Замена рычагов передней подвески на Kia Rio

Замена рычагов передней подвески Киа Рио

Замена рычагов передней подвески — задача сложная, но выполнимая даже для неопытных водителей. Работникам автосервиса потребуется большая сумма за эту услугу, поэтому многие автомобилисты решают отремонтировать самостоятельно. Но перед заменой рычагов передней подвески необходимо изучить конструкцию передней подвески и подготовить все необходимые инструменты. Подробнее об этом и пойдет речь в этой статье.

Устройство рычагов

Рычаг передней подвески (как в принципе и задний) представляет собой монолитную деталь, соединяющую кузов с колесом. Соединение должно быть максимально плотным. Опорные элементы должны не только удерживать колеса в вертикальном положении, но и поглощать удары подвески.

Деталь устанавливается исключительно на машины с независимой подвеской колес, а по зависимой схеме используются балки моста. Форма рычага может отличаться в зависимости от конструкции подвески.

Как устроена передняя подвеска автомобиля

Примечание! Автомобили оснащены рычагами двух типов: легкосплавными и стальными. Более неприхотливыми считаются изделия из стали.

Срок службы

При аккуратной эксплуатации автомобиля рычаги смогут прослужить не менее 100 тыс. Км. (несколько основных исправлений). Конечно, такой ресурс стальной детали можно получить при отсутствии сильных нагрузок на каркас. Учитывая состояние наших дорог, иногда даже самые прочные элементы выходят из строя раньше, чем ожидалось.

К основным факторам, влияющим на срок службы подвески и рычагов автомобиля, в частности, относятся:

  • качество и своевременность обслуживания;
  • качество используемых расходных материалов;
  • стиль вождения (агрессивный стиль значительно сокращает ресурсы элементов рамы);
  • аккуратность водителя (требует регулярной диагностики подвески, смазки и промывки ее элементов);
  • воздействие внешних факторов, вызывающих коррозию рычагов (химикаты и дорожная соль);
  • нагрузка на подвеску (во многом зависит от перевозимых грузов и состояния дорожного покрытия).

Как долго служат рычаги подвески

При этом следует учитывать, что рычаги подвески из легких сплавов, которые устанавливаются на некоторых автомобилях для снижения общей массы, считаются более уязвимыми, чем изделия из стали. Следовательно, их ресурс составляет порядка 55-60 тыс. Км. Преимущество этих рычагов заключается в улучшении управляемости автомобиля.

От чего зависит ресурс подвески автомобиля

Признаки неисправности

Рычаги отличаются высокой прочностью и надежностью, поэтому в большинстве случаев замена требуется только при ремонте всей передней подвески автомобиля в рамках планового обслуживания. Но могут быть исключения, и деталь необходимо заменить перед плановым обслуживанием.

Рассмотрим основные признаки неисправности рычагов передней подвески. Это включает:

  • появление характерных звуков в передней части подвески при движении по ровной дороге;
  • увеличение свободного колеса руля;
  • щелканье или скрип в районе передних колес при прохождении поворотов;
  • увеличенный тормозной путь;
  • гудение в подвеске при плавном движении;
  • снижение устойчивости автомобиля на большой скорости;
  • отличный крен при поворотах.

Симптомы неисправности рычага подвески

Наличие всех вышеперечисленных признаков свидетельствует о неисправности передней подвески автомобиля, а также о необходимости отдельного управления рычагами. Диагностика нужна для подтверждения поломки этих рычагов. Это единственный способ определить износ или повреждение элемента подвески.

Рычаг передней подвески изношен

Диагностика рычагов

Чтобы проверить состояние продольного рычага, его необходимо правильно настроить: конец петли должен касаться шпинделя центрирующей части. Затем установочные штифты необходимо вставить в соответствующие отверстия. Ввод пальцев с усилием свидетельствует о деформации рычага. Если для этого не потребуются значительные усилия, деталь полностью подлежит ремонту.

На заметку! Чтобы точно определить неисправность рычагов, требуется диагностика с их полной разборкой.

Что нужно для замены

Для замены рычагов передней подвески нужно подготовить инструменты и материалы. Это включает:

  • джек;
  • служба поддержки;
  • металличесая щетка;
  • набор ключей с головками;
  • специальный экстрактор;
  • молоток;
  • настраивать;
  • плоскогубцы;
  • новые рекруты.

Инструменты для замены рычагов подвески

Во время ремонта желательно смазать все крепежные болты в подвеске, чтобы в дальнейшем их было легче открутить. Поэтому в список необходимых материалов можно включить и смазку.

Инструкция замены рычагов

Процедура замены — самый распространенный метод ремонта рычагов. Даже если потребуется поменять только сайлентблоки, последовательность действий будет такой же. Ниже приведено пошаговое руководство по замене передних рычагов управления на Kia Rio. Итак, приступим.

Шаг 1. Заблокируйте заднее колесо, подложив под него кирпич или дроссель. Затем поднимите автомобиль.

Подъемник передних колес

Шаг 2. Установите специальную подставку под приподнятую переднюю часть машины.

Установка держателя под кузов автомобиля

Шаг 3. Снимаем переднее колесо.

Снятие переднего колеса

Шаг 4. Удалите грязь и ржавчину с места крепления рулевого наконечника. Для этого воспользуйтесь металлической щеткой.

Очистка места крепления рулевого наконечника

Шаг 5. Отвинтите стопорную гайку рулевого наконечника. При необходимости обработайте резьбовое соединение WD-40.

Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника

Шаг 6. С помощью специального инструмента снимите наконечник. Для этого установите его так, как показано на фото.

Установка экстрактора наконечника

Шаг 7. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника, чтобы снять рулевой наконечник. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не повредить деталь.

Снятие рулевого наконечника

Шаг 8. Удалите грязь и ржавчину с насадки жала той же проволочной щеткой.

Очистка насадки для наконечника

Шаг 9. Снимите стабилизирующую ногу. Для этого откручиваем два фиксатора (см. Фото).

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

Шаг 10. После разборки стойки очистите от грязи места ее крепления.

Очистка места крепления опоры

Шаг 11. Откручиваем шаровую опору. Для этого понадобится ключ на 17.

Откручиваем шаровую опору

Шаг 12. Болт шаровой опоры имеет особую конструкцию, поэтому он не вращается. Поэтому снимайте его осторожно, чтобы не повредить.

Болт шаровой опоры

Шаг 13. Снимите шаровую опору с места крепления, слегка надавив на рычаг ломом.

Снятие шарового шарнира с места крепления

Шаг 14. Разблокируйте шаровую опору на рычаге передней подвески.

Освободить шаровую опору крепления к рычагу

Шаг 15. Отверните болт шаровой опоры. Это может потребовать дополнительных усилий.

Откручиваем болт крепления шарика к рычагу

Шаг 16. Снимаем задний рычаг.

Снятие продольного рычага

Шаг 17. Снимаем сам болт рычага. Здесь нужен ключ на 14.

Снятие болта переднего рычага

Шаг 18. Снимаем рычаг. Не всегда удается разобрать эту деталь с первого раза. В этом случае понадобилась болгарка.

Снятие рычага передней подвески

Примечание! Болты шаровых опор рекомендуется заменять вместе с рычагами, так как они со временем изнашиваются. Поврежденный болт создаст зазоры.

Шаг 19. Подготовьте новый рычаг к установке. Использует рычаги компании CTR.

Рычаг передней подвески CTR

Шаг 20. Прикрутите одну сторону рычага к подвеске. Не затягивайте болт слишком сильно. Затяните его после того, как машина встанет на колеса.

Прикрутите одну сторону рычага к подвеске

Шаг 21. Установите шаровую опору.

Установка шарового шарнира

Шаг 22 Обязательно смажьте все крепежные болты перед их затяжкой. Это облегчит последующие ремонтные работы.

Смазка крепежных болтов

Шаг 23. Затяните болт шаровой опоры.

Затяжка болта шарового шарнира

Шаг 24. Установите одну из деталей сайлентблока и, обильно смазав резьбовое соединение, затяните гайку.

Бесшумная установка блока

Шаг 25 Установите проставку спереди после смазки крепежа.

Установка проставки спереди

Шаг 26. Заменить стойку стабилизатора и закрепить.

Крепление стабилизатора поперечной устойчивости

Шаг 27. Вставьте крепежный болт наконечника в отверстие и затяните гайку.

Затягивание гайки крепления наконечника

Шаг 28. Ставим колесо на место. Затем повторите все шаги с другой стороны автомобиля. На этом процедура замены передних рычагов завершена.

Замена колеса

Важно! После замены рычагов после небольшого пробега необходимо подтянуть крепления. Это обеспечит лучшую работу сайлентблоков.

Последствия несвоевременной замены

Износ или повреждение рычагов негативно сказывается на управляемости автомобиля, а это уже создает серьезную угрозу безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, деформированный передний или задний рычаг может соприкасаться с другими компонентами подвески и повредить их. Преждевременная замена неизбежно приведет к более серьезным повреждениям каркаса.

Повышенный износ шин — еще один побочный эффект, который может возникнуть при движении с поврежденными рычагами. Это касается практически всех элементов подвески. Кроме того, изношенные рычаги передней подвески исключают возможность «развала схождения», что, в свою очередь, снижает управляемость машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector