Турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

Независимый обзор посвящен дизельному двигателю Хендай Элантра и Киа Сид — D4FB 1.6 CRDi 16v мощностью 90/115/128/136 лошадиных сил. В статье будут рассмотрены надежность, технические характеристики, характерные особенности, отзывы автовладельцев, межсервисные интервалы, реальный расход топлива, наиболее распространенные поломки, максимальный ресурс, преимущества и недостатки южнокорейского турбодизеля.

Двигатель на новый Киа Соренто — G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с

Из года в год неуклонно растет популярность южнокорейских моделей группы Hyundai/Kia Motors, оснащенных дизельными двигателями CRDi (Common Rail Direct), причем происходит это как на российском, так и на европейском рынках. Основная причина такого спроса сосредоточена в разумной цене обслуживания и умеренно надежной конструкции ключевых узлов. Один из этих силовых агрегатов по праву можно отнести к лучшим из современных среднеразмерных турбодизелей 1.6 CRDi серии D4FB, официальная презентация которых состоялась в июле 2005 года на Берлинском международном автосалоне, в качестве стандартного агрегата Hyundai Elantra в HD-корпус четвертого поколения.

Гамма дизельных силовых установок линейки «У1/У2» состоит из следующих серий двигателей внутреннего сгорания: D3FA 1.1, D4FC 1.4, D4FA 1.5 и D4FD 1.7.

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусыD4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

Рассматриваемый турбодизель D4FB 1.6 CRDi был представлен публике вместе со своим членом семейства — 1,5-литровым силовым агрегатом из заводской гаммы D4FA. Оба турбомотора очень похожи друг на друга (схожая топливная аппаратура, установлен механизм привода газораспределения) и единственное, что отличает их друг от друга, это разный диаметр цилиндров. Однако стоит отметить, что рассматриваемый турбодизельный двигатель D4FB имеет слабое распространение на рынке постсоветских стран (для справки: этот двигатель в основном устанавливался и устанавливается на модели, предназначенные для западноевропейских рынков). Стоит сказать, что на сегодняшний день рассматриваются две модификации турбомотора, отличающиеся друг от друга крутящим моментом и мощностью. К первой группе узлов «У1» относятся версии дизелей «LP» на 90 лошадей и «HP» на 115 лошадей (в основном устанавливаются под капот ультракомпактных и компактных моделей). Ко второй группе узлов «У2» относятся версии дизелей «ЛП» на 128 лошадей и «НК» на 136 лошадей (этими двигателями оснащаются только модели автомобилей среднего класса).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ D4FB 1.6 CRDi ТУРБО-ДИЗЕЛЬ

Краткая справочная информация по силовой установке D4FB 1.6 CRDi:

— четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и механизмом изменения фаз газораспределения, регулирующим продолжительность открытия и высоту клапанов DOHC (состоят из двух верхних распределительных валов и шестнадцати клапанов);

— впрыск топлива: непосредственный (технология CRDi — Common Rail Direct);

— семейство двигателей: «У1/У2”;

— заводская серия: Д4ФБ;

— объем цилиндров: 1582 кубических сантиметра (диаметр каждого цилиндра — 77,2 мм, ход поршня — 84,5 мм);

— пиковая мощность: 90/115/128/136 лошадиных сил (при 4000 об/мин) в зависимости от прошивки ДВС;

— крутящий момент: 220/240/255/260 Ньютон на метр (при 2750 об/мин) в зависимости от версии узла;

— система фазового регулирования: Dual CVVT (установлены два фазовращателя — один на входе и один на выходе).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

Подробная информация о турбодизеле «У» — D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с:

— Легкий термостойкий чугунный блок цилиндров с рядным расположением четырех цилиндров R4 и алюминиевой головкой (ГБЦ) на 16в (ключевые особенности: высокоэффективный турбокомпрессор VGT (рабочее давление — 240 Бар) с изменяемой геометрией лопаток установлен, автоматические гидрокомпенсаторы, фирменный вихревой газовый клапанный механизм SCV (Swirl Control Valve); в составе система рециркуляции отработавших газов, оснащенная электроклапаном EGR; это стандартный сажевый фильтр DPF; экологический класс Евро 4/5).

— Топливная аппаратура: Common Rail Direct (CRDi) от Bosch с непосредственным впрыском. Подача топлива в камеры сгорания цилиндров осуществляется с помощью электромагнитных форсунок серии CRI 2. Дизель к форсункам подается ТНВД от общей топливной рампы (рабочее давление в системе 1500 бар). Степень сжатия 17,3 к 1.

— Механизм привода распредвала: двойная цепь ГРМ с натяжным роликом (фактический ресурс — 150 тыс км пробега до ТО; при скачке или обрыве — загиб клапанов).

— Расход топлива, например, компактный хэтчбек Киа Сид 2 2018 (128 л.с.) в кузове JD оснащенный МКПП в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 4,8 литра (по городу — 5,8 литра, по трассе — 4,2 литра) дизельного топлива на 100 км пути.

— Объем моторного масла, необходимого для замены, составляет 5,2 литра (производитель рекомендует заливать синтетическую смазку Motul/Shell с допусками 5W-30/5W-40).

— Реальный предельный ресурс двигателей внутреннего сгорания на практике: 300-330 тыс км пробега (допускается частичный капитальный ремонт).

— Страна производитель: Словакия, дочерний моторный завод группы Hyundai/Kia Motors в Жилине.

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

Какие еще модели (серия кузова, поколение и год выпуска) оснащены двигателем D4FB 1.6 CRDi?

— Hyundai Elantra в кузове AD, шестое поколение (годы выпуска: с 2016 по 2020).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

— Hyundai i20 в кузове ПБ, первое поколение (год выпуска: с 2008 по 2014).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

— Hyundai i30 в кузове ПД, третье поколение (год выпуска: с 2016 по 2018).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

— Hyundai ix20 в кузове ПА, первое поколение (год выпуска: с 2010 по 2019).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

— Киа Сид в кузове ED, первое поколение (годы выпуска: с 2006 по 2012).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

— Киа Сид в кузове JD, второе поколение (год выпуска: с 2012 по 2018).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

— Киа Церато в кузове ТД, второе поколение (год выпуска: с 2008 по 2013).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

— Kia Soul в кузове PS, второе поколение (год выпуска: с 2014 по 2019).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

— Киа Венга в кузове МА, первое поколение (годы выпуска: с 2010 по 2019).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

— Киа Стоник в кузове ИС, первое поколение (год выпуска: с 2017 по 2019).

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

Каковы плюсы и минусы дизельного двигателя D4FB 1.6 CRDi 16v с турбонаддувом?

Сила турбодизеля:

— Скромный расход топлива, особенно это заметно при систематической эксплуатации автомобиля на загородных дорогах.

— Отсутствие повышенного расхода масла (угар масла), что не характерно для данного типа турбодизеля.

— Бесшумная работа двигателя на холостых и высоких оборотах, что не характерно для дизелей.

— Турбодвигатель считается достаточно тяговитым, благодаря современной высокопроизводительной турбине, отлично подхватывающей с низов.

— Проблем с запуском при низких температурах на улице практически нет (двигатель хорошо заводится до -25 градусов Цельсия).

— Надежность турбодизеля можно назвать практически показательной в классе среднеобъемных двигателей внутреннего сгорания.

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

Слабые стороны турбодизеля:

— Короткоживущая цепь ГРМ, которая имеет свойство растягиваться при малом пробеге.

— При сложном ремонте ключевых узлов могут возникнуть проблемы из-за редкости двигателя в наших широтах.

— Топливные форсунки очень боятся некачественной солярки (при частом использовании некачественного топлива срок службы топливной аппаратуры сокращается вдвое).

— Существует серьезный дефицит многих ключевых деталей двигателя, особенно контрактных, поэтому приходится покупать только оригиналы и то под заказ.

— На холостом ходу может быть шум, который исходит, как правило, со стороны цепи привода ГРМ.

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

Самые частые поломки и ранения в турбодизеле 1.6 CRDi серии D4FB

1. Отключение, вибрация и нестабильная работа. Как правило, такие проблемы возникают из-за выхода из строя растянутой цепи ГРМ, и часто эти неприятные явления возникают ближе к 140-150 тысячам километров пробега. По словам автослесарей, в большинстве случаев проблема решается заменой изношенной цепи ГРМ (главное в этом случае не перенапрягать натяжную цепь, так как при ее перескоке или, что еще хуже, обрыве клапана гнется на 99 % случаев).

2. Шум от цепи ГРМ. В большинстве случаев шум от цепи ГРМ на холостом ходу редко проявляется до 120 тысяч километров пробега, но если он и начнется, то избежать его не удастся. Подобная проблема устраняется регулировкой натяжного ролика, что достаточно легко сделать самостоятельно с помощью подходящего инструмента.

3. Плавающая скорость, потеря мощности и тяги. Такие проблемы являются типичными проблемами для южнокорейских дизелей. Как правило, значительное падение мощности и тяги происходит из-за чрезмерного загрязнения впускного коллектора, вихревых заслонок и клапана EGR. По словам автомехаников, проблемы просто устраняются с помощью специальной автохимии, которая используется для промывки загрязненных узлов двигателя (для справки: профилактическую промывку коллектора и газовых клапанов рекомендуется проводить каждые 60-70 тыс км пробега при специальная автомобильная химия, чтобы не запускать детали критического состояния).

4. Подергивания и самопроизвольное молчание. Как правило, рассматриваемый турбодизель начинает дергаться и самопроизвольно останавливается при сильном загрязнении топливных форсунок. Однако такие же симптомы могут наблюдаться и при выходе из строя регулятора давления в топливной рампе. В любом случае при появлении таких симптомов необходимо быстро обратиться на специализированную АЗС для детальной диагностики топливной аппаратуры.

5. Турбина трещит и гремит. По словам владельцев, на детских пробегах (до 70-80 тыс км пробега) нередко возникает неприятный громкий треск от турбокомпрессора серии VGT. По словам автослесарей, проблема с появлением посторонних шумов часто кроется в разъеме проводов датчика наддува. В подавляющем большинстве случаев проблема решается легко и быстро заменой детали проводки или самого датчика.

6. Плохо заводится на теплую. Если запуск горячего двигателя становится затрудненным, проблема в большинстве случаев заключается в трещине на обратке, идущей от топливных форсунок. Такая проблема считается достаточно распространенной не только для рассматриваемого дизеля, но и для всей серии таких моторов. По словам автослесарей, решить эту проблему можно только заменой изношенной обратки.

D4FB 1.6 CRDi 90/115/128/136 л.с – турбодизель Хендай Элантра и Киа Сид. Надежность, характеристики, поломки, плюсы и минусы

1.6 График технического обслуживания дизельного двигателя серии CRDi D4FB

 

Как рекомендует большинство автомобильных специалистов, при систематической эксплуатации автомобиля с двигателем 1.6 CRDi серии D4FB на высоких оборотах и ​​скоростях желательно выполнять интервальную замену смазки с фильтром через каждые 7-9 тыс км пробега, в связи с при этом вероятность ускоренного износа деталей цилиндро-поршневой группы будет сведена к минимуму. Для справки отметим, что на сегодняшний день стоимость нового турбодизеля D4FB у официального дилера находится в пределах 170-180 тысяч российских рублей (около 2300 долларов в эквиваленте), а на вторичном рынке этот силовой агрегат можно приобрести по цене от 35 до 110 тысяч российских рублей (эквивалент ~450 — 1450$) в зависимости от технического состояния двигателя.

В завершение обзора добавим, что по данным производителя, южнокорейской компании Hyundai/Kia, минимальный заявленный срок службы 16-клапанного турбодизеля 1.6 CRDi серии D4FB, которым серийно оснащаются Hyundai Elantra и модели Kia Ceed, составляет не менее 250 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок, в зависимости от соблюдения автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector