Устраняем проблемы неисправного катализатора на Киа Сид: Плюсы и минусы удаления

Катализатор на Киа Сид

Катализатор на Киа Сид

УТКА

Зачем нужен катализатор

Катализатор является неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Его задача — снизить вредные выбросы в атмосферу.

До середины 1990-х годов производители автомобилей в Европе и России не использовали каталитические нейтрализаторы. Но сейчас они установлены практически во всех автомобилях.

В Kia Ceed катализатор расположен в выхлопной трубе между глушителем и двигателем. При перегреве двигателя автомобиля в преобразователе начинают происходить химические реакции. Датчики кислорода активируются для проверки подачи топлива.

kia led катализатор

Если какая-либо часть выйдет из строя, на приборной панели Ceed отобразится информативное уведомление о необходимой диагностике.

Катализатор Киа Сид 2008 года в разрезе напоминает соты. Изготавливается из платины, сплавов паладия, иридия. Нейтрализатор помещен в теплоизоляционный слой из-за того, что при эксплуатации он может перегреться. Когда выбросы углеводородов проходят через металлические вставки, они сжигаются и очищаются, и в атмосферу выбрасывается безвредное вещество.

Правильное удаление каталитического нейтрализатора

установка пламегасителя в коллекторе

Установка пламегасителя в коллектор (ссылка на источник фото)

Для замены вышедшего из строя катализатора на Киа Сид используют два основных метода.

Первый — снять каталитический нейтрализатор и установить «пустой» коллектор. Второй — установить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора в выхлопном контуре Kia Ceed.

Первый вариант менее затратный, но имеет следующие недостатки:

  • Увеличивается нагрузка на все элементы выхлопного контура. Обычно первое, что выгорает, — это рябь в глушителе за выпускным коллектором.
  • Kia Ceed шумит даже на холостом ходу.

Второй вариант дороже, но может решить проблему на срок от 5 до 10 лет. В качестве пламегасителей рекомендуется использовать устройства CBD или Atiho. Также они изготовлены из жаропрочной стали.

Замена лямбда-зонда

Замена лямбда-зонда

Независимо от выбранного варианта следует учитывать, что после снятия преобразователя не будет дожигания вредных примесей в выхлопных газах.

В результате датчик кислорода выдаст на бортовом компьютере ошибку P0420. Чтобы этого не произошло, потребуется установить петлю лямбда-зонда. Вы также можете установить новую прошивку Euro 2. Это настроит электронику Kia Sid для правильной работы без использования информации от заднего кислородного датчика. Перед установкой нового ПО необходимо будет скопировать заводские ключи управления ПО, чтобы не потерять гарантийное обслуживание автомобиля.

Помимо проблем с датчиками, увеличивается содержание CO и CH в выхлопных газах. Но по действующему законодательству РФ от автовладельцев не требуется установка катализатора в выхлопном контуре.

Если удалить катализатор Киа Сид: установка «обманок»

Чтобы блок управления не сигнализировал о неисправности, необходимо устанавливать различные дополнительные устройства, искажающие или блокирующие информацию от второго лямбда-зонда.

  1. Чаще всего используется металлический рукав. Он устанавливается на место датчика, тем самым частично перекрывая ему доступ к потоку выхлопных газов.
  2. Дополнительный
  3. Катализатор на Киа Сид
    конденсатор, встроенный в систему датчик-ЭБУ, мешает передаче данных между ними.
  4. Электронный эмулятор. К блоку управления подключен микропроцессор, имитирующий работу лямбда-зонда. Применяется редко из-за сложности установки и настройки.
  5. Механический эмулятор. Та же втулка, но с напылением из драгоценных металлов в качестве стандартного катализатора. Используется, если нельзя перепрограммировать ЭБУ. Из-за особенностей конструкции этого эмулятора могут возникнуть проблемы с его установкой. Если над датчиком мало места, эмулятор не будет регулировать высоту.
  6. Прошивка (перепрограммирование) ПКП. Второй датчик отключается посредством «чип-тюнинга». ЭБУ не получает от него никакого сигнала и не выдает ошибок. Если на бортовом компьютере есть данные по стандарту Евро-2, в настройках меняется только регион продаж.

В любом случае блок управления никак не отреагирует на отсутствие катализатора в системе. Автомобиль пройдет технический осмотр, так как в нашей стране принят стандарт Евро-2.

Почему ломается катализатор

Производитель гарантирует, что катализатор Киа Сид 2019 года способен проработать 100-150 тысяч километров без неисправностей и замен. Но на самом деле проблемы могут возникнуть раньше по нескольким причинам:

  • Неисправное зажигание и топливная система.
  • Форсунки неисправны и заправлены бензином.
  • Изношены скребковые кольца или прокладки. В этом случае моторное масло будет гореть в каталитическом нейтрализаторе, что будет мешать работе устройства.
  • Механическое повреждение или намокание.
  • Скопление сажи и горение внутри.
  • Недостаточный прогрев автомобиля перед поездкой.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • Некачественное топливо.

kia led катализатор сломан

Катализатор Киа Сид 2010 года может преждевременно исчерпать свои ресурсы, если в автомобиле неправильно установлено газовое оборудование.

Отзывы после удаления катализатора

  • От владельца Skoda Octavia 1.6:«Меня мучила проблема прыгающей педали акселератора и лямбда-контроля. Позвонил в сервис и подписался на прошивку adact. Я отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль акселератора стала отзывчивой, погасли ЕГР и вентилятор вторичного воздуха (пылесос), улучшился разгон. Также выдан сертификат»

    Оригинальная регистрация на Drive2.ru

  • От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:«После установки выхлопа на 76-ю трубу предыдущим владельцем Дмитрием, после ката лямбда не погасла, пришлось это делать.
    В результате несложных манипуляций в машину было залито ПО ADACT. Антон сказал тачка должна давать около 225 сил при 5500 об / мин, плюс выключили СВВ, пылесос то есть) Первый запуск — я в ах и, пока ехал, пинок под зад. Как будто сняли якорь, 1-я и половина 2-я с зимней резиной, машина готова к заточке, если вдавить газ в пол»

    Оригинальная регистрация на Drive2.ru

  • От владельца ВАЗ 2114:«Проехав около 1000 км., Стало ясно, что машина жрет бензин как машина с рабочим объемом 2 литра (Toyota Mark2, Nissan Cefiro), расход оценивался в 12 литров на 100 км — пиз ** * Ы!
    Учитывая ошибки бортового компьютера, я обнаружил, что лямбда №2 не работает. Новую покупать нет смысла, дорого, не долго думая решил выбросить. Я просил Евро-2. Особой разницы в динамике не увидел, но расход упал минимум до 10 литров. 100 км. И это уже результат!»

    Оригинальная регистрация на Drive2.ru

Плюсы удаления конвертера

Плюсы и минусы удаления катализатора

(ссылка на источник фото)

Преимущества замены неисправного катализатора Kia Ceed JD на пламегаситель:

  • сэкономить деньги — установка пламегасителя в четыре раза дешевле нового катализатора;
  • устранение проблемы на долгое время;
  • увеличение мощности двигателя и крутящего момента примерно на пять-десять процентов;
  • исключение возможности попадания керамической пыли в двигатель внутреннего сгорания.

Мифы

как работает катализатор

Как работает катализатор

Существует два основных заблуждения, связанных с заменой катализатора Kia Ceed на пламегаситель:

  1. Удаление катализатора Киа Сид приводит к увеличению расхода моторного масла — настоящая причина — преждевременная замена каталитического нейтрализатора. Это приводит к потере тяги из-за наличия керамической стружки в цилиндрах. После установки пламегасителя тяга увеличивается и масло расходуется из-за повреждения стенок цилиндра.
  2. Сильный неприятный запах из выхлопной трубы Kia Ceed: оправдание мифа кроется в увеличении количества CO и CH после установки пламегасителя, что как раз и есть. Но неприятный запах может образоваться только из-за установки неподходящей прошивки. Правильно настроенный силовой агрегат нового поколения изначально выделяет небольшое количество вредных газов.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, предлагающих бесплатно удалить катализатор, прошить машину, а иногда и доплатить. Что и говорить, бесплатный сыр просто в мышеловке? Компании полагаются на количество, а не на качество.

ADAKT принципиально против удаления исправно функционирующего катализатора. Мы не советуем автовладельцам заниматься этой работой, даже если сервис предлагает самые привлекательные условия.

Катализатор удаляется в следующем порядке:

  1. Разборка выпускного коллектора.
  2. Металлический кожух разрезать до заводского шва.
  3. Удаление катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и керамического мусора.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Эти работы требуют точности, профессионализма сотрудников и определенных затрат. Сервисы проводят эту процедуру бесплатно с единственной целью — собрать катализатор для дальнейшей продажи в центрах покупки драгоценных металлов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломки или неудобств, связанных с автомобилем, невозможно будет получить компенсацию за ущерб или что-либо еще, чтобы доказать.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Замените новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). Для некоторых моделей цена запчасти до 80 000 руб. Можно сэкономить и купить универсальный преобразователь, но срок его службы намного короче.
  2. Отрежьте и замените пламегасителем.
    Этот способ выбирают большинство автомобилистов. Он не идеален, в нем есть недостатки, но он намного дешевле. Также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить фаркоп или деактивировать его в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманы бывают механическими и электронными.

Механическое сцепление — это, по сути, миниатюрный катализатор, прикрученный к датчику кислорода. Легко устанавливается, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Даже такая хитрость лямбда-зонда имеет свой срок службы — в среднем около 20 тысяч километров.

Электронная помеха — полноценный эмулятор сигнала датчика с микроконтроллером. Это влияет как на среднее значение реальных показаний «кислородного баллона», так и на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Установка электронного эмулятора

Электронный подъемник более универсален. Правда, недостатков у него больше — невозможно учесть все режимы работы двигателя, поэтому отклонения в его работе неизбежны. Ну раз уж это электронный, проблемы с самим эмулятором неизбежны.

Подробнее о том, как обмануть лямбда-зонд, читайте в нашей статье.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления модифицированной версией. Для удаления ПО катализатора в заводской прошивке отключено управление устройством через лямбда-зонды, правильные топливные карты и импульсные модели.

Отключение ЭБУ — обязательный шаг. Это позволяет настроить двигатель для правильной работы и навсегда устранить ошибки. Вместо заводского приспособления обычно устанавливается пламегаситель или сильнее. Также можно произвести точную настройку выхлопной системы, установив паук.

Дополнительным преимуществом настройки микросхемы будет лучший отклик дроссельной заслонки, мощность и крутящий момент. Так вы достигнете сразу нескольких целей — сэкономите на замене и значительно улучшите динамику автомобиля.

Когда удалять катализатор

Катализатор Киа Сид 2013 года следует снимать только в том случае, если по каким-либо причинам невозможно заменить деталь на новую.

Без повреждений машина не сможет ехать без преобразователя. Поэтому после снятия стоит произвести ремонт выхлопной системы: снять старое оборудование и установить пламегаситель или оригинальный / универсальный катализатор.

Масло KIA Kia Rio: выбирайте только рекомендованное, а также управляйте вязкостью и допусками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector