Как заменить ремень и генератор в Kia Sorento самостоятельно

Замена ремня и генератора на Kia Sorento

Kia Sorento — внедорожник среднего размера. Автомобиль выпускается как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями; Гибридная модификация автомобиля также выпускается уже несколько лет. На данный момент представлено уже 3 поколения этой модели.

Первое и третье поколение также собирали на российских автопроизводителях (в Ижевске и Калининграде), поэтому машину часто можно встретить на дорогах Российской Федерации. Он востребован, поскольку относительно недорог (по сравнению с более крупными внедорожниками), но при этом обладает полным приводом и отличной проходимостью.

Как самостоятельно заменить ремень и генератор в Киа Соренто

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Главный признак натянутого ремня электрогенератора — «свист» при увеличении нагрузки на него. Это происходит из-за проскальзывания, при котором происходит неравномерный износ ремня, что впоследствии вызывает дисбаланс в натяжном подшипнике.

Дополнительные «симптомы» неисправности:

  • при включении моторов загорается индикатор разряда аккумулятора;
  • на ремне появляются локальные потертости, отмечается его неравномерный износ (более тонкие участки), местами образуются трещины.Изношенный ремень генератора

При натяжении ремня количество оборотов генератора значительно уменьшается, в результате чего он генерирует ток более низкого напряжения. Вы можете измерить его на клеммах аккумулятора. Нормальный датчик — это напряжение от 12,8 до 14 В. Если оно ниже, но нет никаких признаков разрушения батареи или снижения плотности электролита, в 99% случаев «виновником» является генератор.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

В Kia Sorento ремень регулируется с помощью специального натяжителя. То есть вручную отрегулировать силу напряжения здесь невозможно, генератор неподвижен (неподвижен).

И еще прежде, чем подтянуть генератор Kia Sorento 2015 или предыдущих модификаций, следует отметить, что здесь он подключен к ремню ГРМ, гидроусилителю руля, кондиционеру.

проверить работоспособность натяжного механизма можно по наличию в нем бокового люфта (попробуйте сдвинуть его из стороны в сторону гаечным ключом). При наличии люфта прибор заменяют на ремонтируемый. Наряду с этим рекомендуется установить новые натяжные и натяжные ролики.

Замена ремня генератора Kia Sorento

Замена ремня генератора Киа Соренто начинается со снятия натяжителя. Он расположен с правой стороны двигателя (там, где находится узел шкивов). Сам механизм находится внизу. Для его снятия рекомендуется снять колесо и защитный кожух (удерживается 4 болтами). В противном случае механизм нужно будет открутить от приямка или эстакады (предварительно сняв кожух двигателя).

Снятие защитной крышки

также сначала необходимо снять бачок гидроусилителя рулевого управления. Просто потяните его вверх, чтобы снять с сиденья, затем переместите в сторону. Трубку откручивать не нужно. Бачок необходимо снять, так как он будет мешать снятию ремня.

Отодвиньте бачок гидроусилителя рулевого управления

На 1 болт крепится натяжной ролик (откручивается гаечным ключом на 14 или 17 в зависимости от года выпуска машины). После его снятия ремень ослабнет и отодвинуть его в сторону не составит труда. Установка ремня генератора Киа Соренто производится в обратной последовательности. Главное — не перепутать последовательность роликов.

Снятие ремня с генератора

Ремонт и замена генератора

Чтобы снять генератор на автомобиле Киа Соренто, вам необходимо предварительно сделать следующее:

  • отсоедините клемму аккумулятора, чтобы выключить питание;
  • снимаем ремень;
  • откручиваем патрубок системы охлаждения (мешает снятию генератора) и осторожно сливаем тосол.Откручиваем патрубок системы охлаждения

После снятия шланга нужно взять головку 12-го калибра с удлинителем и открутить провод на генераторе. Внизу еще есть разъем: его можно отсоединить вручную (надавить на пластиковый выступ и потянуть на себя).

Откручиваем провод от генератора

После этого остается только открутить сам генератор. Держится на 2 болтах. Один вверху, второй внизу (сверху можно открутить удлинителем с закруткой). После этого генератор можно снять с гнезда.

Выкрутите генератор из гнезда

В некоторых случаях еще до снятия генератора на Kia Sorento также необходимо снять шланг или вентилятор гидроусилителя руля (опция). Есть еще вариант — частично разобрать корпус генератора (снять крышку). Только после этого ничто не помешает вам его удалить.

Автовладельцы утверждают, что самая частая поломка — это износ щеток. Но вал, обмотка и подшипники легко выдерживают пробег в 400-500 тысяч километров. На Киа Соренто замена щеток генератора выглядит следующим образом:

  • снимаем верхнюю часть корпуса (фиксируется 2-мя болтами);Снятие верхней части корпуса
  • откручиваем 2 винта щеточного механизма (маленькая белая крышка);Ослабьте винты щеточного механизма
  • установить новый щеточный механизм (сами щетки с него не снимаются);
  • заменить крышку.

Схема такова, что щеточный механизм никак не может быть установлен неправильно, чтобы у владельца автомобиля не возникло никаких трудностей.

Итого: сложностей в обслуживании генератора Киа Соренто нет. Единственный нюанс — он неудобно сидит, поэтому для его снятия необходимо слить антифриз и частично разобрать гидроусилитель руля. То же самое и с ремнем: его невозможно будет заменить, не сняв колесо и не защитив его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector