Ремонт компрессора с прямым приводом кондиционера кия сид

Ремонт компрессора с прямым приводом кондиционера кия сид

Однако нет, начнем с образовательной программы. Возьмем автомобильный кондиционер (или любой другой). Или даже холодильник. Есть своего рода замкнутая замкнутая схема. За нами гонится фреон. Компрессор создает давление. В какой-то момент повышается давление фреона, там повышается температура. В другом месте давление фреона падает — там температура падает. Сначала на теплообменник дует вентилятор, чтобы отвести тепло. Во-вторых, на теплообменник дует вентилятор, чтобы прогнать охлажденный воздух в комнату / в машину / куда-нибудь еще. Чтобы система не развалилась, компрессор не всегда работает. При достижении определенного давления компрессор отключается и какое-то время все работает без его участия.

В холодильнике это сделать несложно — там у компрессора есть электропривод. На машине сложнее: компрессор кондиционера приводится в движение ремнем. Для отключения компрессора шкив компрессора имеет механизм для отсоединения шкива и вала компрессора. Как правило, это делается с помощью электромагнитной муфты. Приходится менять, ведь это отдельная запчасть для Kia / Hyundai.

Первым делом ослабляем и выбрасываем приводной ремень. Для этого ослабьте один болт натяжителя на генераторе и поверните второй, сняв натяжение. Перед этим ослабляем еще один болт крепления генератора — он находится под генератором. Достаточно ослабив ремень, выбрасываем болт натяжителя и приближаем генератор к двигателю. Затем ремень легко снимается:

Далее переходим к шкиву компрессора и откручиваем центральный болт, при этом обращаем внимание на три болта по периметру пластины:

Их тоже откручиваем и снимаем пластину:

Мы видим там ретенционное кольцо, которое, зараза, постоянно соскальзывает при попытке его удалить. Так или иначе, преодолеем это и снимем шкив совсем:

Рассматриваем шкив и начинаем подозревать, что что-то не так:

Ты прав. Никакого трения. Смотрим снова на компрессор, продолжаем осознавать:
— компрессор имеет шлицевой вал;
— на компрессоре вокруг вала имеется фиксированный штифт;
— на пальце расположен шкив — со стороны внутреннего кольца подшипника;
— крышка прикручивается к шкиву тремя болтами. Он расположен на внутреннем валу с пазами и крепится к нему центральным болтом.

То есть, другими словами, компрессор на этой машине всегда работает. И создает давление или холостые — определяет клапан, который, вероятно, подает или не подает фреон на вход компрессора.
Маленькие болты, которыми крышка крепится к шкиву, вероятно, играют роль срезной муфты. В случае заклинивания компрессора эти болты сломаются, но ремень и все остальное останутся нетронутыми. Вот как внимательно выглядит болт:

Как это произошло? Все очень просто:
— кондиционер, видите ли, на стоянку не смотрел, а выносил не глядя.
— Хозяин начал гуглить и нашел отчеты о Kia Ceed предыдущего поколения. Действительно была система с электромагнитной муфтой, которую люди успешно заменили. К сожалению, в следующем поколении все существенно изменилось.

Несмотря на полную бессмыслицу проделанной работы, она меня почему-то обрадовала. Наверное, это связано с тем, что мне довелось прикоснуться руками к чему-то неизвестному. Пока результатов нет, по крайней мере, были получены знания о том, как все выглядит вживую.
И хозяина в итоге отправили на другие, более настоящие кондиционеры. Ждем отчета о ремонте.

Компрессор кондиционера воздуха Kia Ceed с 2012 года

Снятие компрессора кондиционера воздуха

1. Если компрессор частично открыт, дайте двигателю поработать на холостом ходу и оставьте систему кондиционирования работать на несколько минут, затем остановите двигатель.

2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

3. Откачайте хладагент с помощью загрузочно-откачивающего устройства.

4. Снимите правое переднее колесо.

5. Отделите переднюю часть крыла переднего колеса от колесной арки.

6. Снимите заднюю часть передней части моторного отсека под крышкой (A).

7. Ослабьте приводной ремень.

8. Отсоедините от компрессора всасывающий (A) и нагнетательный (B) трубопроводы).

Примечание:
Подключите или закройте линии сразу после их отключения, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи.

9. Отсоедините разъем переключателя компрессора (A.

10. Выверните винты и снимите компрессор (A).

Установка компрессора кондиционера воздуха

1. Убедитесь, что для крепления компрессора используются винты правильной длины. Затяните крепежные винты с правильным моментом затяжки и в указанном порядке.

2. Устанавливайте в порядке, обратном снятию.

1) При установке нового компрессора слейте все масло хладагента из снятого компрессора и измерьте его объем. Вычтите количество слитого масла из номинального объема масла снятого компрессора (150 куб. См). Полученная разница указывает количество масла, которое необходимо слить из нового компрессора (через всасывающий патрубок).

2) Замените уплотнительные кольца в каждом соединителе новыми, нанося тонкий слой охлаждающего масла перед установкой. Чтобы избежать утечки, используйте уплотнительные кольца, соответствующие типу используемого хладагента (R-134a или R-1234yf).

3) Во избежание загрязнения не выливайте слитое масло обратно в емкость после слива, никогда не смешивайте его с другими маслами.

4) Сразу после использования масла закройте емкость крышкой и плотно закрутите, чтобы предотвратить попадание влаги.

Проверка технического состояния компрессора

1. Осмотрите оцинкованные детали диска и ступицы в сборе (A) на предмет обесцвечивания, отслаивания или других повреждений. Замените комплект сцепления, если он поврежден.

2. Проверьте люфт подшипника шкива и заедание (B), повернув шкив вручную. Замените комплект сцепления, если наблюдается чрезмерный люфт / заклинивание или шум.

3. Проверьте работу магнитной муфты.

Подключите выводы компрессора к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи, а корпус компрессора — к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи. Проверьте шум сцепления.

Разборка и сборка компрессора кондиционера воздуха

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Отделите переднюю часть крыла переднего колеса от колесной арки.

3. Снимите заднюю часть передней части моторного отсека под крышкой (A).

4. Ослабьте приводной ремень.

5. Снимите центральный болт (A) и болты сцепления, удерживая шкив и диск / сцепление в сборе с помощью специального инструмента (09977-3R000).

6. Снимите крепежные винты и снимите диск и сцепление в сборе (A.

7. Снимите шкив (B), сняв предохранительное кольцо (A) с помощью подходящего съемника.

Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не повредить шкив и компрессор при разборке / сборке.

Снятое предохранительное кольцо необходимо заменить новым.

8. Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Примечание:
— Очистите трущиеся поверхности шкива и компрессора растворителем не на нефтяной основе.
— Установите новое стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно сидит в канавке.
— После установки шкива убедитесь, что он вращается плавно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector