Как самостоятельно заменить наконечники рулевых тяг

Замена рулевых наконечников и тяг своими руками — разбираем обстоятельно

Несмотря на важность рулевых наконечников как детали, срок их службы очень ограничен.
Наконечники не являются технически сложными деталями, но это не умаляет их важности в управлении транспортным средством. Ориентировочная продолжительность, на которую рассчитаны наконечники, в 10 раз меньше, чем у такого же мотора, и достигает 30 000 — 40 000 километров. Тут многие автомобилисты могут возразить, мол, по регламенту чаевые меняют реже — на пробегах от 50 до 60 тысяч километров. И они будут правы, но только отчасти.

Суровая реальность и отечественные дороги буквально оставляют определенный след на подвеске автомобиля. Плохое дорожное покрытие, повышенная влажность, пыль, грязь, химия — все это сильно сказывается на состоянии элементов подвески и рулевого управления. И подсказки в этой ситуации не исключение, поэтому проблема их поломки на пробегах от 20 000 до 30 000 километров — обычное дело для многих продвинутых автомобилистов.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

Пища для размышлений: следует знать, что наиболее частой и типичной неисправностью рулевой передачи является выход из строя (износ) шаровой опоры концов рулевой тяги.

Все-таки некоторые «кулибины», по старинным воспоминаниям, используют такой способ ремонта, как восстановление рулевых тяг. Это, конечно, личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: сколько времени займет восстановленная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег будет стоить реставрация.

Купить заводское рулевое управление было бы не проще, так как времена дефицита запчастей давно прошли. И замените рулевую тягу своими руками.

Как узнать, неисправно ли рулевое управление? Элементарно. Руки на руль, и наш слух подскажет, что пора делать диагностику рулевого управления.

Признаки общей неисправности системы рулевого управления:

  • различные маневры фрилансера — ходы рулевого управления;
  • характерное биение руля;
  • повышенный люфт рулевого колеса: люфт при вертикальном качании рулевого колеса указывает на неисправность ступичного подшипника или шарового шарнира, люфт при горизонтальном качании — на неисправность рулевого наконечника;
  • руль стал крутить с трудом;
  • автомобиль начинает менять направление движения вперед во время движения.

Один из этих признаков присутствует, а значит, пора диагностировать рулевое управление.

При постановке автономной или первичной диагностики обращайте внимание на следующие характерные моменты:

  • перемещение рулевых наконечников по оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Помощник поворачивает колесо и пальцами (наощупь) определяется наличие люфта на концах мяча. Есть люфт или удар — нужно поменять наконечник с шарниром.
  • Проверить затяжку зажима регулировочной втулки на боковом соединении.
  • Проверить работоспособность (отсутствие механических повреждений) защитных кожухов шарового шарнира наконечника. Есть трещины и надрывы, крышка меняется.

Устройство наконечников

Рулевая часть представляет собой конструкцию, предназначенную для передачи тягового усилия на поворотные кулаки. Наконечник прикреплен к поворотному кулаку с помощью шарнирного соединения, имеющего определенную жесткость. Наконечник же устанавливается на рулевую тягу через жесткое резьбовое соединение.

 Как самому поменять рулевую тягу

Непосредственно на самой рулевой тяге есть резьба и стопорная гайка, благодаря которым выбирается оптимальное положение рулевого наконечника. Резьба на стойке необходима для фиксации наконечника с соблюдением заводских параметров и сохранения углов развала.

Шаровая опора на наконечнике надежно защищена резиновым чехлом, содержащим смазку, необходимую для правильной работы шарового шарнира. Смазки снижают фрикционные нагрузки при работе агрегата, а также частично защищают шаровой механизм от ржавчины, поскольку защитная функция механизма в основном возлагается на резиновый пыльник.

Использование шарнирного механизма в конструкции наконечника обеспечивает несколько важных функций при управлении автомобилем, а именно:

  • демпфирование ударов от дорожного покрытия;
  • уменьшена вибрация на рулевом колесе;
  • улучшить «информативность» руля;
  • надежное соединение рулевого механизма с поворотными кулаками.

Признаки неисправности рулевых тяг на ВАЗ-2114 просты и понятны. Таким образом, своевременное определение выхода из строя одной детали позволит обезопасить водителя и других, а также предотвратить последствия, которые могут привести к потере здоровья и летальному исходу.

Неисправности рулевого управления в большинстве случаев должны устранять только специалисты, так как требуется тщательная регулировка блока управления. Согласно правилам дорожного кодекса, эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым колесом запрещена. И мало кто из смельчаков рискнул водить неуправляемую машину.

Как снять и заменить рулевую тягу

Для начала необходимо приобрести комплект ласт. Выбор за вами, но желательно изменить оба наконечника, чтобы через некоторое время вы не вернулись и не заменили старый наконечник, который вы оставили. Сомнительная экономия.

Для снятия и замены рулевой тяги понадобится ряд инструментов и принадлежностей: домкрат, «козочки» для безопасности, съемник рулевой тяги (если со съемником проблемы, мастера используют молоток и небольшую «монтировку».), плоскогубцы, гаечные ключи, отвертку и универсальную техническую жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

  • Поднимите машину, поставьте «козла». Снимаем переднее колесо.
  • Открутите гайку шпильки и открутите ее.
  • Установите съемник и полностью затяните гайку, резко ударив молотком по проушине поворотного рычага. Если палец не оторвался, повторите процедуру: затяните гайку экстрактора — ударьте по ней молотком.
  • Полностью откручиваем рулевую головку от сцепления. WD-40 пригодится, если провода заржавели.
  • Снимаем пыльник и откручиваем тягу от стойки.
  • Перед установкой новой ссылки подключите ее к старой, которую вы удалили, и отметьте старую метку на новой ссылке. Это для этого. Вкрутите до отметки и вбейте до зенковки.
  • Устанавливаем новую тягу в обратном порядке, желательно без молота.

Резьбовые соединения рекомендуется смазать литолом, чтобы в следующий раз не использовать молоток так активно. И не забудьте смазать шаровой шарнир смазкой, которая идет в комплекте со штоком.

После замены рулевой тяги у вас прямая дорога к развалу. Некоторые «умельцы» говорят, что устанавливают новые по маркировке на стержнях и не нуждаются в услугах бритвы. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно учитывая сегодняшние новые цены на резину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector