Многие автомобили Hyundai с АКПП комплектуются АКПП собственного производства компании. С 2009 года 6-ступенчатая АКПП A6GF1 устанавливалась на различные автомобили Hyundai и других производителей, став более дорогой и комфортной альтернативой 5-ступенчатой A5GF1.
Обзор и особенности
A6GF1 — представитель нового семейства автоматических 6-ступенчатых коробок передач Hyundai. Кроме того, в семейство входят:
- A6LF1 (2, 3);
- А6МФ 1 (2, 3).
В классификации Hyundai эти буквенно-цифровые коды имеют особое значение:
- А6 говорит о 6 переключениях передач и о том, что коробка автоматическая;
- G — коды класса мощности двигателя, с которым совместима коробка: допустимы двигатели объемом от 1,2 литра до 2;
- L – признак того, что коробка относится к классу Extra Heavy Duty и предназначена для работы с мощными двигателями от 2,4 до 3,8 л, с высоким крутящим моментом (до 400 Нм);
- М — классом ниже предыдущего, Heavy Duty. Допустимый объем двигателя от 2 до 2,4 литров, крутящий момент двигателя – до 280 Нм;
- F — Front Wheel Drive, признак того, что коробка предназначена для переднеприводных автомобилей;
- цифры в конце идентификатора коробки обозначают номер модификации: чем больше цифра, тем выше крутящий момент, передаваемый коробкой.
Таким образом, A6GF1 расшифровывается как автоматическая коробка передач с 6 ступенями, для двигателей до 2 литров в переднеприводных автомобилях.
Различия в обозначениях семейств коробок:
С 2009 года коробка устанавливается на модели автомобилей Hyundai:
- Avante HD (до 2010 г);
- Аванте, доктор медицины;
- Элантра;
- Солярис и др.
Шевроле/КИА:
- Вести;
- Гордость;
- Душа
- Сид;
- Рио и др.
A6LF1 можно увидеть в Opel Astra, Corsa и др.
Конструктивно эти коробки представляют собой гидравлические АКПП с электронным управлением. АКПП A6GF1 является «облегченной» модификацией A6LF1, достигнутой за счет использования уменьшенного фрикциона и ряда других усовершенствований. Они сделали коробку меньше и легче.
Схема АКПП из официального мануала:
Агрегат достаточно надежен, при правильной эксплуатации, своевременной замене масла и профилактике производитель заявляет ресурс коробки до 300 тыс км пробега. Желательно соблюдать правила эксплуатации коробки и не везти ее в капитальный ремонт — это для A6GF1 может быть сложно и дорого, коробка не очень ремонтопригодна.
Интересно: в 2012 году SsangYong New Actyon стал оснащать SsangYong New Actyon трансмиссиями из этого семейства. Также поступили крупные заказы от американских Dodge и Jeep, для которых коробка маркируется идентификатором 6F24.
Масло в коробку A6GF1
В A6GF1 используется «родное» трансмиссионное масло от производителя — Hyundai-KIA ATF SP-IV, артикул 04500-00115:
Некоторые автомобилисты в целях экономии предпочитают синтетическое трансмиссионное масло типа Dexron VI в коробке:
Реальная статистика эксплуатации показывает, что корейские коробки хорошо выдерживают такую замену, не теряя ни качества, ни срока службы.
Коробка A6GF1 позиционируется, наряду со многими автоматическими коробками, как «условно необслуживаемая», заправленная маслом «на всю жизнь». В реальности масло в банке постепенно разрушается и изнашивается — от времени, температурных нагрузок, загрязнения металлической стружкой и так далее, теряет свои свойства. Поэтому коробка нуждается в периодической замене масла.
Для A6GF1 замена масла рекомендована производителем через 80 тыс км. Это не абсолютная рекомендация, конкретный срок зависит от условий эксплуатации и состояния масла: некоторые автовладельцы, интенсивно эксплуатирующие транспортное средство, меняют его уже на 30-40 тысячах.
Состояние масла коробки проверяют визуально: нормальная жидкость должна быть прозрачной. Если оно потемнело, пора менять масло. Проверку следует делать каждые 30 тысяч километров.
Проверка уровня масла АКПП A6GF1
Проверка уровня и состояния масла в коробке передач осуществляется следующим образом:
- автомобиль ставится на ровную поверхность, желательно на эстакаду или смотровую яму;
- в заливную горловину коробки, при выключенном двигателе, залить 0,7 литра жидкости;
- двигатель запускается и держится на холостом ходу. Следует дождаться, пока коробка ATF нагреется до прибл. 55 градусов разумно использовать для контроля автосканер;
- после этого селектор коробки дважды переводится из P в D и обратно, окончательно фиксируясь в P;
- откручивается заглушка контрольного отверстия коробки (на боковой крышке АКПП);
- если жидкость вытекает из коробки медленной струйкой, этого достаточно. Ток сильный — перелив, а когда масло из коробки не течет, значит не хватает. При переливе излишки следует слить, при недостатке долить и повторно проверить уровень. По вытекшему маслу можно визуально оценить качество и необходимость полной/частичной замены: темная жидкость с посторонними включениями явно указывает на срочную замену масла в банке.
Старое и новое масло:
Замена масла в АКПП A6GF1
Масло в коробке можно менять:
- полный;
- частичный.
Первый способ потребует около 4 литров трансмиссионного масла, второй — до 10. Если делать полную замену не своими силами, а на специальном стенде, с промывкой коробки и прокачкой под давлением, до 13 литров может потребоваться жидкость.
Частичная замена проста:
- двигатель глушится, старое масло удаляется через сливную пробку на коробке (для его сбора нужна градуированная тара);
- пробка закручивается;
- через заливную горловину канистры доливается количество масла, аналогичное вытекшему.
- горловина выкручивается, двигатель заводится, после небольшого прогрева проверяется уровень.
Полную замену рекомендуется делать вдвоем. Необходимость:
- слить масло, как при частичной замене;
- добавить новое;
- снимите с коробки радиатора шланги, концы которых необходимо опустить в емкость;
- затем один из участников процедуры заводит машину и начинает менять коробку с R на D. Из патрубков потечет масло, как только пойдет «прыгает» и с пеной, коробку надо поставить в N и крутить выключен двигатель;
- шланги возвращаются на место, заливается объем масла, равный тому, который был удален из коробки;
- машина заводится, прогревается, измеряется уровень масла.
Важно: фильтр АКПП меняется только при разборке коробки, поэтому масло рекомендуется менять чаще, чтобы максимально продлить срок службы фильтра.
Фильтр:
Адаптация КПП
После замены масла адаптация коробки передач обычно сбрасывается:
- Автоматическая коробка передач должна быть теплой. После остановки нужно зажать тормоз, поставить коробку на «нейтраль» на 3 секунды, на D на такое же время, а затем сделать еще 9 таких переключений (всего должно получиться 10);
- затем начать движение, плавно разогнаться до 80 км/ч, чтобы коробка пошла вверх на всех передачах;
- остановка плавная, на постепенное снижение;
- настройка отменяется.
Неполадки и слабые места коробки A6GF1
Часто автовладельцы с этой коробкой жалуются на рывки при движении или переключении передач. Если коробка дает «пинок» при переходе в тот или иной режим, это может свидетельствовать:
- регулировка не сбрасывается после замены масла (см выше);
- выход из строя гидроблока;
- механические проблемы;
- отсутствие или избыток масла или его загрязнение;
- неисправность гидроблока или гидротрансформатора.
Если замена масла и сброс регулировки не помогают, необходимо провести диагностику коробки и заменить неисправные детали.
Слабое место этой коробки – гидроплита, не выдерживающая грязного масла и перегрева.
Гидроплита:
Если, например, изношены фрикционы и пакеты фрикционов, возникает цепная реакция — из-за грязного масла из гидроблока и соленоидов возникает недостаток давления, что ускоряет износ механизмов. АКПП начинает «пинаться», издавать посторонние звуки и так далее, пока совсем не сломается.
Соленоиды могут выйти из строя по разным причинам. На ранних стадиях гидроблок с соленоидами можно чистить и ремонтировать, в запущенных случаях их необходимо заменить. Вышедшие из строя диски и сцепления также подлежат замене.
После 150 тысяч пробега обычно выполняют регламентную процедуру замены прокладок, сальников и вкладышей ремкомплектом 367007С: