Замена сцепления «Киа Рио 3» – инструменты и алгоритм

Замена сцепления на «Киа Рио 3» – когда требуется, инструменты и пошаговая инструкция

Проблемы с трансмиссией в автомобиле увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления Киа Рио 3 — единственное решение проблемы изношенных деталей. Процедуру несложно проделать самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую.

Признаки неисправности сцепления «Киа Рио 3»

Чаще всего неисправность в МКПП можно обнаружить по скрипу и стуку — это шум кареток синхронизатора. Дополнительно на необходимость ремонта узла указывают следующие симптомы:

  • вибрация педали;
  • при запуске двигателя с нажатым сцеплением автомобиль резко трясется;
  • отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
  • при смене коробки возникает пробуксовка и появляется запах горелого пластика.

Инструменты, необходимые для замены сцепления Киа Рио 3

Еще один признак неисправности — слишком тугое давление на сцепление Киа Рио 3, чего раньше не наблюдалось.

Инструменты и оборудование для замены

Чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, необходимо подготовить инструменты и детали. Рекомендуется приобретать заводское сцепление (оригинальный номер детали 413002313). Дополнительно вам понадобятся:

  • гаечный ключ или торцевой ключ на 10 и 12 мм;
  • перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
  • маркер;
  • отвертка;
  • сальник трансмиссии;
  • монтажное полотно;
  • токопроводящая смазка.

лучше всего устанавливать оригинальное сцепление Киа Рио 3 в комплекте, а не по частям. Так что никакого последующего ремонта не потребуется.

Пошаговый алгоритм замены

Процедура проводится в несколько этапов. Первым делом снимаем аккумулятор. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Выключите автомобиль и откройте капот.
  2. Ослабьте винты с головкой под ключ с помощью ключа на 10 мм.
  3. Затяните зажимы на плюсовой клемме и снимите защитную крышку.
  4. Снимите фиксирующую пластину, удалив фиксирующие элементы гаечным ключом на 12 мм.
  5. Снимите аккумулятор.

Также можно снять болты монтажной коробки. Поэтому главное при переустановке АКБ не перепутать полярность и не забыть нанести смазку.

Второй шаг — снять воздушный фильтр:

  • Снимите зажимы на вентиляционной трубке.
  • Оттяните зажим и снимите трубку.

Особенности замены сцепления «Киа Рио 3»

Проделайте ту же процедуру с дроссельной заслонкой. Затем снимаем рукава, откручиваем застежки. Затем снимите фильтр.

Третий шаг — разобрать основной блок двигателя:

  • Поднимите фиксированный кронштейн.
  • Отсоедините проводку.
  • Снимите все крепления вокруг компьютера.
  • Вытащите блок.

Четвертый шаг — снять кабели и жгуты с трансмиссии:

  • Отсоедините разъем от выключателя заднего фонаря, вытолкнув жгут.
  • Вытяните ось из рычага, для этого нужно вытащить ее отверткой.
  • Снимите шайбу.
  • Проделайте ту же процедуру с тросами, датчиками коленвала и частоты вращения.

Пятый шаг — разобрать стартер:

  • Отсоедините разъем от тягового реле.
  • Откручиваем крепеж под защитным колпачком.
  • Отсоедините шнур питания от места контакта.
  • Снимите болты с держателя и отодвиньте его в сторону.
  • Оставшийся крепеж снимаем вместе со стартером.

Шаг шестой: разборка агрегата:

  • Снимите датчик колеса.
  • Снимите конец тяги с поворотного кулака.
  • Отодвиньте амортизационную стойку в сторону.
  • Вытащить наружный ШРУС с 2-х сторон (шпателем).

Шаг седьмой — вынуть механическую коробку передач:

  • Ставим обойму под трансмиссию и силовую установку.
  • Снимите все болты вверху и внизу подвески.
  • Осторожно снимите задний амортизатор с двигателя.
  • Снимаем механическую коробку передач.

Шаг восьмой — снятие деталей маховика двигателя:

  • Отметьте положение прижимной пластины маркером, чтобы сохранить равновесие, если вам нужно вернуть ее на место.
  • Постепенно откручиваем крепления на корзине, удерживая маховик монтажной лопаткой.
  • Снимите детали из-под ведомого диска.

Шаг девятый — снятие нажимной колодки сцепления:

  • Поднимите пружинный зажим на шаровом шарнире с помощью отвертки.
  • Вытащите штифт из пазов муфты.
  • Наденьте подшипник на направляющую втулку.

Процесс замены сцепления

После каждого шага внимательно осматривайте детали на предмет износа или повреждений. Замените неисправные детали новыми. Убедитесь, что ведомый диск плавно движется по канавкам и не заедает (предварительно необходимо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно произвести повторную сборку в обратном порядке от статьи 9 к статье 1.

Регулировка после замены

Отладка сцепления включает проверку свободного хода педали. Допустимый диапазон — 6-13 мм. Для измерения и регулировки вам потребуются линейка и два гаечных ключа на 14 дюймов.

Тогда вам понадобится:

  1. Сожмите сцепление Kia Rio 3 рукой, пока не возникнет сопротивление.
  2. Измерьте расстояние от низа до педальной доски.

Нормальный размер составляет 14 см, при более высоком значении трение начинает «предшествовать», при более низком значении возникает «проскальзывание». Для калибровки по стандарту необходимо ослабить крепеж педали, а затем изменить положение датчика на устройстве. Если ход не может быть отрегулирован, требуется прокачка гидропривода.

Замена сцепления на Киа Рио 3 своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и трансмиссии. Домашний ремонт по инструкции займет не менее 5-6 часов, но водитель получит полезный опыт и сэкономит на обслуживании в сервисном центре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector