Троит двигатель и мигает «чек»: почему так происходит и что делать

Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности

Двигатель Троит проверяется на предмет причины

Как известно, инжекторный двигатель вытеснил карбюраторный в основном благодаря своей экономичности, а также уменьшенному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой настройки работы ДВС с помощью электронной системы управления ЭБУ.

Дальнейшее развитие таких систем управления позволило дать современным автомобилям возможность выполнять самодиагностику, исправлять ошибки и даже расшифровывать их. Затем расшифрованные данные отображаются на экране бортового компьютера. При этом самым простым индикатором, сообщающим водителю о возникновении неисправности, является контрольная лампа или «чек».

Обратите внимание, что указанная «галочка» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему мигает чек, двигатель работает или силовой агрегат работает нестабильно в различных режимах, и такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности двигателя.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Мигает, мигает, чек горит, двигатель троит причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащены специальными каталитическими блоками для очистки выхлопных газов. В то же время каталитический нейтрализатор является довольно уязвимым и в то же время дорогостоящим элементом, и всевозможные неисправности в работе двигателя создают риск его повреждения.

Как правило, чек загорается, когда есть риск повреждения каталитического нейтрализатора. В этом случае одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или неисправны. На практике это означает, что топливо в проблемном цилиндре сгорает не полностью, после чего попадает в систему выпуска.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в районе расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Топливо также попадает на сам каталитический нейтрализатор и дезактивирует его.

Становится понятно, что загорание чека часто происходит при проблемах со сгоранием смеси в цилиндрах. Нетрудно догадаться, что такое сгорание может быть нарушено по ряду причин, начиная от проблем с зажиганием или системой подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, снижением компрессии в цилиндре двигателя и так далее

К этому надо добавить, что чек также часто загорается при выходе из строя каких-либо датчиков ECM. Так или иначе, совершенно очевидно, что «галочка» в подавляющем большинстве случаев свидетельствует либо о проблемах с самой электронной системой управления двигателем, либо о риске повреждения каталитического нейтрализатора из-за неисправности ДВС.

Важно понимать, что троение двигателя свидетельствует о неработающем цилиндре. В этом случае чек загорается не из-за выхода из строя какого-либо датчика ЕСМ, неисправности системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а сигнализирует водителю о прямой угрозе каталитическому нейтрализатору.

Если в двух словах, то топливо, которое не сгорело и попало в выхлоп, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать в ЭБУ показания, указывающие на отклонения от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, но учитывая троение, он просто не в состоянии исправить работу двигателя так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает нестабильно, обороты холостого хода колеблются и т д. В ряде случаев двигатель «сваливается» в аварийный режим.

Этот режим необходим для минимизации повреждения каталитического нейтрализатора и самого двигателя внутреннего сгорания. На практике это выражается в том, что даже если водитель нажимает на газ, машина не разгоняется в аварийном режиме с горящим «чеком» выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, тяга двигателя исчезает и т.

Эта функция двигателя в первую очередь направлена ​​на предотвращение выгорания или плавления катализатора. Сам катализатор состоит из мелких сотовых ячеек. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выхлоп и сгорать в катализаторе, то элемент просто расплавится.

Это плавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть в выхлопной трубе условно появится пробка. Естественно двигатель «захлебнется», упадет мощность, двигатель может вообще не запуститься и т.д.

Также катализатор уже не сможет очистить выхлоп, повысится токсичность. Выход в такой ситуации только один – ремонт двигателя для устранения основной причины, по которой мотор глохнет, и только потом замена дорогого катализатора на новый. Для минимизации риска в компьютер зашита специальная программа, которая предполагает работу двигателя в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Идет проверка причины ошибки

Итак, с общим расположением разобрались. Теперь давайте разберемся, какие проблемы вызывают загорание «чека» и двигателя. Часто возникает ошибка p0300, свидетельствующая о том, что происходят осечки (осечки). Причин появления этих дыр несколько, и для их определения необходимо провести пошаговую диагностику с учетом определенных индивидуальных симптомов.

  • Начните с проверки системы зажигания. Наиболее частой причиной срабатывания является выход из строя свечей зажигания и бронепроводки. Свечи могут исчерпать свой ресурс, разрушиться, сильно загрязниться. Бронированные кабели страдают от повреждения изоляции и пробоя. Как-то так, а в результате искры либо нет вообще, либо искра есть, но слабенькая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует обратить внимание на модуль зажигания или катушки зажигания, которые могут быть замкнуты. В этом случае проверку лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к возможности сжечь выключатель или вывести из строя другие важные элементы.

Также следует добавить, что необходимо внимательно осмотреть сами световые колодцы. Довольно часто двигатель троит, если в колодцах скопилась вода или туда попало моторное масло. В некоторых случаях смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверить систему питания. Как правило, неправильное использование форсунок или ошибки в работе приводят к остановке двигателя. При этом загорится или вспыхнет подбородок.

Пропуски зажигания в цилиндреТакже рекомендуем прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. В этой статье вы узнаете о причинах осечек и ошибок, а также о том, как выявить и решить проблему.

Лучшим вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. При этом специалисты проверяют подачу питания на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и так далее

  • Когда дело доходит до компрессии, прогорание клапана часто приводит к неожиданному падению скорости. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит на всех режимах работы двигателя. Тяга двигателя резко падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Учтите, что в этом случае управлять автомобилем нельзя, так как велик риск повредить катализатор и кислородный датчик . Для подтверждения диагноза нужно измерить компрессию, а для решения самой проблемы необходимо снять ГБЦ, устранить неисправность головки и поменять клапана.

Что в итоге

Как видите, если двигатель работает, а контролька мигает, необходимо как можно скорее найти причину. Своевременное обращение в сервис или ремонт позволит избежать последующих проблем с каталитическим нейтрализатором и лямбдой.

Двигатель не разгоняетсяТакже рекомендуем прочитать статью о том, почему не заводится двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах сложного набора оборотов, а также о том, как локализовать эту неисправность в силовом агрегате и его системах.

При этом нужно помнить, что троение и пропуски зажигания не всегда свидетельствуют о серьезной поломке. В одних случаях может быть достаточно замены свечей зажигания или ВВ проводов, а в других двигатель все же требует ремонта.

Напоследок отметим, что ошибки при замене ремня ГРМ или установке цепи ГРМ также могут стать причиной троения двигателя и включения чека. При неправильной установке меток двигатель будет работать нестабильно.

При этом искра на фарах будет в норме, форсунки также будут подавать топливо, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, но «чек» в этом случае все равно будет мигать или мигать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector