При запуске автомобиля двигатель глохнет по нескольким причинам. Опытные механики определяют проблему сразу по цвету дыма. Но некоторые водители, только что купившие машину, закрывают глаза на новую особенность транспортного средства. А о неисправностях думают тогда, когда машина показывает серьезные неисправности: глохнет, глохнет, кашляет и чихает. Например, когда из-под капота начинает идти пар.
- Почему дымит на холодную
- Двигатель дымит белым дымом
- Двигатель дымит синим дымом
- Двигатель дымит черным дымом
- Двигатель дымит белым дымом с голубым оттенком
- Причины возникновения дыма двигателя
- Задубели маслосъемные колпачки
- Залегают поршневые кольца
- Неправильно подобранное моторное масло
- Конденсат в выхлопной
- Сбой в работе датчиков двигателя
- Дымление после капитального ремонта
- Что делать если на холодную дымит двигатель
- Заключение
Почему дымит на холодную
Бывает, что дым при запуске появляется из-за поломки моторного агрегата, возникшей из-за неисправности в другой части двигателя. Например, если у силового агрегата плохое охлаждение, и он испытывает постоянный перегрев, поршневые кольца прогорают.
В других случаях двигатель выходит из строя из-за:
- поломка системы питания;
- осечка;
- разрушение цилиндропоршневой группы;
- поломка распределительного механизма.
Конечно, точную причину проблемы может определить только опытный механик, поэтому тем, кто не очень разбирается в двигателях, я всегда советую обращаться на СТО в любом случае, когда машина начинает вести себя странно. Это избавит вас от дальнейших проблем с ним и больших финансовых затрат.
Двигатель дымит белым дымом
Белый дым больше похож на пар. Поэтому при включении силовой установки, если двигатель плывет белесым, почти прозрачным паром, особенно зимой, можно не волноваться. Когда двигатель начинает прогреваться, в выхлопной трубе все еще есть конденсат. При нагревании влага также начинает нагреваться и испаряться. Поэтому вы можете заметить, что выходит беловатый пар.
Обратите внимание на следующее! Когда температура на улице падает ниже 20 градусов, этот белый пар может стать густым.
Если двигатель дымит белым дымом при запуске автомобиля в летнее время года, то внутри двигателя что-то происходит, скорее всего неисправность. Возможно, страдает ХПН. Тут на помощь приходит антифриз. Это явление свидетельствует о негерметичности резины, закрывающей головку блока цилиндров.
Вода из кулера испаряется не быстро. Вызывает появление белых выхлопных газов. Кстати, когда он выходит из выхлопной трубы и растворяется в атмосфере, можно наблюдать небольшое голубоватое облачко.
Чтобы проверить самостоятельно, не обращаясь в сервис, если проблема кроется в пробитой прокладке, необходимо вскрыть горловину радиатора. Если вы чувствуете запах выхлопа и видите жирную пленку на поверхности антифриза, проблема на самом деле с прокладкой.
Двигатель дымит синим дымом
Когда двигатель выпускает сизый дым, цилиндры повреждены. Только вот сизый дым говорит о том, что в цилиндры попала смазка, а не антифриз. Такой дым, его еще называют жирным, может иметь следующие оттенки:
Статья по теме Установка зажигания, привода трамблера на двигатель УАЗ 402 ЗМЗ
- ярко-голубой;
- темно-синий.
Если из автомобиля идет холодный голубоватый дым, немедленно отдайте автомобиль в ремонт. Так как дальнейшая езда только повредит двигатель.
Обратите внимание на следующее! Как отличить сизый дым от пара, который тоже оставляет сизое облако: сизое облако не исчезает после выхода из трубы. И есть еще одна проблема. Сейчас на многих двигателях стоят нейтрализаторы, очищающие выхлопные газы от смазки. Это плохо, потому что автовладелец не сможет увидеть симптомы транспортного средства и ездить на нем до тех пор, пока двигатель не застучит.
Вы можете просто проверить это, подменив бумагу на выход трубки при недавно включенном двигателе. С газом из выхлопа на лист будут попадать капли несгоревшей смазки.
Двигатель дымит черным дымом
Если силовая установка дымит черным цветом, происходит высокое обогащение горючей смеси. А если происходит высокое обогащение, то происходит поломка в системе подачи топлива. Когда двигатель дымит черным дымом, это, как правило, также является пустой тратой топлива. Двигатель заводится с трудом, иногда глохнет после запуска. Машина теряет мощность.
У карбюраторных силовых агрегатов это происходит за счет перебора в поплавковой камере. В таких двигателях игольчатый клапан имеет какую-то неисправность и работает неадекватно.
Чаще всего у автовладельцев просто забит блок воздушного фильтра. В этом случае двигатель дымит черным. Они приходят в автосервис, когда проблема начинает усугубляться.
Двигатель дымит белым дымом с голубым оттенком
Если силовая установка дымит беловатым с голубым оттенком, неисправности кроются в маслосъемных колпачках. Детали загорелые и не выполняют свою функцию. Еще одной причиной могут быть неисправные маслосъемные кольца. Они обычно изнашиваются и ложатся, и не выполняют свою функцию.
Когда двигатель выпускает сизый дым, смазка обычно начинает гореть. А у турбированных двигателей проблема кроется в выходе из строя турбо. Также могут быть проблемы с рециркуляцией картерных газов. Обычно загрязняется.
Причины возникновения дыма двигателя
Теперь разберемся, по каким причинам двигатель дымит. Основными причинами могут быть:
- поломка системы подачи бензина или дизельного топлива;
- износ элементов в цилиндрах или поршнях;
- поломка газораспределительного механизма;
- поломка в системе охлаждения.
Все это может привести к дыму, идущему из выхлопной трубы. Опытные механики одновременно учитывают влияние дефектов различных систем двигателя внутреннего сгорания.
Давайте посмотрим, что делать, когда затупились маслосъемные колпачки.
Задубели маслосъемные колпачки
Эта ошибка накапливается постепенно. Сначала кажется, что все в порядке. Двигатель начинает дымить, но не критично, и конечно автовладелец не обращает на это внимания. Но затем количество дыма начинает увеличиваться с каждым холодным запуском автомобиля. В камеру сгорания попадает много смазки.
Когда силовая установка нагревается, количество дыма может увеличиться. Это означает выход из строя маслосъемных колпачков. Крышки так быстро изнашиваются из-за увеличения зазора во втулках клапанов, протекания большого количества картерных газов. Виной тому может быть и плохое качество самих колпачков, например, если они изготовлены на каком-то собственном заводе.
Их просто нужно заменить на новые.
Залегают поршневые кольца
ДВС дымит из-за наличия поршневых колец. Еще одна неисправность, из-за которой силовая установка может кушать много масла. Поскольку кольца полностью не удаляют масло из цилиндров, результат вполне ожидаем.
Кипячение колец может помочь. Но в этом случае их можно снова вставить через некоторое время. Так как они потеряют свои пружинящие свойства. Поэтому лучше заменить их полностью.
Неправильно подобранное моторное масло
Неправильное масло также может вызвать проблемы с двигателем. Каждая смазка обладает теми свойствами, которые в нее вложили создатели производителя. Это значит, что оно соответствует и подходит только к одной марке или нескольким моделям силовых агрегатов. Использование такой смазки в других двигателях внутреннего сгорания вызовет проблемы с деталями.
Например, если вы предпочитаете слишком жидкое масло в двигатель, на что этот двигатель не рассчитан, у вас может быть быстрый выход из строя трущихся деталей. Поскольку смазка жидкая по консистенции, она не помешает им слишком сильно натирать. Детали перегреваются и ломаются.
заливка некачественного масла также приведет к выходу двигателя из строя. Поэтому рекомендуется заливать в двигатель смазку, купленную в специализированных автомагазинах.
Конденсат в выхлопной
Конденсат – обычное явление, возникающее в выхлопной трубе после перепада дневной и ночной температур, если автомобиль стоял на стоянке. От него не убежишь и ничего не сделаешь. Определить, что конденсат испаряется, можно по цвету дыма из выхлопной трубы.
Если выходит прозрачный дым, то испаряется водяной пар. Они не повреждают двигатель. С силовой установкой внутреннего сгорания все в порядке. Выпуск пара недолгий по сравнению с дымом других оттенков. Он заканчивается сразу, когда вся жидкость из выхлопной трубы испаряется.
Сбой в работе датчиков двигателя
ДВС будет дымить при выходе из строя датчиков двигателя. Проблемы появляются при отключении датчика воздуха, кислорода, течи в форсунках. Если произошло последнее из описанных, возможен гидроудар при запуске двигателя. Это грозит капитальным ремонтом двигателя. Поэтому лучше этого не допустить и вовремя обратиться в автосервис.
Проблема с датчиками вызывает черный дым. У дизелей это поломка ТНВД и его датчиков.
Дымление после капитального ремонта
Если бензиновый или дизельный двигатель дымит после капитального ремонта, механик где-то ошибся при сборке двигателя или замене колец. Например, они могут положить кольца не той стороной. Это также влияет на сбор смазки со стенок. Масло останется и закоксуется.
Такое часто бывает после растачивания блоков цилиндров. Производство этих деталей будет расти лавинообразно и приведет к дымообразованию.
Невидимая микротрещина в посадочном месте головки блока цилиндров также приведет к выходу двигателя из строя. Масло будет просачиваться через трещину в сальнике. В сочетании с выхлопными газами он также будет дымить.
Все эти поломки будут делать неопытные механики. Поэтому рекомендую обращаться на ТО только к опытным мастерам в серьезные автосервисы типа БМВ, Вольво, Мерседес.
Что делать если на холодную дымит двигатель
Многие начинающие автовладельцы задаются вопросом, что делать, если двигатель дымит на холодную. Рекомендую в начале посмотреть, как он поведет себя при прогреве. Если он продолжает дымить горячим, немедленно несите такой двигатель в сервисный центр для ремонта.
Если перестанет дымить, в следующий раз надо смотреть на цвет дыма. Тень зависит от поломки деталей в двигателе внутреннего сгорания. Если есть какие-либо изменения в сторону улучшения цветового спектра, дым становится синим или черным, то рекомендую обратиться в сервисный центр. Если он остается прозрачным, ничего делать не нужно.
Если вы хорошо знакомы с внутренностями двигателя, то сможете самостоятельно продиагностировать кольца, цилиндры. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр. Диагностика цилиндров проводится следующим образом:
- Разберите фары, промойте и осмотрите их. Антифриз обычно промывает свечу зажигания из вышедшего из строя цилиндра.
- Установите коленчатый вал так, чтобы впускной и выпускной клапаны находились в закрытом положении. Подайте давление сжатым воздухом через свечу зажигания. Посмотрите, поднимается ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке. Если да, то этот цилиндр, за который отвечает свет, сломан.
- Снимите головку блока цилиндров. Прочтите ее записку. Если дефектов не видно, с головкой блока цилиндров все в порядке.
Есть много других способов, но я все же рекомендую вам обратиться к опытным механикам.
Заключение
Теперь вы знаете, почему дымит двигатель. Идти к опытным мастерам или искать проблему самостоятельно – решать вам. Но я бы не рекомендовал играть в игры с движком. Потому что — это сердце автомобиля, и капитальный ремонт будет стоить дорого.