Регулировка клапанов Киа Сид, замена прокладки клаппаной крышки, момент затяжки

Самостоятельно регулируем зазоры клапанов Kia Ceed

Регулировка клапана Kia LED

Ceed jd 2

Клапанная система поршневого двигателя обеспечивает последовательность подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания, отвод выхлопных газов в выхлопной системе. Их положение и работа регулируются специальными кулачками (толкателями) распределительного вала, которые поочередно открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны.

Однако в процессе работы двигателя металл сильно нагревается, что приводит к тепловому расширению, изменению геометрических размеров клапанов. Это, в свою очередь, приводит к негерметичному закрытию и неправильной работе двигателя.

Чтобы этого избежать, устанавливается определенный зазор, учитывающий компенсацию величины теплового расширения металла и обеспечивающий идеальную герметичность клапана в положении после прогрева двигателя.

Этот процесс называется регулировкой клапанов Киа Сид. При этом положение толкателей не регулируется. Фактически регулировка сводится к замене кулачков нужного размера.

Демонтируем крышку ГБЦ

Снимаем крышку ГБЦ

Для регулировки клапанов двигателя Kia Ceed 2017 потребуется открыть крышку ГБЦ. Из-за этого:

  1. ослабить, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  2. снять декоративный и защитный кожух двигателя;
  3. затянуть клеммные зажимы и отсоединить провода электромагнитного регулятора газораспределительной системы;
  4. откручиваем опору, снимаем электромагнитный клапан;
  5. отсоединить колодку проводов датчика положения вала;
  6. снимите 2 вентиляционные трубы с крышки агрегата;
  7. демонтировать катушки зажигания Kia LED;
  8. откручиваем крепление проводки, отсоединяем от катушек;
  9. откручиваем в определенной последовательности 18 болтов крепления ГБЦ;Снимаем крышку ГБЦ
  10. снимаем клапанную крышку с ГБЦ.

При снятии крышки возможно повреждение установленной прокладки. Поэтому его остатки необходимо аккуратно удалить.

Устанавливаем первый поршень в ВМТ

Чтобы установить поршень 1-го цилиндра двигателя Киа Сид в верхнюю мертвую точку, потребуется снять правое переднее колесо и находящееся рядом крыло. Это обеспечит легкий доступ к коленчатому валу.

Только не забудьте сразу поставить машину на устойчивую и надежную подставку.

Установите первый поршень

Теперь поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве вала не совпадет с меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ. В этом случае «звезды» должны быть напротив друг друга. Наконец, перед регулировкой клапанов на двигателе Kia Ceed JD проверьте совмещение меток на шестернях распределительного вала.

Измерение тепловых зазоров клапанов Kia Ceed

Расстояние между кулачком распределительного вала и передней поверхностью толкателя клапана должно быть таким, как указано изготовителем двигателя.

Для Киа Сид это:

  • для сливных клапанов — 0,25 мм;
  • всасывание — 0,2 мм.

Измерение тепловых зазоров

Допустимое отклонение не более 0,05 мм. Измерение пустых пространств необходимо проводить с помощью специальных металлических щупов. Измерения проводятся на двигателе, охлажденном до температуры + 20 ° C.

Затем поверните коленчатый вал на 360 градусов и измерьте зазоры на следующих клапанах. Прижимные устройства, на которых тепловые зазоры не соответствуют номинальным, подлежат замене. На этом этап начальной настройки клапана завершен. Вы сможете узнать реальную величину тепловых изменений и принять решение о дальнейших действиях.

Измерение тепловых зазоров

Снимаем распредвалы

Снятие распределительных валов на двигателе Kia Ceed ED необходимо, если при регулировке клапанов обнаруживается, что тепловые зазоры не соответствуют номинальным значениям и необходимо заменить один или несколько толкателей. Для этого откручиваем два болта крепления электронного клапана фаз газораспределительной системы, разбираем его. Затем снимаем цепь привода ГРМ.

Снимите 4 болта, удерживающие переднюю крышку, фиксирующие подшипники распределительного вала. Снимаем крышку, откручиваем оставшиеся болты и снимаем распредвал с места установки.

Снятие распредвалов

Все болты крепления распределительного вала на Kia Sid 2015 пронумерованы и возвращены в том же порядке, в котором они были сняты. Замените в некоторых местах крышки или валы.

Завершение настройки тепловых зазоров

Вынуть толкатель клапана из гнезда ГБЦ, проверить его размер на задней части детали. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле:

H = С + ТЗ — Ном

где это находится:

  • N — необходимый размер нового толкателя для Киа Сид 2015 года;
  • C — толщина старой детали;
  • ТЗ — измеренное тепловое расстояние;
  • Номинальный — номинальный зазор (0,2 или 0,25 мм).

Завершение настройки теплового зазора

Продавцы запчастей предлагают толкатели для Kia Ceed 2014 года толщиной от 3,0 до 3,6 мм с шагом 0,015 мм. После определения необходимого размера по формуле выберите ближайшую регулировочную шайбу для регулировки клапана.

Замените все отмеченные детали и измерьте размеры без износа цепи привода ГРМ. Затем поверните валы так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в верхней мертвой точке. Соберите все детали в обратном порядке. Крышки подшипников распределительных валов необходимо затягивать с моментом затяжки не более 13,7–14,7 Н * м. Для фиксации болтов крышки переднего подшипника требуется момент до 22 Н * м.

Крышка головки блока затягивается в два этапа. У первого прилагаемая сила составляет 3,9-5,9 Н / м, у второго — 7,8-9,8 Н / м.

Если не регулировать тепловой зазор

регулировка главного клапана kia

Несвоевременная или неправильная регулировка клапана приводит к тому, что он не открывается полностью или не закрывается. В результате компрессия в цилиндрах снизится, возможен взрыв горячих газов во впускном или выпускном канале, что негативно скажется на ресурсе двигателя и снизит его мощность.

Тепловая нагрузка на выпускные клапаны значительно возрастет из-за плохого охлаждения. Как следствие, истощение металла и разрушение детали.

В заключение

Периодичность регулировки клапанов Киа Сид указана в инструкции по эксплуатации автомобиля к каждой конкретной модели. Обычно такая необходимость возникает каждые 70-80 тысяч километров, выполнить эту работу вполне возможно самостоятельно.

Самое главное — следовать описанной выше процедуре и использовать для замены оригинальные запчасти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector