- Выживший: ремонт и обслуживание Hyundai Matrix
- Немного истории
- Мотор
- Трансмиссия и тормоза
- Ходовая часть
- Кузов и салон
- HYUNDAI MATRIX. РЕМОНТ АКПП
- Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
- Основные неисправности АКПП «Хендай»
- Причины и признаки появления неисправностей АКПП «Хендай»
- Нюансы ремонта АКПП «Хендай»
- Рекомендации для владельцев «Хендай» с АКПП
- Что автолюбители говорят о ремонте АКПП «Хендай»
Выживший: ремонт и обслуживание Hyundai Matrix
Hyundai Matrix не только не самая популярная машина, но и не всем до конца понятная. Что это? Очень большой хэтчбек? Очень маленький микроавтобус? Почему вы видите табличку Pininfarina сбоку? Что в нем вообще хорошего? Вопросов больше, чем ответов. А раз так, будем искать такие же ответы.
Немного истории
Начнем с определения тела матрицы. Конечно, он не ездит на микроавтобусе. Не буксирует компактвэн. Именно поэтому Matrix называют малолитражным фургоном. Один из первых малолитражных фургонов называется Opel Meriva, а самым популярным, вероятно, является Nissan Note. Но утверждение о первенстве Meriva несколько несправедливо: Opel появился в 2003 году, а Matrix в 2001-м.
Теперь несколько слов об итальянском шильдике. Матрица была разработана в Турции, и корейцы очень хотели завоевать европейский рынок с Матрицей. Чтобы это было сделано, дизайн был доверен студии Pininfarina. Кому-то ломаная боковая линия может показаться нелогичной, слишком смелой или неестественной, но стоит признать, что взгляд цепляет. Для 2001 года — вообще бомба. Правда, позже Pininfarina стала поскромнее, и в одном из рестайлингов исчез шильдик от Matrix. На нашей машине 2009 года его нет.
Но у нас есть желание Hyundai не отставать от себя: во время рестайлинга 2008 года Матрицу покрасили мордой, похожей на Hyundai i10. Забавно, что один из специалистов сервиса, куда мы ездили смотреть эту машину, заметил, что спереди она очень похожа на старую Киа. В общем, как ни старалась Pininfarina, Матрица все равно оставалась «корейской». И за что они любят корейцев того времени? Правильно, для простоты и надежности. А таких в Матрице выше крыши.
Матрица имела несколько двигателей: два бензиновых объемом 1,6 (103 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) и целых три дизеля (до рестайлинга 2005 года единственным дизельным двигателем был трехцилиндровый). На вторичном рынке мы не можем найти дизельные двигатели, поэтому неудивительно, что у нас есть бензиновый двигатель. А топовый — 1,8 литра.
Matrix может иметь как автоматическую, так и механическую коробки передач. У нас есть МКП. Драйв впереди, потому что другого выхода просто нет.
Пробег нашей машины 140 тысяч километров. Давайте возьмем наш хороший инструмент, отправимся на подъемник и посмотрим, что нам пришлось поменять за эти километры, сколько будет стоить обслуживание этой машины, на что нужно обратить особое внимание и на чем здесь можно сэкономить.
Мотор
1,8-литровый G4GB-G из линейки Beta II не нов и хорошо проверен временем. Не знаю, насколько это обрадует владельцев матриц, но кузов машины будет гнить вместо того, чтобы двигатель полностью высчитывал свой ресурс. Проблем с масляной горелкой по-прежнему нет ни из-за развалившегося катализатора, ни из-за пластиковых стенок цилиндра. У него есть несколько характерных ран, но о них позже. Во-первых, стандартный сервис.
Регламент предлагает менять масло каждые 15 000 км пробега. Это много, и этот интервал лучше сократить до 10 тысяч. Какое масло выбрать – дело предпочтений владельца, со своей задачей справится любое «неперегоревшее» масло. Конкретно на нашу машину не экономят, и заливают масло не самое дешевое — Chrono 10W40. Два литра обойдутся в 3300 рублей, но можно и подешевле налить.
Масляный фильтр можно купить за 300 рублей, и это не сложно. Но откручивать надо снизу, поэтому проще масло менять либо с ямы, либо на подъемнике. Если нет ни того, ни другого (а лежать под машиной на земле желания пока нет), сервис готов заменить масло за 700-800 рублей (отдельно — 300 рублей за снятие и установку защиты картера).
Воздушный фильтр можно поменять самостоятельно. Здесь нет ничего сложного, даже отвертка не понадобится: откидываем замки, вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Все предельно просто, и даже в сервисе за эту работу просят всего 300 рублей. Сам фильтр будет стоить 850 рублей.
Теперь что-то подороже: сервисный ремень (он же ремень с доп приборами) и ремень ГРМ. Начнем со второго. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тысяч километров. И затягивать с заменой не стоит: ремни достаточно нежные, и не всегда способны выработать отмеренный производителем ресурс. 60 тысяч — без вопросов, а дальше уже не на свой страх и риск. И риск здесь довольно высок. Больше, чем страх. Стоимость замены невелика: работа обойдется в 4500 рублей, сменный комплект… Но интересно. Самый доступный стоит всего 2500 рублей, но качество весьма и весьма сомнительное. Оригинал нереально 8400. Ну как обычно где-то между ними есть хорошие аналоги, которые можно купить за 3,5-4 тысячи. Это выбор.
Комплект для замены сервисных ремней (отдельные ремни на генератор и ГУР) стоит около тысячи, замена — 400 руб. Здесь тоже все просто.
замена свечей зажигания на этом двигателе — простая операция. Это просто катушка, на фары идут только наконечники проводов. Единственная деталь, которая омрачает этот любимый многими процесс, это необходимость откручивания болтов декоративной крышки. Но это не сложно, хуже когда придется снимать коллектор. Ну и в крайнем случае за эту работу можно заплатить 800 рублей.
Теперь перейдем к «ранам» двигателя. Больше всего владельцу Матрицы не нравится вибрация. К сожалению, это особенность движка и с этим ничего не поделаешь. Правда, иногда ситуация усугубляется сломанными опорами двигателя. Вот их иногда приходится менять. Замена обойдется в 1200 рублей, сама опора — от 1500 до 3000. И вот тот случай, когда экономия может выйти боком: дешевые опоры обычно зарабатывают даже меньше оригинальных. На хорошую деталь лучше не экономить.
Еще одна небольшая проблема — датчики, которые иногда могут отказываться работать самостоятельно. На этой машине например поменяли датчик детонации. Стоимость около 1500 рублей, замена — 1000.
В остальном это очень хороший двигатель, который при регулярном уходе уйдет и 300 тысяч, и 400. А может и больше — смотря как за ним следить. По общему признанию, было бы неплохо обслужить аккумулятор перед зимой. Проверьте клеммы, плотность электролита и при необходимости долейте его до необходимого уровня. Если в зимнее время планируются частые, но короткие поездки на работу, заряжать аккумулятор нужно не реже одного раза в два месяца. Так что, если у вас нет хорошего зарядного устройства, пришло время подумать о его приобретении. Возникает вопрос: почему мы назвали эти зарядные устройства Goodyear хорошими? Вопрос справедливый, поэтому ответим. Эти зарядные устройства не просто так называются «умными»: у них многоэтапный рабочий процесс, благодаря которому зарядное устройство не только заряжает аккумулятор, но и делает это бережно. Кроме того, он проверит способность батареи удерживать заряд. Разумеется есть защита от переполюсовки и короткого замыкания. Выбросить батарею или разжечь огонь с таким зарядом невозможно, что особенно ценно в век гуманитариев, блогеров и управленцев. Конечно, обращаться с зарядкой несложно: все, что нужно, покажет либо индикатором, либо покажет на ЖК-экране (если есть). А когда он полностью зарядит аккумулятор, то сам запустит режим хранения. Нет необходимости следить за работой памяти, она все сделает сама. На этой рекламной паузе мы заканчиваем и идем дальше — к лифту.
Трансмиссия и тормоза
Хотя бы для передачи вопросов. Механическая коробка, ШРУСы, мосты работают давно и проблем не доставляют. Конечно, с возрастом придется заменить сцепление, но это тоже не слишком пагубно. Даже если придется менять полностью, то весь комплект Валео можно купить за 5,5-6 тысяч. Можно конечно разориться на Луке, но это будет стоить намного дороже — от 12 тысяч. Замена стоит около шести тысяч.
Но что здесь требует внимания, так это пылесборник ШРУСа. Они легко рвутся, а порванный пыльник, как известно, очень быстро приводит к вынужденной замене ШРУСа. Поэтому пыльники следует регулярно проверять и заменять при первых признаках повреждения. Здесь уже поменяны пыльники наружных ШРУСов. Но если что, их замена стоит две тысячи за страницу, а сам пылесборник стоит 900 рублей.
С тормозами тоже проблем нет. Кто-то здесь почему-то загнул край защитного кожуха к диску на левом переднем колесе, но на скорость это не влияет. И еще похоже, что суппортист с ума сошел на этом колесе — мы не могли его сдвинуть вручную, оно тугое. Что ж, посмотрим, что будет с износом колодок. При ходьбе ничего не заметно. Но вообще суппорта на Матрице могут быстро закиснуть, поэтому каждый раз при смене колодок их нужно чистить и по возможности обслуживать.
замена передней и задней подушек — операция элементарная, тут никаких хитростей нет. Стоит дешево (2200 за обе оси), но стоимость колодок может быть разной — от тысячи рублей до трех с половиной. Тем не менее, это выбор, поэтому подобрать подушки легко.
То же самое относится и к тормозным дискам. Оригинальные жирные — до 10 500 руб. При этом обычный аналог можно купить за 3500-4000 рублей.
Ходовая часть
Кажется, тут не должно быть сюрпризов. Но они. Во-первых, это не самый дорогой и — скажем честно — не самый последний Hyundai с многорычажной задней подвеской. Во-вторых, этот кулон не бессмертен. Сейчас диагностика показала, что с ней все в порядке (почти все, но об этом ниже). И это неудивительно: не так давно в переднюю подвеску вкладывались неплохие деньги. Давайте посмотрим, на что именно пошла эта куча.
Поменял передние ступичные подшипники (средняя цена около двух тысяч рублей за каждый). За работу отдали 4200 норвежских крон.Передние амортизаторы обошлись в 3750 норвежских крон за штуку, замена — 6500 норвежских крон за оба. Сайлентблоки нижних рычагов менялись отдельно, не в сборе с рычагами. Передние сайлентблоки стоят по 300 рублей, задние по 500. Все работы 5000. Здесь запрессованы шаровые опоры, но их запрессовали. Эта работа стоит тысячу рублей за страницу, сама поддержка стоит 600 рублей. Разумеется, это аналог (оригинал — рычажный узел). И, наконец, это пружины переднего стабилизатора. Они стоят 1200 за пару и столько же стоит их замена. Разумеется, после всего этого нужно еще заняться установкой углов схождения и развала.
А вот с задней подвеской пока все хорошо. За исключением одной, но одной большой детали — подвесных балок, которые крепятся к рычагам. Я ткнул в нее пальцем и случайно отломал часть машины: эта балка проржавела насквозь. Печально, что ржавеет у всех, и найти в разборе сложно. Новый стоит 8400 рублей, что в принципе не так уж и дорого. Пока балка держится, но ее еще надо менять.
Кузов и салон
По салону вопросов нет. Несмотря на пробег, он чувствует себя хорошо. Регулярное мытье, бережное отношение – и все в порядке. Тело — другое дело.
Честно говоря, ожидал увидеть машину с проблемным кузовом. Матрица к сожалению умеет ржаветь. Но я ошибся в своих мрачных ожиданиях: забота действительно творит чудеса: кузов этой машины сохранился очень хорошо. Конечно, есть некоторые проблемные места (в первую очередь пятая дверь и арки крыла), но пока ситуацию можно исправить локальной подкраской.
HYUNDAI MATRIX. РЕМОНТ АКПП
GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Hyundai Matrix с гарантией.
Если вы чувствуете, что коробка ведет себя не так, как обычно, вам следует провести диагностику АКПП Матрица, мы показываем типичные симптомы неисправности, которые сигнализируют о возможной скорой поломке:
- проскальзывать (скользить)
- на панели приборов появился сигнал — аварийный режим АКПП
- постоянная или прерывистая вибрация (также проверьте подушки)
- рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, рывки в холодную или горячую погоду
- нет передач, отсутствует оборудование
- ударить по передаче, пнуть
- тормозит, тормозит, шумит
Не забывайте вовремя обслуживать АКПП Matrix (как минимум замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях — промывка гидроблока), все равно переборка звонить — дело более затратное. Уровень масла в коробке передач проверяйте самостоятельно через регулярные промежутки времени (при наличии щупа). Обязательно прогревайте коробку зимой, хотя бы при езде на малом газу (если торопитесь).
Если у Вас неисправность или выход из строя АКПП Hyundai Matrix и Вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, устранению неполадок) Вы оставите отзыв о коробке передач этого автомобиля (поделитесь с другими), оставьте отзыв о работа наша — это все Вы можете сделать это, используя форму комментариев ниже.
Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Основные неисправности АКПП «Хендай»
- причины и признаки неисправностей АКПП «Хендай»
- Нюансы ремонта АКПП «Хендай»
- Рекомендации для владельцев «Хендай» с АКПП
- Что говорят автолюбители о ремонте АКПП «Хендай»
Ремонт АКПП Хендай нельзя назвать частым событием, но тем не менее данная процедура проводится сервисами регулярно. Иногда причиной поломки являются действия самого водителя, который не щадит коробку и автомобиль, а иногда речь идет о естественном износе деталей. Самое главное вовремя распознать неисправность и не затягивать с ремонтом. В противном случае можно потратить гораздо больше денег и времени.
В целом процедура ремонта АКПП несложная, но ее лучше доверить людям с большим опытом эксплуатации конкретной модели. Залезть в ящик самостоятельно можно только при наличии необходимых навыков и инструментов. В нашей статье мы расскажем, как ремонтируется АКПП Хендай, каковы причины и признаки поломки и что должен сделать владелец, чтобы коробка прослужила как можно дольше.
Основные неисправности АКПП «Хендай»
Чаще всего на Hyundai устанавливаются два типа автоматических коробок передач: четырех- и шестиступенчатые:
- Четырехступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1;
- Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1.
Почему может потребоваться ремонт АКПП Hyundai»:
- Соскальзывать. Эта ошибка возникает при недостаточном давлении масла, например при неправильной работе гидроблока или подтекании смазки через сальники. В результате сгорают фрикционные диски, АКПП пробуксовывает.
- Поломка гидротрансформатора. Бублик в автомате приходит в негодность через 150 000 км пробега. Симптомы неисправности следующие: на высокой скорости появляются вибрации, машина заезжает в пробки. В этом случае лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, иначе придется потратить крупную сумму на восстановление коробки.
- Неисправные датчики скорости. Ремонт АКПП Hyundai будет необходим, если коробка постоянно перегревается или сломалась ее механическая часть, что привело к выходу из строя датчика скорости. Без дефектовки не обойтись, если после снятия коробки передач вы обнаружите «ежи».
- Выход из строя гидроблока. Эта ошибка возникает, если коробка перегревается во время скольжения, что приводит к проблемам с гидроплитой. Также нежелательно ездить, если смазка в АКПП загрязнена, иначе быстро изнашиваются соленоиды. Так как они не будут работать должным образом, стоимость ремонта АКПП Хендай будет достаточно высока.
- Фильтр грязный. Так как заменить эту деталь можно будет, только полностью разобрав АКПП, добавлять новую смазку необходимо каждые 30 000-40 000 км пробега. Только в этом случае фильтрующий элемент сохранит свою пропускную способность.
По сравнению с шестиступенчатыми коробками передач четырехступенчатые модификации A4CF1 более надежны. Однако автомобиль с такой АКПП не будет достаточно быстрым и комфортным, так как отсутствуют пятая и шестая передачи. Почему может понадобиться ремонт четырехступенчатой АКПП «Хендай»:
- Наполнен низкокачественным жиром. АКПП быстро выходит из строя, если трансмиссионное масло грязное или некачественное. Поэтому доливать новое масло нужно через 30 000-40 000 км пробега, при этом полная замена требуется каждые 60 000-100 000 км пробега. Не забывайте, что после замены смазки необходимо установить новый фильтрующий элемент.
- Проблемы с электропроводкой. По этой причине часто возникают неисправности в АКПП. Рекомендуется сделать компьютерную диагностику, а затем проверить исправность электропроводки к гидроблоку.
- Поломка гидротрансформатора. Бублик довольно часто выходит из строя как на четырех-, так и на шестиступенчатых коробках передач. Если вы давно не меняли смазку, а во время движения резко разгонялись, гидротрансформатор быстро придет в негодность. Если не ремонтировать АКПП Хендай, машина может полностью выйти из строя.
- Неисправность соленоида. Эти элементы выполнены в виде электромагнитных клапанов, которые не выдерживают грязной смазки. Соленоиды EPC и PWM сразу выходят из строя. Если вы заметили толчки, толчки при переключении передач, проверьте работу соленоидов на рейке.
Причины и признаки появления неисправностей АКПП «Хендай»
Чтобы не приходилось ремонтировать АКПП Hyundai, цена которой довольно высока, следует проводить регулярное техническое обслуживание. Например, промыть систему, поменять смазку, а также расходники. Если пренебречь этим правилом, ремонта не избежать.
Механизм может выйти из строя, если за коробкой не ухаживать должным образом. Многие водители, у которых были автомобили с МКПП, не могут привыкнуть к режимам АКПП, не прогревают машину перед поездкой. Кроме того, экстремальная езда — не лучшее решение, если у вас автоматическая коробка передач.
Электрические поломки случаются редко, это может произойти по следующим причинам:
- провода, датчики пришли в негодность;
- произошло падение напряжения;
- части электронного блока управления устарели.
Когда вы знаете признаки АКПП Хендай, то сразу сможете понять, в чем причина поломки. Если это неисправность ЭБУ, то симптомы могут быть неоднозначными и даже профессиональный автослесарь не сможет определить проблему.
От исправности этого элемента зависит работа автоматической коробки передач, как будет подаваться смазка к механическим частям, правильно ли будут переключаться передачи.
Гидротрансформатор играет роль муфты, поэтому нагрузка на него достаточно высока. Если водитель агрессивно ездит, этот элемент может выйти из строя. Так как он герметичный, своими руками починить его не получится. Как определить, что нужен ремонт гидротрансформатора АКПП Hyundai»:
- коробка вибрирует с большой скоростью;
- появились жужжащие звуки;
- стук с металлическим звоном, который исчезает на более высоких скоростях;
- пахнет горелым пластиком.
- Низкая смазка
В результате течи сальника гидротрансформатора масла в коробке становится все меньше. Из-за этого выходит из строя масляный насос, который активно работает для поддержания оптимального давления трансмиссионной жидкости.
Как только уровень масла достигает минимума, насос выходит из строя. Есть износ механических элементов, они скользят. Эту неисправность легко определить: автомобиль будет медленно разгоняться. При этом чем сильнее водитель начинает нажимать на педаль газа, тем интенсивнее становится износ. Стружка трения попадает в смазку. Стоимость ремонта АКПП Hyundai в этом случае будет высокой.
Нюансы ремонта АКПП «Хендай»
Ремонт АКПП Hyundai включает в себя несколько этапов. В первую очередь нужно продиагностировать коробку:
- Осмотр автомеханика. Он определит, не вытекла ли смазка, не пробито ли поддон, нет ли других внешних поломок.
- Компьютерная диагностика. Если при визуальном осмотре механик не находит повреждений, он подключается к ноутбуку с программным обеспечением для проверки ЭБУ автомобиля. Эти диагностики позволяют выявить ошибки. Затем мастер решает, как отремонтировать АКПП Hyundai».
Сложнее всего отремонтировать гидротрансформатор при поломке АКПП Hyundai. Причина в том, что выявить неисправность не получится даже после компьютерной диагностики. Поэтому нужно разобрать бублик, разобрать, а потом осмотреть.
Как отремонтировать гидротрансформатор:
- слить трансмиссионную жидкость;
- поднять автомобиль на подъемник, отсоединить АКПП от проводов и двигателя;
- затем коробка разбирается и ставится на рабочую поверхность;
- снимите гидротрансформатор, установите его на стенд;
- после этого деталь разрезается по шву, осуществляется разборка;
- все предметы моются, затем осматриваются.
В большинстве случаев приходят в негодность фрикционы, как и насос гидротрансформатора. Иногда турбина ломается из-за сломанных элементов насоса. В этом случае следует заменить детали, собрать ГДТ и затем герметически заварить.
После этого можно восстановить гидроблок. Чаще всего достаточно будет промыть этот элемент, а также заменить соленоиды, клапаны внутри пластин.
Как разобрать и собрать гидроблок:
- разобрать поддон, а также фильтрующий элемент;
- открутить болты гидроблока, снять деталь;
- разбираем гидроблок на 5 плит, размечаем, как располагались все элементы. Этот шаг необходим для того, чтобы вы смогли правильно смонтировать гидроблок, иначе он не будет работать;
- осуществляем мойку деталей;
- с помощью омметра проверяем соленоиды, заменяем их;
- собираем в обратном порядке.
Почистить и разобрать корпус клапана сможет даже новичок. С такой работой можно справиться и в гараже, если понимать, как работает автоматическая коробка передач Hyundai».
Для ремонта «планеты» на коробке следует заменить барабаны «Директ», а также планетарный ряд «Овердрайв». На многих моделях Хендай этот ряд слабенький, его надо менять при каждом капитальном ремонте автомобиля.
Также довольно часто требуется замена зубчатого венца и задней планетарной шестерни. Из-за неисправности вся цепь приходит в негодность. Необходимо заменить планетарные ряды на новые.
Необходимо проверить фрикционные диски. Скорее всего их нужно заменить. Если этого не сделать, клей от разбитых дисков попадет в фильтр, который забьется, кроме того, испортится и трансмиссионная жидкость.
Замена фрикционных дисков комплектами. В основном они выходят из строя, если водитель резко заведется на непрогретой машине. Причиной поломки также может быть перегрев АКПП. Чтобы не производить частые замены, следует устранить причину перегрева.
Важно! Если у вашего Hyundai старая АКПП, вам потребуется установить радиаторы охлаждения.
Рекомендации для владельцев «Хендай» с АКПП
Ремонт АКПП «Хендай» будет необходим при длительной пробуксовке, из-за чего срывает шлицы на корпусе. В этом случае водитель замечает хруст. Не управляйте автомобилем, если уровень трансмиссионного масла низкий. В противном случае насос сломается, в районе сальника образуются течи масла.
Если вы предпочитаете агрессивную езду, важно следить за состоянием задней крышки, возможно, седло износилось. Причина в пришедшем в негодность тефлоновом кольце.
Каждые 100 000 км надо осматривать сальник помпы, можно обнаружить течь. Также рекомендуется съездить в автосервис и заменить расходники. Если этого не сделать, может сломаться корпус клапана или помпа. Ремонт АКПП «Хендай» следует проводить у официального дилера или на надежной станции технического обслуживания.
Если вы владелец Hyundai, помните о следующих нюансах:
- Вы должны использовать комплект для ремонта уплотнений, а также прокладки, если вы обнаружите утечку смазки или износ тефлоновых колец. Каждые 100 000 км необходима замена прокладок и колец на гидроблоке.
- При недостаточном давлении масла передний пакет фрикционов может сломаться. В том случае, если ремонт не был проведен вовремя, соленоиды, а также клапана гидроблока придут в негодность.
- На АКПП A6MF1/2 часто выходит из строя сцепление. Для предотвращения этого следует устанавливать усиленные фрикционы со стальными упорными шайбами.
- При активной езде ломается муфта гидротрансформатора. Если водитель резко разгоняется, ему следует быть готовым к капитальному ремонту АКПП Hyundai. В противном случае коробка начнет сильно вибрировать, ступица сильно нагреется, затем сломаются втулки помпы, а также сальник.
Что автолюбители говорят о ремонте АКПП «Хендай»
«Когда машина катится на нейтралке (никому не советую этого делать), детали АКПП вращаются, но без смазки. Не нужно думать, что в автомате все происходит так же, как и в механике ,когда шестерни зачерпывают смазку из картера,разбрызгивают масло на детали.В машине элементы смазываются жидкостью из гидросистемы,которая подается крыльчаткой.На нейтралке не крутится,а значит без смазки, износ АКПП максимальный».
Как отремонтировать коробку своими руками?
«Прежде всего подготовьте следующие инструменты: 3 домкрата: упорно-ромбический (преимущество в том, что у него небольшая стартовая высота), гидравлический подкатной (миниатюрных размеров, не такие, как на шиномонтажных станциях, а для домашнего использования) также понадобится полудюймовая квадратная трещотка и Г-образный железный стержень (длиной 40 см), точное название не знаю, но на концах будут квадраты под головки 0,5». Нужны полудюймовые головки, 10 (головка должна сужаться к концу), 12, 14, 17 (2 шт.), 19, 22 и 32.
Кроме того, понадобятся полудюймовые пары удлинителей (один на 4-5 см, другой на 10 см). 100 см лом, монтажная лопата. Запаситесь пластиковыми стаканчиками, купите черный маркер. Подпишите чашки и сложите фурнитуру из каждой детали отдельно. В противном случае вы не сможете правильно смонтировать».
Как восстановить бублик?
«Моя рекомендация такова: перед установкой АКПП на Пепелац поставьте коробку вертикально, затем при помощи 2-х болтов опустите бублик на ось.
Важно, чтобы он тонул 2 раза. Если все сделано правильно, то при вращении на вертикально расположенной коробке бублик может задеть края болтов крепления масляного насоса. Затем в нижнюю часть колокола в зазор между ним и бубликом следует забить пластиковую пробку. Это нужно для того, чтобы бублик не выпал из дальней оси, когда будете монтировать коробку в подкапотном пространстве. Будьте осторожны при выполнении этой непростой работы, ведь баранку нельзя устанавливать горизонтально».
знать владельца «Хендай».
«В мануале к машине написано, что если АКПП не работает, надо проверить уровень масла. Это должен делать каждый автолюбитель, наряду с проверкой уровня смазки в двигателе, охлаждающей жидкости».
Обратите внимание на нюансы.
«Откатал 150 000 км, коробка начала буксовать, пинать. Поедет в автосервис, мастера разобрали АКПП, разобрали механизм. Оказалось, что были откручены 3 болта».