После покупки новых маслосъемных колпачков работы по их замене следует начинать на холодном двигателе, когда масло полностью стечет в поддон двигателя. Сначала снимите клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку. Некоторые выбирают плоской отверткой липкую крышку, разрушая тем самым прокладку. Правильный способ — ударить ладонью сбоку, и она отойдет. Если он не отходит, аккуратно постучите по краям молотком. Когда они меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, они делают это и на дизельных двигателях.
Для чего нужны маслосъемные колпачки
В двигателях внутреннего сгорания смазка комбинированная, то есть масло поступает на шейки распределительных валов под давлением, а остальная часть этой конструкции смазывается разбрызгиванием.
Когда двигатель работает, верхняя часть головки блока цилиндров собирает достаточно моторного масла, чтобы покрыть верхнюю часть направляющих клапанов.
Функция маслосъемных колпачков состоит в том, чтобы предотвратить перетекание масла, скапливающегося в верхней части головки, на штоки клапанов. Если колпачки изношены, масло через клапана поступает прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.
Колпачки изнашиваются постепенно. Из-за высокой температуры двигателя резиновые колпачки со временем не будут плотно прилегать к стенкам стержней клапанов и масло начнет стекать.
Какие клапаны прогорают?
Выпускной клапан работает при более высокой температуре. Поэтому при износе маслосъемного колпачка масло стекает на конус головки клапана и при высокой температуре выгорает и образует нагар на головке клапана. Потом этот нагар слетает и иногда колпачок клапана перфорируется или откалывается по краям.
Что касается впускных клапанов, то хоть крышки и не держат масло, оно просто течет в цилиндр без последствий для клапанов. Рабочая температура впускных клапанов не такая высокая, чтобы впускные клапана не прогорали.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Сальники штоков клапанов представляют собой резиновые прокладки, которые надеваются на шейки штоков клапанов и предотвращают попадание масла в цилиндры.
Признаками износа являются:
- Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, масло уходит в цилиндр, поэтому общий объем масла уменьшается, что через некоторое время будет заметно по уровням на щупе. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может течь и при замене маслосъемных колец. Может к поршню прикипели, это еще называется «прилегли».
- Сразу после запуска двигателя внутреннего сгорания наблюдается сизый выхлопной дым. Этот эффект возникает, когда масло скапливается на поршне. Когда машина не работала, масло просачивалось в поддон и по штоку поршня через сломанный маслосъемный колпачок.
- Иногда двигатель останавливается. Спотыкание происходит, когда одна свеча не зажигается в нужное время или не зажигается вообще. Если масло попадет в цилиндр, свеча зажигания будет брызгать маслом. Это можно проверить, выкрутив свечи зажигания. Если основание свечи покрыто сажей и маслом, это признак износа колпачков.
Различные добавки в этих случаях бесполезны. Вышедшие из строя детали лучше быстро заменить.
Инструменты для замены
Если вы решили поменять колпаки своими руками, вам потребуются следующие инструменты:
- молоток;
- взломщик клапанов;
- комплект головок с воротником;
- набор накидных и гаечных ключей;
- пинцет;
- гильзовый зажим для снятия крышек;
- силиконовый герметик или новая прокладка ГРМ;
- оправка для прессования крышек.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку
- Снимите крышку клапана, также называемую крышкой ГРМ.
- Установите коленвал и распределительный вал по меткам.
- Напишите, чтобы сфоткать, какая труба, откуда брали (для тех, кто в первый раз).
- Ослабьте натяжитель ремня ГРМ.
- Если вместо ремня цепь, открутите и снимите цепной привод. Ключ лучше вынуть из гнезда, чтобы не потерять.
- Отвинтите кронштейн станины и снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.
- Осмотрите шейки и кулачки на предмет износа.
- В зависимости от конструкции, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, необходимо снять гидрокомпенсаторы клапанов.
- Поршни 1 и 4 после установки валов по меткам находятся в верхней мертвой точке (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Для взлома клапана требуется, чтобы он упирался в поршень.
- Есть конструкции, где впускной коллектор мешает установке сухаря. Но вместо того, чтобы снимать коллектор, проще укоротить бисквит.
- Откидной кронштейн должен быть прикреплен к крепежному штифту кровати. И зафиксировав в средней части, наденьте кольцо на тарелку пружинного клапана. Затем одной рукой нажимаем на рычаг для печенья, и с помощью пинцета вытаскиваем печенье из тарелки.
- Выньте печенье и снимите тарельчатый пружинный клапан.
- Устанавливаем натяжитель на капот. Поднимаем груз вверх по дышлу и ударяем им по верхнему упору. Таким образом снимается маслосъемная крышка.
Из текста может быть не совсем понятно, как это делается. Для этого под статьей будет видео на эту тему.
Как установить
- Снимите пружины с крышек.
- Поместите колпачок в оправку и смажьте шток клапана каплей масла.
- Установите сальник вместе с оправкой на шток клапана и переместите его вниз к специальной посадочной кромке направляющей. Молотком, не сильными ударами по раме, впрессуйте ее в посадочное место для нее.
- Поместите пружину на установленную крышку.
- Установите компоненты клапана и высушите их тем же действием съемником, что и при снятии.
- Сделайте это для всех заглавных букв.
- Если гидрокомпенсаторов в моторном блоке нет, регулировать клапана придется после работ по замене колпачков своими руками.
Рекомендации
Сейчас много отличных новинок. Например, есть специальные присадки, способные восстанавливать сальники. Вроде залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но на практике это невозможно. По отзывам, присадки, наоборот, увеличивают проникновение масла в цилиндры.