Ступичный подшипник Киа Рио 3, какой выбрать и как заменить

Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3

Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гудение, необычные звуки из-под днища — признак возможных проблем. Часто ступичный подшипник Kia Rio 3 вызывает раздражение.

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Колеса через ось связаны с двигателем, они получают от него крутящий момент, они создают движение автомобиля. Колесо крепится к валу ступицей. Он также соединяет элементы: вал и колесный диск. Одна сторона насаживается на вал (штифт), другая соединяется с колесом. К ступице подключается еще один диск — тормозной диск. Так что он также принимает непосредственное участие в торможении.

В этом соединительном механизме ключевым элементом является подшипник ступицы Kia Rio 3. От этого зависит работа автомобилей и безопасное вождение. При выходе из строя ступичного подшипника на Киа Рио 3 автомобиль теряет управление.

Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен

Подшипник обеспечивает вращение колес. Нет программы замены. Мастера считают, что подшипник ступицы Kia Rio 3 способен служить 100 тысяч километров. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам в ямах и удары передаются агрегату — механизм изнашивается.

Состояние подшипника диагностируется при замене колес и тормозных колодок или ремонте подвески. Управление одинаково, будь то передний или задний подшипник ступицы Kia Rio 3.

Замена ступичного подшипника

Поломка элемента определяется по гудению в салоне. Чем выше скорость, тем громче звук. Шум может исчезнуть при повороте автомобиля. Если при маневре слева шум прекратился, значит, правый элемент вылетел. Наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре одна сторона автомобиля нагружена, подшипник другой стороны получает меньше усилий и перестает шуметь.

Жужжащую часть сразу заменяют на новую.

Если заедает ступичный подшипник Киа Рио 3, авария неминуема.

Еще одна проблема — все детали соединения колеса с валом нагреваются. Это ступица, обод и поворотный кулак. За ним последует тормозной диск.

Убедиться в том, что низкочастотный звук исходит от подшипника, несложно. Ставят машину на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и люфт между колесом и осью укажут на слабое звено.

На неисправность узла указывают следующие симптомы:

  • Снизу снизу появляется посторонний шум.
  • Рулевое колесо или педаль тормоза вибрируют.
  • Ступица перегревается и подтекает смазка.
  • Шлифовка и клиренс подвешенного колеса.
  • При поворотах издается необычный звук.
  • Контрольная лампа АБС горит.
  • Автомобиль едет боком.

Если не удается обнаружить источник постороннего шума, обратитесь к механикам СТО.

Причины, по которым узел изнашивается и рвется:

  • Срок полезного использования автомобиля.
  • Попала грязь в подшипник — обойма разрушена.
  • Изношенные канавки качения или шарики.
  • В механизме мало или совсем нет смазки.
  • Экстремальный стиль вождения.
  • Неквалифицированное обслуживание агрегата.
  • Разрушился сальник.
  • Изношен конец рулевой тяги.
  • Ослаблены гайки ступицы или колесные болты.

Подшипник ступичный передний

Эти причины влияют друг на друга. Подшипник ступицы у Киа Рио 3 передний, в автомобилях он быстрее изнашивается.

Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

Шариковый подшипник изготавливается по сложной технологии. Он состоит из внешнего кольца и внутреннего кольца. Среди них — тела вращения — шары. Разделитель удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга. На кольцевых телах канавки проходят по всему диаметру. По ним катятся ролики / шарики.

Подшипники не подлежат ремонту. В случае выхода из строя его заменяют.

В корейских автомобилях Kia после 2012 года шариковые подшипники запрессованы в поворотный кулак.

При разборке механизма для замены изношенной запчасти соосность колес нарушается.

В первом поколении в проставке установлена ​​не вращающаяся часть, а два угловых роликовых элемента. В такой конструкции не обойтись без рукава между ними.

Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

Запасные части закупаются у проверенных производителей. Настораживает невысокая стоимость. По отзывам владельцев составлен список производителей, выпускающих на автомобильный рынок хорошую продукцию:

  • SNR France. Для Kiya второго поколения: комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
  • FAG Германия. Для Rio до выпуска 2011 г. В комплект добавлена ​​контргайка.
  • SKF Швеция. Для автомобилей после 2012 года. Контргайку необходимо приобретать отдельно.
  • РУВИЛЬ Германия. Полный пакет по замене ступичного подшипника Киа Рио 3.
  • SNR France. В комплекте третьего поколения отсутствует шплинт.

Проверяется новая запчасть. Начать надо: если движение свободное, без толчков и шумов, то роль берется.

Подделка или некачественная конструкция представляют угрозу для автомобиля. Поэтому обращают внимание на моменты:

  • Упаковка. Качественно, с хорошей печатью, есть QR-коды — покупают товар.
  • Обработка металлов. Корпус гладкий, без царапин, подтеков — изделие прослужит долго.
  • Цена. Слишком дешево — подделка.
  • Следы жира. Технология изготовления вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Превышение его на деталях — доказательство подделки.

Новые ступичные подшипники

Подшипник может рассыпаться и не вовремя заблокировать колесо, поэтому автовладельцы оставляют себе запчасть.

Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

Процедура проводится на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замена подшипника на передней ступице Киа Рио производится тремя способами:

  1. Используйте съемник. Шарнир с установленным шарикоподшипником не разбирается. В этом случае распад подобия не нарушается. Плохая новость в том, что до подшипника добраться сложно.
  2. Пуансон разбирают, деталь меняют на верстаке. Используйте съемник и тиски. Преимущество этого метода в том, что с ним удобно работать. Минус: нарушен развал колес.
  3. Стеллаж снимается полностью, агрегат заменяется на тиски. Длительный демонтаж — недостаток метода, а преимущество — качество работы.

Инструмент: связка ключей, трещотка, молоток. Не обойтись без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27. Вместо головки подойдет шпиндель. В работе вам также понадобится отвертка Phillips, динамометрический ключ. Требуются тиски на верстаке. В них хранят машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

Чаще всего практикуется второй способ замены ступичного шарикоподшипника. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии («ручной тормоз», колеса останавливаются).
  2. Освобождаются крепления колеса, снимаются диски, нажимается педаль тормоза (требуется помощник), откручивается гайка ступицы.
  3. Вытаскивается и откручивается суппорт из кулака — застежки сзади. Освободившийся элемент привязывают, иначе он будет мешать работе.
  4. Снимаем тормозной диск.
  5. Сделайте две отметки. Первый — отметить смещение регулировочного болта относительно стойки. Второй знак покажет, как следует расположить кулак по отношению к положению. Итак, при сборке необходимо совместить знаки.
  6. Откручиваем первую опору, отсоединяем ее от стойки и нижнего шарового шарнира. Для этого нужно открутить еще два болта.
  7. Снимите ступицу с шарикового подшипника с помощью переходника подходящего размера. Затем предохранительное кольцо отсоединяется.

Теперь работа продолжается на верстаке.

Установка нового ступичного подшипника

Время, когда они снимают использованный компонент и устанавливают другой, очень важно. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

  1. Съемник фиксируется тисками, старая деталь вытаскивается.
  2. Положение нового шарикового подшипника в поворотном кулаке очищается от грязи и смазывается.
  3. Вставлена ​​новая деталь. Выполните один из двух методов: без ударов с помощью съемника или с использованием оправки.

При нажатии на деталь все работы производятся в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 происходит по такому же алгоритму.

Как продлить срок службы подшипника ступицы

На стендах лабораторные испытания, вращающиеся детали демонстрируют 200000 км полезного ресурса. На практике пробег короче.

Виной всему плохие дороги. Городские автомобили, которые проезжают выбоины, проезжают бордюры и быстрее добираются до автосервиса. Высокоскоростное ведение ускоряет износ заготовки. Когда задний мост часто блокируется ручным тормозом, компонент испытывает огромную нагрузку.

Даже диски большего размера, чем рекомендованные производителями, могут вызвать износ детали.

Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они плавно останавливают вращение колеса, шариковые подшипники страдают меньше.

Чтобы продлить срок эксплуатации агрегата, необходимо чаще диагностировать его, точнее ездить, без необходимости обновлять машину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector