АКПП A6GF1: Замена масла, основные проблемы и неисправности...

АКПП A6GF1: Замена масла, основные проблемы и неисправности

Многие автомобили Hyundai с АКПП комплектуются АКПП собственного производства компании. С 2009 года 6-ступенчатая АКПП A6GF1 устанавливалась на различные автомобили Hyundai и других производителей, став более дорогой и комфортной альтернативой 5-ступенчатой ​​A5GF1.

Обзор и особенности

A6GF1 — представитель нового семейства автоматических 6-ступенчатых коробок передач Hyundai. Кроме того, в семейство входят:

  • A6LF1 (2, 3);
  • А6МФ 1 (2, 3).

В классификации Hyundai эти буквенно-цифровые коды имеют особое значение:

  • А6 говорит о 6 переключениях передач и о том, что коробка автоматическая;
  • G — коды класса мощности двигателя, с которым совместима коробка: допустимы двигатели объемом от 1,2 литра до 2;
  • L – признак того, что коробка относится к классу Extra Heavy Duty и предназначена для работы с мощными двигателями от 2,4 до 3,8 л, с высоким крутящим моментом (до 400 Нм);
  • М — классом ниже предыдущего, Heavy Duty. Допустимый объем двигателя от 2 до 2,4 литров, крутящий момент двигателя – до 280 Нм;
  • F — Front Wheel Drive, признак того, что коробка предназначена для переднеприводных автомобилей;
  • цифры в конце идентификатора коробки обозначают номер модификации: чем больше цифра, тем выше крутящий момент, передаваемый коробкой.

Таким образом, A6GF1 расшифровывается как автоматическая коробка передач с 6 ступенями, для двигателей до 2 литров в переднеприводных автомобилях.

Различия в обозначениях семейств коробок:

Различия в обозначениях

С 2009 года коробка устанавливается на модели автомобилей Hyundai:

  • Avante HD (до 2010 г);
  • Аванте, доктор медицины;
  • Элантра;
  • Солярис и др.

Шевроле/КИА:

  • Вести;
  • Гордость;
  • Душа
  • Сид;
  • Рио и др.

A6LF1 можно увидеть в Opel Astra, Corsa и др.

Конструктивно эти коробки представляют собой гидравлические АКПП с электронным управлением. АКПП A6GF1 является «облегченной» модификацией A6LF1, достигнутой за счет использования уменьшенного фрикциона и ряда других усовершенствований. Они сделали коробку меньше и легче.

Схема АКПП из официального мануала:

Система для автоматической коробки передач

Агрегат достаточно надежен, при правильной эксплуатации, своевременной замене масла и профилактике производитель заявляет ресурс коробки до 300 тыс км пробега. Желательно соблюдать правила эксплуатации коробки и не везти ее в капитальный ремонт — это для A6GF1 может быть сложно и дорого, коробка не очень ремонтопригодна.

Интересно: в 2012 году SsangYong New Actyon стал оснащать SsangYong New Actyon трансмиссиями из этого семейства. Также поступили крупные заказы от американских Dodge и Jeep, для которых коробка маркируется идентификатором 6F24.

Масло в коробку A6GF1

В A6GF1 используется «родное» трансмиссионное масло от производителя — Hyundai-KIA ATF SP-IV, артикул 04500-00115:

АТФ СП IV

Некоторые автомобилисты в целях экономии предпочитают синтетическое трансмиссионное масло типа Dexron VI в коробке:

Дексрон VI

Реальная статистика эксплуатации показывает, что корейские коробки хорошо выдерживают такую ​​замену, не теряя ни качества, ни срока службы.

Коробка A6GF1 позиционируется, наряду со многими автоматическими коробками, как «условно необслуживаемая», заправленная маслом «на всю жизнь». В реальности масло в банке постепенно разрушается и изнашивается — от времени, температурных нагрузок, загрязнения металлической стружкой и так далее, теряет свои свойства. Поэтому коробка нуждается в периодической замене масла.

Для A6GF1 замена масла рекомендована производителем через 80 тыс км. Это не абсолютная рекомендация, конкретный срок зависит от условий эксплуатации и состояния масла: некоторые автовладельцы, интенсивно эксплуатирующие транспортное средство, меняют его уже на 30-40 тысячах.

Состояние масла коробки проверяют визуально: нормальная жидкость должна быть прозрачной. Если оно потемнело, пора менять масло. Проверку следует делать каждые 30 тысяч километров.

Проверка уровня масла АКПП A6GF1

Проверка уровня и состояния масла в коробке передач осуществляется следующим образом:

  • автомобиль ставится на ровную поверхность, желательно на эстакаду или смотровую яму;
  • в заливную горловину коробки, при выключенном двигателе, залить 0,7 литра жидкости;
  • двигатель запускается и держится на холостом ходу. Следует дождаться, пока коробка ATF нагреется до прибл. 55 градусов разумно использовать для контроля автосканер;
  • после этого селектор коробки дважды переводится из P в D и обратно, окончательно фиксируясь в P;
  • откручивается заглушка контрольного отверстия коробки (на боковой крышке АКПП);
  • если жидкость вытекает из коробки медленной струйкой, этого достаточно. Ток сильный — перелив, а когда масло из коробки не течет, значит не хватает. При переливе излишки следует слить, при недостатке долить и повторно проверить уровень. По вытекшему маслу можно визуально оценить качество и необходимость полной/частичной замены: темная жидкость с посторонними включениями явно указывает на срочную замену масла в банке.

добавляет АТФ

Старое и новое масло:

Старое и новое масло

Замена масла в АКПП A6GF1

Масло в коробке можно менять:

  • полный;
  • частичный.

Первый способ потребует около 4 литров трансмиссионного масла, второй — до 10. Если делать полную замену не своими силами, а на специальном стенде, с промывкой коробки и прокачкой под давлением, до 13 литров может потребоваться жидкость.

Частичная замена проста:

  • двигатель глушится, старое масло удаляется через сливную пробку на коробке (для его сбора нужна градуированная тара);

Частичная замена

  • пробка закручивается;
  • через заливную горловину канистры доливается количество масла, аналогичное вытекшему.

пополниться новым АТФ

  • горловина выкручивается, двигатель заводится, после небольшого прогрева проверяется уровень.

Полную замену рекомендуется делать вдвоем. Необходимость:

  • слить масло, как при частичной замене;
  • добавить новое;
  • снимите с коробки радиатора шланги, концы которых необходимо опустить в емкость;
  • затем один из участников процедуры заводит машину и начинает менять коробку с R на D. Из патрубков потечет масло, как только пойдет «прыгает» и с пеной, коробку надо поставить в N и крутить выключен двигатель;
  • шланги возвращаются на место, заливается объем масла, равный тому, который был удален из коробки;
  • машина заводится, прогревается, измеряется уровень масла.

Важно: фильтр АКПП меняется только при разборке коробки, поэтому масло рекомендуется менять чаще, чтобы максимально продлить срок службы фильтра.

Фильтр:

Фильтр АКПП A6GF1

Адаптация КПП

После замены масла адаптация коробки передач обычно сбрасывается:

  • Автоматическая коробка передач должна быть теплой. После остановки нужно зажать тормоз, поставить коробку на «нейтраль» на 3 секунды, на D на такое же время, а затем сделать еще 9 таких переключений (всего должно получиться 10);
  • затем начать движение, плавно разогнаться до 80 км/ч, чтобы коробка пошла вверх на всех передачах;
  • остановка плавная, на постепенное снижение;
  • настройка отменяется.

Неполадки и слабые места коробки A6GF1

Часто автовладельцы с этой коробкой жалуются на рывки при движении или переключении передач. Если коробка дает «пинок» при переходе в тот или иной режим, это может свидетельствовать:

  • регулировка не сбрасывается после замены масла (см выше);
  • выход из строя гидроблока;
  • механические проблемы;
  • отсутствие или избыток масла или его загрязнение;
  • неисправность гидроблока или гидротрансформатора.

Если замена масла и сброс регулировки не помогают, необходимо провести диагностику коробки и заменить неисправные детали.

Слабое место этой коробки – гидроплита, не выдерживающая грязного масла и перегрева.

Гидроплита:

Гидроплита A6GF1

Если, например, изношены фрикционы и пакеты фрикционов, возникает цепная реакция — из-за грязного масла из гидроблока и соленоидов возникает недостаток давления, что ускоряет износ механизмов. АКПП начинает «пинаться», издавать посторонние звуки и так далее, пока совсем не сломается.

Соленоиды могут выйти из строя по разным причинам. На ранних стадиях гидроблок с соленоидами можно чистить и ремонтировать, в запущенных случаях их необходимо заменить. Вышедшие из строя диски и сцепления также подлежат замене.

После 150 тысяч пробега обычно выполняют регламентную процедуру замены прокладок, сальников и вкладышей ремкомплектом 367007С:

ремонтный комплект 367007C

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector