Это 2-литровый двигатель, который выпускался на корейском заводе с 1998 по 2011 год. Конструктивно он копия агрегата от Mitsubishi 4G63. Также поставляется перевозчику завода ТагАЗ. G4JP — четырехтактный двухвальный агрегат, работающий по схеме DOHC.
Описание двигателя G4JP
2-литровый двигатель G4JP
Система питания инжекторная. Двигатель оснащен чугунным БЦ и головкой блока цилиндров, изготовленной на 80% из алюминия. Клапана не нуждаются в регулировке, так как поставляются автоматические гидрокомпенсаторы. Двигатель требователен к качеству бензина, но можно заливать и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата 10 к 1.
Первая буква названия указывает на то, что двигатель G4JP адаптирован для работы на легком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее перемешивание горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому четко регулируется впрыск, снижается расход топлива. Части топлива воспламеняются от электрической искры, подаваемой катушкой зажигания.
Корейский двигатель оснащен 16 клапанами. Это отчасти объясняет его уникальную ловкость и мощь. Главным преимуществом этого двигателя, конечно же, является его экономичность. Потребляет относительно мало, но не теряет скорость и долго работает при своевременном обслуживании.
Альтернативы | Ценности |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1997 г |
Максимальная мощность, л.с | 131 — 147 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 176 (18)/4600; 177 (18)/4500; 190 (19)/4500; 194 (20) / 4500 |
Используемый бензин | Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км | 6,8 — 14,1 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Система снабжения | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход штампа и т д | 75 |
Количество клапанов на цилиндр | четыре |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 131 (96)/6000; 133 (98)/6000; 147 (108) / 6000 |
Автомобили, на которые он был установлен | Hyundai Santa Fe 1 поколения SM, Hyundai Sonata 4 поколения EF |
Цилиндрический блок | чугун Р4 |
Головка блока | алюминий 16в |
Степень сжатия | 10 |
Гидравлические подъемники | это |
Пробный период | пояс |
Какое масло лить | 4,2 литра 10W-40 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Пример ресурса | 300 000 км |
Неисправности
Двигатель G4JP имеет присущие ему поломки и слабые места.
- При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. Это обязательно приводит к капитальному ремонту, приходится полностью перебирать двигатель, заменять поршневую группу. За ремнем нужно периодически следить, обращать внимание на пятна, натяжение, внешнее состояние. Его ресурс нельзя назвать большим.
- Еще до 100 000 пробега могут начать щелкать гидрокомпенсаторы. Замена их дело серьезное, так как дорого.
- Сильные вибрации начинаются после ослабления опор двигателя. Если вы часто ездите по бездорожью и по плохим дорогам, это произойдет быстрее, чем вы ожидаете.
- Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неизбежно приводит к нестабильности скорости.
Гидравлические подъемники
Падение компрессии
Характерная «накрутка» на двигатель. Признаки проявляются так: при запуске начинаются поломки в режиме ХХ, машину сильно трясет, чек энжин мигает на упорядоченно (если прогрета). В этом случае рекомендуется проверить степень сжатия сразу, на холодном двигателе, так как причина падения может быть из-за изношенных клапанов.
Сразу определить проблему крайне сложно, ведь «пробой» на ХХ часто похож на симптом плохих свечей, которые надо менять, но можно и подождать. Поэтому владельцы еще долго продолжают так ездить, но когда признаки неисправности уже усиливаются, проводят кардинальную диагностику.
Примечательно, что на тепле никаких симптомов проблемы нет. Двигатель работает стабильно, только утром количество «поломок» увеличивается. Помимо сильной вибрации в салоне добавляется неприятный запах бензина. Если поменять фары, симптомы могут пройти, но ненадолго. Через 3 тыс км все начнется заново.
Неспециалисту практически невозможно сразу заподозрить «просевшие» седла клапанов. Начнет менять катушки, провода, мерить лямбду. Система зажигания и форсунки пройдут тщательную проверку. Идея низкой компрессии не сразу приходит в голову, к сожалению. А проверить надо бы и все дела.
Поэтому мерить компрессию нужно строго утром, на холодном двигателе, иначе пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего в 1-м, он покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия на первом цилиндре поднимется до стандартных 12.
Определить поврежденный клапан можно только после снятия ГБЦ. На первом цилиндре проблемная деталь будет проседать по отношению к другим клапанам — выпирать против гидрокомпенсаторов на 1,5 мм.
Многие знающие специалисты утверждают, что выпадение седла одного из клапанов – это «генетическая» болезнь корейских двигателей типа G4JP. Поэтому спасает только одно: проточка нового седла, хлопанье клапанов.
По ремню ГРМ
Настоятельно рекомендуется менять его через 40-50 тысяч километров! Производитель указывает 60 тысяч километров, но это не так. После обрыва ремня он может провернуть всю ГБЦ, расщепив поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает двигатели семейства Sirius.
Для правильной маркировки при установке нового ремня ГРМ оригинальный натяжной ролик Hyundai с отверстием посередине не подходит. Лучше использовать эксцентрики Mitsubishi. Метки хорошо видны на картинке ниже.
Теги на двигателе G4JP
Основные правила.
- При выставлении меток запрещается проворачивать распределительные валы, так как неосторожным движением можно погнуть клапана.
- Метку переднего балансира можно считать правильно установленной, если в контрольное отверстие входит контрольный стержень — проволока, гвоздь, отвертка. 4 сантиметра должно быть внутри.
- С бабочкой коленвала нужно быть предельно осторожным, ее нельзя согнуть, иначе она сломает датчик положения вала.
- После установки ремня ГРМ необходимо провернуть мотор ключом так, чтобы пластина прошла ровно по центру паза ДПКВ, ни за что не цепляясь.
- При использовании эксцентрикового ролика Mitsubishi рекомендуется предварительно натягивать ремень больше, чем меньше. Вы можете ослабить его позже, но точно затянуть крайне сложно.
- Нельзя заводить двигатель без ремня!
При неправильной установке меток это грозит не только обрывом ремня, но и увеличением расхода топлива, падением оборотов и нестабильным холостым ходом.
Автомобили, на которые устанавливался
G4JP, благодаря своей универсальности, устанавливался на несколько моделей Hyundai/Kia. Однако в основном он использовался в автомобилях Sonata 4-го и 5-го поколения. Даже в России было налажено производство этой модели автомобиля с этим 2-х литровым мотором под капотом.
Соната 4
G4JP также устанавливался на Santa Fe в кузове SM, Kia Carens и другие модели.
Видео: двигатель G4JP
Владимир 1988 | Уважаемые, подскажите, соната 2004 года, двигатель G4JP, пробег 168 тыс км. Я планирую путешествовать еще два года. Требуется ли особый уход и каков ресурс этого двигателя? |
Рут | Владимир, о чем вы? Ресурс — фантасмагория, видел дизель на лавочках и меринах, которые а-ля миллионеры, уже на 400 000 нарвались на такую фигню, что люди (мастера со стажем) просто голову брали при разборке двигателя. Так что это скорее риторический вопрос, и в таком случае скажу свое (чисто риторическое) мнение, если не крутить (любой двигатель) и рвать как сумасшедший, то минимум 300 тысяч проживет без капитала (даже жигули способны из этого (сам видел) у меня движок уже прошел где-то далеко за 200 (2002г) Так что езди 2 года, только ГРМ меняй и смотри внимательно (на наших двигателях с ним просто беда) и он(автомобиль) вернет вам немедленно.. |
Серж89 | Я полностью согласен. Ресурс любого двигателя зависит от многих факторов — масло — качество и периодичность замены, а так же бензин, манера вождения, запуск (прогрев) зимой, как мы нагружаем машину и тд и тп так что при последующем двигатель и машина в целом, будете ли вы так долго ездить не зная проблем.! |
Володя | я использую масло мобил 5w40. Меняю каждые 8000, больше 3000 оборотов не рву, ремень еще не менял, но насколько я знаю каждые 50000 |
Аватар | я бы посоветовал снять верхнюю крышку и визуально оценить состояние ремня и его натяжение |
Барик | Чтобы двигатель внутреннего сгорания прослужил дольше, самое главное – качественное масло и вовремя меняйте его. А с «круткой» двигателя я не согласен, ибо у любого двс есть какая-то память, если его хоть несколько раз не провернуть, то может быть трофейным (как мышцы), так что лично мне нужно крутить его, но без фанатизма |
Рафасик | вот по тундре у нас 2х литровая сонька в такси, уже 400000 проехала — БЕЗ КАПИТАЛА!!! без жора масла! машина бережная и служить будет долго! |
КЛС | Работа двигателя внутреннего сгорания представляет собой серию последовательных взрывов, чем выше скорость, тем больше взрывов, поэтому, с одной стороны, выше интенсивность трения, с другой стороны, больше детонация, вызванная взрывами. В предложении — выше скорость — выше нагрузка, выше нагрузка — выше износ. |
Морской | Киа Маджентис, 2005 г. (левый руль); Двигатель G4JP, бензин, Омск, температурный диапазон от -45 до +45; Город 90% / Автомагистраль 10%, равнина; Замена через 7-8 тыс км и при переходе от сезона к сезону; Сажевого фильтра нет, Евро 5 не соответствует. Масло доступно для всего, кроме Autodoc, Exist или Emex. В инструкции написано: API Service SL или SM, ILSAC GF-3 или выше. Машина пробежала около 200 тыс км а может и больше, они такие хитрые поставщики масло расходует 4 литра на 8000 км, знаю что надо менять колпачки и кольца, но пока откладываем это до лета. Я предпочитаю Shell Ultra 5W40, но в связи с недавним изменением цен на валюту цена на масло выросла на 100%, и я хочу перейти на что-то бюджетное, чтобы заправка не была такой дорогой, преобладает масло из бюджетного сегмента, но с хорошими свойствами, как на лето в жару, так и на зиму в холода |
Лява | BESF1TS это тот тип масла, который кто-то встречал, вроде как оригинальное hyundai/kia, но только не переплачивая за марку |
Слевгений | У меня такая же машина с таким же двигателем. На пробеге 206 т.км было решено сделать капиталку в двигателе, т.к расход масла при пробеге 7-8 т.км был около 3-4 литров. После капиталки расход при пробеге 7-8 т.км. (всегда меняю масло в этот интервал) на щупе глазу не видно. После капиталки начал заливать Лукойл апи сн 5-40 синтетика (или аналог Узавтойл апи сн 5-40 синтетика), как я уже говорил выше расхода масла с ним нет. На носу уже проехал 22-24 т.км., масло менял 3 раза и все ок. |
Еда | Привет. У меня 3 совета: 1 Продать машину (так как такой жор двигателя в плачевном состоянии). 2 Не заниматься ерундой с маслом, а капиталить двигатель (что просто менять кольца и колпачки не факт, иногда контрактный двигатель дешевле ремонта). 3 Только ездить в столицу или даж летом 10w-40, зимой 5w-40 (из бюджетных линеек Лукойл, ТНК, Роснефть, Газпромнефть.) |