и сэкономить на унификации? Однако маркетологи этих компаний даром хлеба не едят, а потому и дали «зеленый свет» на упомянутую модернизацию.
Hyundai Santa Fe 2021
Официально рестайлинговый ТМ Hyundai Santa Fe был представлен публике в сентябре 2020 года. Что изменилось? Автомобиль получил переработанную переднюю часть кузова: фальшивая решетка радиатора увеличилась в размерах, а дневные ходовые огни, выполненные в виде компактных полосок, теперь заходят вниз. Передняя оптика визуально образует латинскую букву «Т», и чем-то напоминает «молот Тора», что является фирменным штрихом автомобилей Volvo (правда, молотки у шведских моделей направлены горизонтально, а у Santa Fe — вертикально).
Hyundai Santa Fe 2021
Hyundai Santa Fe 2021
Задние фонари новой машины получили измененную форму и улучшенную графику. Кроме того, фары теперь соединены светящейся планкой, что подчеркивает более строгий стиль южнокорейского кроссовера. Вместе с обновлением кроссовер получил и новые легкосплавные диски размером 255/45 R20 (дорестайлинговая модель могла комплектоваться дисками 235/55 R19, а затем и в топе). Для справки отметим, что автомобиль Hyundai Santa Fe 2021/2022 года выпуска, предназначенный для российского рынка, традиционно собирается на отечественном заводе «Автотора», расположенном в городе Калининграде.
Hyundai Santa Fe 2021
Ознакомиться с актуальными ценами на отдельные виды комплектации, с которыми продается южнокорейский кроссовер Hyundai Santa Fe 2021/2022 модельного года у официальных российских дилеров, можно в таблице (расположена ниже).
Интерьер обновленного Hyundai Santa Fe четвертого поколения модернизации не подвергался, за исключением незначительных косметических особенностей. Салон остался таким же удобным и функциональным, как и прежде. Помните, что корейский кроссовер собран с раздельными сиденьями во 2-м ряду, которые способны двигаться вперед-назад и при необходимости складываться, тем самым открывая доступ в багажник из салона, а также это облегчает пассажирам получить доступ к третьему ряду сидений, если таковой имеется. Отдельно хочется отметить третий ряд сидений, который производитель нашел немного тесноватым в области ног, но свободного места над головой хватает даже крупным взрослым.
Hyundai Santa Fe 2021
Hyundai Santa Fe 2021
Также стоит сказать, что интерьер автомобильной новинки по праву можно назвать показательно функциональным. Так, например, на переднем пассажирском сиденье его можно сдвинуть в крайнее положение, а спинку полностью отделить, причем сделать это можно не вручную, а с помощью специальных кнопок электропривода. Что касается оснащения, то в этом плане особых изменений в рестайлинговой версии вы также не найдете. В салоне по-прежнему на центральной консоли современный мультимедийный комплекс с отдельным цветным сенсорным экраном, диагональ которого составляет 7 дюймов (топовые комплектации собираются с 8-дюймовым экраном).
Hyundai Santa Fe 2021
Hyundai Santa Fe 2021
Для справки отметим, что багажник южнокорейской автоновинки остался прежним и составляет 328 литров (для семиместной версии) и 1016 литров (для пятиместной модификации). В свою очередь, при сложенных втором и третьем (если есть) рядах сидений объем багажника увеличивается до 2000 литров полезного пространства.
Hyundai Santa Fe 2021
Подвеска рестайлингового Хендай Санта Фе 2021/2022 была немного модернизирована (заменены подрамники, амортизаторы и пружины), благодаря чему она стала более энергоемкой и в меру длинноходной, что позволило получить отличную обратную связь. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя также независимая с многорычажной конструкцией (задние усиленные амортизаторы установлены с функцией подъема задней части за счет штатной гидравлики, что позволяет сглаживать посадки при машина сильно загружена).
Hyundai Santa Fe 2021
Для справки отметим, что в передней подвеске используется алюминий для уменьшения неподрессоренной массы (85% деталей), а нижние опоры съемные, поэтому их можно заменять отдельно от рычагов, что удешевляет обслуживание автомобиля. Для справки отметим, что клиренс (клиренс) автомобиля по-прежнему составляет 185 миллиметров. Габаритные размеры автомобиля следующие: длина – 4785 миллиметров (на 15 миллиметров больше, чем у предшественника), ширина – 1900 миллиметров (на 10 миллиметров больше, чем у предшественника), высота – 1685 миллиметров (на 5 миллиметров больше, чем у предшественника), колесная база — 2765 миллиметров (без изменений).
Hyundai Santa Fe 2021
Hyundai Santa Fe четвертого поколения по праву считается просторным, комфортным и имеет богатое оснащение, соответствующее премиальному сегменту, при этом стоимость модели остается на доступном уровне. Что касается системы полного привода, то весь механизм кроссовера разрабатывался совместно с австрийской компанией Magna (модель оснащена принудительной блокировкой дифференциала, работающей до 60 км/ч), что позволяет водителю двигаться с асфальт и ходить по легкой местности при желании, но на дополнительные расходы можно не рассчитывать.
Hyundai Santa Fe 2021
К шумоизоляции разработчики подошли ответственно, рокота от двигателя в салоне не слышно, даже если опустить двойные стёкла дверей. Базовый запас колес, как и прежде, составляет 17 дюймов, поэтому при преодолении бездорожья на бездорожье появилась небольшая «дрожь». Но как мы отмечали ранее, за дополнительные деньги можно установить колеса большего диаметра, что добавит комфорта при езде по неровным дорогам.
В целом обновление кроссовера Hyundai Santa Fe 2021/2022 больше рассчитано на оценку специалистов, чем пользователей. Именно их мнение будет иметь вес в определенных кругах. Конечно же, рестайлинг ориентирован на любителей моделей, которые считают нужным купить его, попрощавшись с предыдущей машиной. Хотя на наш взгляд, взвесив все за и против, не все обладатели дорестайлинговой пикси придут к такому решению».
Chery Tiggo 8 (Чери Тигго
2021/2022 1.5 T-GDI 147 л.с и 2.0 T-GDI 170 л.с. — китайский конкурент Nissan Qashqai по цене Hyundai Tussan
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ
Линейка двигателей южнокорейского кроссовера полностью обновилась и стала более разнообразной. Так, например, хорошо зарекомендовавший себя в прошлом турбодизель D4HB 2.2 CRDi производитель автоновостей решил оставить в пользу более современного агрегата. То же самое произошло и с бензиновыми силовыми агрегатами, на смену которым пришли инновационные и более экономичные установки. Сегодня под капотом кроссовера Hyundai Santa Fe устанавливаются три двигателя современной линейки SmartStream — 16-клапанный турбодизельный агрегат — 2.2 CRDi, работающий на топливной аппаратуре Common Rail от Bosch и два атмосферных бензиновых мотора (один четырехцилиндровый) 16-клапанный — 2,5 MPI и шестицилиндровый 24-клапанный — 3,5 MPI).
Hyundai Santa Fe 2021
Основные технические показатели двигателей нового Hyundai Santa Fe:
1. Дизельная турбированная силовая установка 2.2 CRDi с непосредственным впрыском топлива: линейка SmartStream, заводская серия D4HE, мощность – 199 лошадиных сил, крутящий момент – 440 Н/м (система газораспределения оснащена двумя цепями ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме работы составляет 6,2 л (город — 7,5 л, трасса — 5,4 л) дизельного топлива на 100 км пути. Этот двигатель обеспечивает разгон кроссовера с нуля до «сотни» за 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч.
Hyundai Santa Fe 2021
2. Атмосферный бензиновый двигатель 2,5 MPI с распределенным впрыском топлива: рядка SmartStream, заводской индекс G4KM, мощность — 180 лошадиных сил, крутящий момент — 232 Н/м (система газораспределения собрана с двухрядной цепью ГРМ). Расход топлива в смешанном формате составляет 8,7 л (город – 11,8 л, трасса – 7,0 л) бензина АИ-92 на 100 км. По словам автомехаников, этот агрегат практически неприхотлив и технологически проще 6-цилиндровой серии G6DU объемом 3,5 литра. Этот атмосферник разгоняет машину с нуля до «сотни» за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.
Hyundai Santa Fe 2021
3. Бензиновый атмосферный шестицилиндровый V-образный двигатель 3.5 MPI с многоточечным впрыском топлива: ряд SmartStream, заводская серия G6DU, мощность — 249 лошадиных сил, крутящий момент — 331 ньютон на метр (фазы газораспределения — двойная цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме работы составляет 10,5 л (город — 14,7 л, трасса — 8,1 л) бензина АИ-92 на 100 км пути. Эта силовая установка разгоняет автомобиль с нуля до «сотни» за 8,0 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Hyundai Santa Fe 2021
В сочетании с вышеописанными двигателями работают три типа коробок передач (две автоматические — работает только с бензиновыми двигателями и одна робот — работает в компании только с турбодизелем):
— шестиступенчатая гидромеханическая трансмиссия (6-АКПП) собственной разработки Hyundai серии A6LF2;
— восьмирядная трансмиссия гидромеханического типа (8-АКПП) собственной разработки Hyundai серии A8LF2;
— восьмиступенчатая преселективная роботизированная коробка передач DCT с двумя сцеплениями (8-ступенчатая механическая коробка передач) собственной разработки Hyundai.
Hyundai Santa Fe 2021
Для справки отметим, что модернизированный турбодизель стал на 15% экономичнее, хотя блок цилиндров этого двигателя изготавливается уже не из чугуна, а из алюминия, что вызывает ряд сомнений в долговечности и надежности. Производитель, наоборот, старается снять все домыслы будущих покупателей автомобиля. Но все уверены, что точный ответ даст реальная работа и время.
Hyundai Santa Fe 2021
Если брать во внимание технические характеристики обновленного «Санты», то наиболее предпочтительной для покупки считается версия с дизельным двигателем. Тяговая мощность кроссовера с этим двигателем выше, а расход умеренный. Также отметим, что преселективный «робот» DCT тестировался на модели Kia Sorento и из-за ошибок в прошивке работал недостаточно, после чего инженеры Kia/Hyundai подошли к решению этой проблемы серьезно и на данный момент нет особые претензии к этому виду трансфера. Сегодня этот робот хорошо продается, хотя по-прежнему вызывает недоверие у поклонников дизельной комплектации кроссовера Hyundai Santa Fe.
В итоге добавим, что, по мнению многих автослесарей, реальный ресурс самого экономичного турбодизеля в линейке нового Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) 2021/2022 — D4HE 2.2 CRDi мощностью 199 лошадей составляет в течение 400 -450 тыс км пробега до капитального ремонта или замены (допускается неполный капитал двигателя), при условии своевременного обслуживания силового агрегата владельцем кроссовера в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Что касается бензиновых двигателей 2,5 MPI и 3,5 MPI, то их ресурс колеблется от 280 до 350 тысяч километров до замены (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).