DTC P0133 звучит как «Медленный отклик цепи датчика O2 O2 (ряд 1, датчик 1)». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 1, Sensor 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0133
Сохраненный код P0133 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил медленное время отклика от первого кислородного датчика или цепи O₂. Ряд 1 указывает на группу двигателей, содержащую цилиндр номер один.
Датчики O₂ сконструированы с использованием циркониевого чувствительного элемента, защищенного вентилируемым стальным корпусом. Чувствительный элемент подключается с помощью платиновых электродов. PCM подключается к проводу датчика O₂ с помощью сети контроллера (CAN). PCM сообщает процентное содержание частиц кислорода в выхлопных газах двигателя по сравнению с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
Несоответствие между количеством молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в выхлопных газах вызывает изменение напряжения. Эти изменения заставляют ионы в датчике быстро перемещаться между слоями платины.
PCM определяет изменения напряжения как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эти изменения указывают на то, что двигатель работает на обедненной смеси (слишком мало топлива) или на богатой смеси (слишком много топлива).
Сигнал напряжения от датчика O₂ низкий, когда в выхлопных газах больше кислорода (обедненное состояние), и высокий, когда в выхлопных газах меньше кислорода (обогащенное состояние). Эти данные используются PCM главным образом для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.
Если цепь датчика O₂ №1 не работает должным образом в течение заданного периода времени и при определенных запрограммированных обстоятельствах. Код P0133 будет сохранен, и MIL также может загореться.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0133 для водителя является индикаторная лампа неисправности (MIL). Его еще называют Check engine или просто «check is on».
Они также могут выглядеть как:
- На панели управления загорится индикатор «Check Engine» (код будет сохранен в памяти ECM как неисправность).
- Снижена мощность двигателя.
- повышенный расход топлива.
- Двигатель пытается остановиться при замедлении.
- Двигатель дергается при разгоне, после торможения.
- Могут присутствовать другие связанные коды DTC.
Ошибка P0133 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное пренебрежение может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора и другим последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0133 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- Возможно повреждение электрической цепи кислородного датчика O.
- Высокое сопротивление или обрыв в сигнальной цепи кислородного датчика O₂.
- Забитый каталитический нейтрализатор.
- Утечки выхлопа двигателя.
Как устранить или сбросить код неисправности P0133
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0133:
- Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II.
- Удалите коды неисправностей из памяти компьютера и проверьте автомобиль, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0133.
- Просмотр данных датчика кислорода в режиме реального времени с помощью сканера. Чтобы узнать, падает ли напряжение ниже 0,2 вольта, когда автомобиль замедляется.
- Проверьте кислородный датчик на загрязнение из-за утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените кислородный датчик O₂.
- Осмотрите электрическую проводку, связанную с кислородным датчиком, на наличие влаги или механических повреждений. Устраните обнаруженные ошибки.
Диагностика и решение проблем
Все сохраненные данные и коды неисправностей должны быть считаны с помощью сканера OBD-II. Сотрите коды неисправностей из памяти компьютера и протестируйте автомобиль. Чтобы определить, появляется ли код P0133 снова.
Проверьте напряжение кислородного датчика в режиме реального времени с помощью сканера. Чтобы определить, правильно ли работает датчик. Осмотрите электрическую проводку и разъем кислородного датчика на наличие коррозии и повреждений.
После снятия датчика с автомобиля осмотрите его на предмет обесцвечивания или отложений, которые могут повредить датчик. Например, нагар, вызванный чрезмерным сжиганием масла, может вызвать внутреннее короткое замыкание. Если датчик неисправен, замените его.
После завершения ремонта убедитесь, что вся проводка, связанная с кислородным датчиком, правильно проложена и защищена от горячих компонентов системы выпуска отработавших газов.
Если код P0133 не возвращается после завершения нескольких циклов движения. Тот ремонт можно считать успешным. Однако, если код возвращается, это, вероятно, является прерывистой ошибкой.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0133 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика по каким маркам эта ошибка встречается чаще. Вот список некоторых из них:
- Ауди
- БМВ
- Шевроле (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
- Крайслер (Крайслер Себринг)
- Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
- Додж (Додж Стратус)
- Форд (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн)
- Джили (Джили Эмгранд)
- Хонда (Хонда СРВ, Цивик)
- Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Matrix, Santa Fe, Solaris, Sonata, Tucson, Elantra)
- Джип (Джип Вранглер)
- Киа (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Лексус
- Лифан
- Мазда (Мазда 3, Мазда 6, Мазда сх7, Аксела)
- Мерседес
- Мицубиси (Мицубиси Аутлендер, Лансер, Паджеро)
- Ниссан (Ниссан Жук, Террано, Х-Трейл)
- Рено (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
- Сатурн
- Шкода (Шкода Фабия)
- Ссангйонг
- Субару (Субару Аутбэк)
- Сузуки
- Тойота (Тойота Авенсис, Королла, Ярис)
- Фольксваген (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Вольво (Вольво s70)
- ВАЗ 2112, 2114, 2115
- Компания Газель, умз 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Приора, Рентген
- ТагАЗ Акцент, Соната
- УАЗ Патриот
С кодом неисправности P0133 иногда можно обнаружить другие неисправности. Наиболее распространены: Р0130, Р0134, Р0135, Р0136, Р0138, Р0141, Р0150, Р0153, Р0156, Р0171, Р0301, Р0302, Р0411, Р0420, Р04430, Р0410, Р0410, Р0410, Р0410, Р04410, Р04410.
Видео
Код неисправности P2188 — Idle Too Rich (ряд 1) Код неисправности P2188 гласит: «Too Rich 0 59,1k.
Код ошибки P2187 — Слишком бедная смесь на холостом ходу (ряд 1) Код ошибки P2187 читается как «слишком бедная смесь при 0 54,7k.
Код неисправности P0299 — Недостаточное давление наддува турбонагнетателя/нагнетателя «A». Код неисправности P0299 читается как «под давлением 0 33,4k.