Как проверить опору двигателя киа сид

Как проверить опору двигателя киа сид

Своевременная профилактика — залог долгого срока службы автомобиля и безопасности при его эксплуатации. По этой причине каждому водителю рекомендуется проверять свой автомобиль самостоятельно. Для сложного выполнения плановых операций не будет лишним умение проверить исправность опор двигателя.

Виды и типы подушек двигателя

Перед тем, как что-либо проверять, также необходимо понять назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть и какие симптомы имеет неисправность. Как известно, двигатель много весит и при работе вибрирует. Это означает, что если двигатель внутреннего сгорания жестко закреплен на корпусе, все колебания будут передаваться на корпус.

При движении по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к корпусу будет означать, что крепеж и место их установки начнут быстро ломаться. Чтобы общая конструкция была надежной и обеспечивала комфорт, для крепления двигателя внутреннего сгорания используются специальные крепления.

Если открыть капот, сразу видно верх (правая опора). Остальное находится под двигателем. Опять же, точки позиционирования различаются в зависимости от модели автомобиля, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового кожуха и металлических креплений.

Иногда вместо резины используют полиуретан, более устойчивый к износу. В дорогих авто устанавливаются более совершенные и современные варианты — гидравлические. Эффективность гашения вибрации, естественно, намного выше.

Такие опоры состоят из двух камер, между которыми находится перепонка. В качестве наполнителя в камерах используется пропиленгликоль или специальная жидкость (гель). В процессе эксплуатации в зависимости от дорожных условий (например, от неровностей) он переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки за счет такой конструкции динамически меняется.

Гидравлические опоры бывают разные:

  • С электронным управлением. Компьютер изменяет жесткость опоры, получая и обрабатывая сигналы: вибрации, сила которых меняется в зависимости от ситуации. Жидкость внутри такой подушки часто содержит частицы металла, а плотность меняется под действием магнитного поля. Благодаря таким технологиям можно добиться максимального комфорта в автомобиле вне зависимости от режима работы двигателя и дорожных условий;
  • С механическим управлением. Вариант попроще. Технические характеристики устанавливаются на этапе сборки. От них зависит, в каком режиме будет максимальная выгода: на холостом ходу или в разных режимах работы двигателя.

Конечно, на очень дорогие автомобили устанавливают высокотехнологичные устройства. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях устанавливаются простые резино-металлические крепления. В случае поломки или износа (обычно они выдерживают около 100000 км) их просто меняют. А сантехнику можно отремонтировать. И даже в одиночку. Однако перед тем, как снимать крепления, нужно знать, как проверить гелевую подушку мотора, резиновую подушку и т.д.

Признаки и причины неполадок подушек двигателя

Основные признаки неисправности подушек (опор) двигателя следующие:

  • сильная вибрация руля при работающем двигателе;
  • стук в районе установки КПП при движении по неровностям;
  • рывки в трансмиссии при движении и переключении передач на большой скорости;
  • стук под капотом при преодолении неровных дорог, а также на холостом ходу и при изменении нагрузки при работающем двигателе;

При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Вы можете сделать это сами.

Проверка подушек двигателя своими руками

Поставить такой диагноз совсем не сложно. Даже если в машине есть гидравлические подушки. Главное знать, как правильно проверить правильную подушку двигателя, а остальное диагностировать. Это можно сделать несколькими способами, которые лучше всего использовать в сочетании друг с другом для более точной диагностики.

  • Первый способ хорош для гидравлических опор. Установите автомобиль на ровной поверхности, откройте капот и запустите двигатель. Так что постарайтесь немного сдвинуться с места.
  • Второй способ проверки следующий. При работающем двигателе нужно включить передачу и переместиться на несколько сантиметров на передаче. На разных типах коробок передач при неисправности подушки безопасности могут ощущаться характерные толчки.
  • Для проверки нижних опор вам понадобится смотровая яма, домкрат и деревянный настил высотой около полуметра. После подъема колеса и замены домкрата мостом необходимо осмотреть низ подушки на предмет трещин, разрывов, протечек гидравлической жидкости. Конечно, перед этим необходимо принять меры безопасности, чтобы автомобиль не сдвинулся с места (стабилизатор поперечной устойчивости под задним колесом и т.д.).

Как самостоятельно проверить подушки двигателя

Чтобы машина работала исправно долгое время, необходимо проводить профилактические работы по устранению мелких неисправностей. В основном такой ремонт водитель делает сам. Проверка подушек опоры двигателя поможет предотвратить капитальный и дорогостоящий ремонт.

Деталь фиксирует положение мотора, предотвращая его движение, гасит вибрации, возникающие при движении машины. Он расположен под двигателем и соединяет его с кузовом. В зависимости от модели в машине может быть не более пяти подушек.

Когда капюшон открыт, видна правая подушка. Остальные расположены в нижней части двигателя. Расположение зависит от марки автомобиля. Подушка имеет резиново-полиуретановый корпус с металлическими затворами, внутрь корпуса вводится гелевая композиция или она полностью резиновая. В моделях премиум-класса устанавливаются гидроопоры, которые намного эффективнее. У них есть механическое или электронное управление.

Определение неполадок

При возникновении следующих неисправностей подушки следует проверить на отказ:

  • Когда заводишь машину, появляется вибрация;
  • Слышны посторонние звуки, стуки возле АКПП, если дорога неровная, с небольшими выбоинами;
  • Появление детонации на холостом ходу при изменении нагрузки двигателя.
  • При переключении с одной передачи на другую чувствуешь рывки.

Если вас беспокоят вышеперечисленные проблемы, вам следует проверить опоры / подушки.

Способы проверки

1. Проверьте опоры / подушки. Таким образом можно управлять и гидравлическими. Заведите автомобиль на горизонтальной поверхности с открытым капотом.

Если подушки вышли из строя, силовой агрегат поменяет положение. Вы можете встряхнуть его.

2. Проехать небольшое расстояние. Неисправность обнаружится сразу, переключения передач будут рывками.

3. Для проверки нижних опор / подушек автомобиль необходимо загнать в яму. Осмотрите их снизу, постарайтесь найти зазоры в месте крепления, корпусе.

Следует позаботиться о том, чтобы опоры двигателя не сломались. Водить надо осторожно, переключать передачи плавно. Большинство отказов этих частей происходит из-за частого и внезапного начала движения.

Как проверить подушки двигателя

Учитывая, что подушки двигателя (они же подушки) служат в среднем 80-100 тысяч километров, неудивительно, что многие автовладельцы не знакомы с неисправностью этих деталей. Но если машина уже не новая и в подкапотном пространстве появилось больше вибраций, то стоит задуматься, как проверить подушки двигателя.

Здесь мы разберем все основные моменты, касающиеся диагностики неисправности и методов проверки. Словом, информация о том, как проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже мы подробно рассмотрим каждый из их способов. Если вас сначала интересует, «как это выглядит», «где это» и «зачем это нужно», прочтите статью о подвесках двигателя.

Как можно проверить Резино-металлические подушки Гидравлические опоры с механическим приводом Гидравлические опоры с электронным управлением
Внешний осмотр моторного отсека
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод испытания на вибрацию автомобиля с автоматической коробкой передач
Метод проверки с помощью вакуумной трубки

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как узнать, что вам нужна диагностика подушки двигателя? Симптомы этой части следующие:

Поврежденная подушка двигателя

  • вибрация, возможно сильная, которая ощущается на руле или на кузове автомобиля;
  • стуки из моторного отсека, слышимые даже на холостом ходу;
  • резкие изменения трансмиссии во время движения (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при движении по неровностям;
  • усиление вибраций, толчков, ударов при трогании с места и при торможении.

Поэтому, если ваша машина «пинает», «трясет», «стучит», особенно при переключении режимов работы двигателя, переключении передач, трогании с места и торможении до остановки, проблема, вероятно, в подвеске двигателя.

Читайте также: abc двигатель на высоких оборотах

Как проверить опору двигателя

Существует несколько основных методов проверки опор двигателя. Два являются универсальными и используются как для диагностики традиционных опор двигателя «резина к металлу», так и для гидравлических опор. Если у вас есть Toyota, Ford или другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, проверка работоспособности опор двигателя может быть выполнена другими методами, в том числе даже с помощью смартфона. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ помочь выявить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Откройте капот, попросите помощника запустить двигатель, затем медленно заведите, буквально проехав 10 сантиметров, затем поставьте машину задним ходом и поезжайте обратно. Если двигатель меняет положение из-за смены режимов движения автомобиля или слишком сильно вибрирует, проблема, скорее всего, в подушках. Самое главное, этот метод подходит для проверки справа, он же верх, опоры двигателя — это хорошо видно под капотом. Однако могут выйти из строя сразу несколько подушек или проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Второй способ поможет проверить целостность и состояние всех подушек. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, подставка или опора, лом или сильный рычаг. Затем следуйте алгоритму.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас задний двигатель, то задний).
  2. Зафиксируйте поднятую машину кольями или опорой / блоком.
  3. Используйте освобожденный домкрат, чтобы поддержать двигатель и снять его вес с опор.
  4. Осмотрите подушки двигателя на предмет повреждений.

Проверка гидравлической подушки при работающем двигателе

Визуальный осмотр резиновой опоры

Что вы можете увидеть, когда изучите их? Следы разрушения или повреждения конструкции, разрывы, трещины, отслоение резинового слоя, отрыв резины от металлической детали. При осмотре особое внимание следует уделить стыкам резины и металла.

Если визуальный осмотр не дал результатов, следует провести еще одну процедуру. Попросите помощника схватить лом или рычаг и слегка повернуть мотор вокруг каждой колодки. Если есть заметный люфт в точке крепления, нужно просто подтянуть опорные кронштейны. Или такими действиями вы сможете определить отделение резиновой опоры от ее металлической части.

Метод определения источника вибрации

Если осмотр не помог и вибрации продолжаются, вы можете использовать метод, описанный в этом видео. Для точного определения происхождения вибраций, так как они могут исходить не только от двигателя, но и от коробки передач, выхлопной трубы или соприкасаться с защитой картера, специалисты мастерской используют домкрат с резиновой прокладкой. Устройство заменит держатель, взяв на себя всю нагрузку. Поочередно подвешивая двигатель в точках, близких к родным креплениям, определяется, где пропадает вибрация при таких манипуляциях.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о самых популярных автомобилях ВАЗ, например, модели 2170 (Приора), то все подушки в ней обычные, резино-металлические. Даже современная Lada Vesta не использует гидравлические опоры. Поэтому для «кашпо» актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда, только в случае установки штатных и немодернизированных креплений, так как есть альтернативы от сторонних производителей или подходящие подушки от других автомобилей. Например, на «Весте» вместо штатной правой подушки (артикул 8450030109) в задней части E46 используется гидравлическая опора от BMW 3 (артикул 2495601).

Характерными признаками «мертвых» подушек двигателя ВАЗ являются:

  • слишком сильные и резкие рывки двигателя;
  • рулевое колесо сжимается на высоких скоростях;
  • подскакивает во время движения.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки можно устанавливать в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используется верхняя опора (известная как «гитара»), правая и левая сторона, а также задние подушки. Большинство автомобилей Mazda имеют правую, левую и заднюю опоры. У многих других автомобилей (например Renault) есть — правая, передняя и задняя части.

Чаще всего в верхней части автомобиля устанавливается правая подушка, поэтому ее еще можно назвать верхней. Поэтому первый метод испытаний, без ямок, больше подходит для правой (верхней) опоры. Второй метод касается передних и задних подушек безопасности, которые удерживают двигатель под собой.

Отдельно отметим особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одного типа. Часто опоры в верхней части гидравлические, а в нижней — резинометаллические. В дорогих авто все крепления гидравлические (их еще можно назвать гелевыми). Вы можете проверить их, используя методы, которые будут описаны ниже.

Проверка гидравлической подушки двигателя

Метод с накоплением и вибрацией двигателя при запуске актуален и для проверки гидравлических подушек (гелей), но стоит также осмотреть их корпус на предмет утечек гидравлической жидкости. Приходится смотреть как вверху опоры, где есть технологические отверстия, так и внизу, где она может изнашиваться. Это относится ко всем гидравлическим подушкам, как с механическим управлением, так и с электронным вакуумом.

Неисправные гидравлические подушки выявить намного проще, чем обычные. Чтобы не замечать тряску двигателя, стуки, вибрацию кузова при трогании с места, проезде неровностей и проезде неровностей или отдачи на ручке переключения передач. Также легче обнаружить люфт в вертикальном и горизонтальном направлениях при ослаблении поднятого двигателя с помощью лома.

Самый простой способ проверить работоспособность правой верхней гидравлической подушки — поставить автомобиль на ручной тормоз и сильно его выключить. Любые отклонения двигателя и хода в держателе заметит любой водитель.

Следующий метод подходит для автомобилей с гидравлическими опорами двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач. Требуется смартфон с установленным программным обеспечением для измерения вибрации (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала активируйте режим движения. Затем посмотрите на экран, чтобы увидеть, не увеличился ли уровень вибрации. Затем сделайте то же самое в обратном порядке. Определите, в каком режиме двигатель вибрирует больше обычного. Затем попросите помощника сесть за руль, а вы сами смотрите на двигатель. Пусть он включит режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, с какой стороны двигателя он опускается в этот момент — повреждена именно эта подушка.

Другой метод испытаний подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, использующими электронный контроль вакуумной подушки. Для этого необходимо запустить двигатель, а крышку маслозаливной горловины лучше открыть, чтобы более отчетливо слышались стуки двигателя. Затем вам нужно найти вакуумные лампы, которые идут к каждой из подушек. Тот, что справа, обычно доступен сверху, просто открыв капот (как на этом видео). Снимаем трубку подушки, зажимаем пальцем: если стук пропал, в подушке пусто и есть разгерметизация, то стучите.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обратить внимание на возможные неисправности опор двигателя? Вначале, когда не слышны вибрации и удары, ничего критического не произойдет. Но при разрушении подушек двигателя силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя намного быстрее, это может быть при тех же условиях эксплуатации. Кроме того, двигатель может удариться об элементы моторного отсека и повредить различные шланги, шланги, кабели и другие детали. А состояние самого двигателя может страдать от постоянных ударов, которые ни от чего не гаснут.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя работают лучше всего, когда двигатель сильнее вибрирует. Это, в первую очередь, трогание с места, разгон и торможение. В результате режим движения с плавным пуском и меньшим ускорением и резкими остановками продлевает срок службы подушек двигателя.

Конечно, на хороших дорогах эти детали служат дольше, но нам очень сложно повлиять на этот фактор. А также для запусков при минусовых температурах, когда двойная резина и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что упорядоченная и бесшумная езда может продлить срок службы многих деталей, в том числе опор двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector