Установка короткоходной кулисы

Установка короткоходной кулисы

Несмотря на кропотливую работу инженеров, разрабатывающих узлы и агрегаты для современных автомобилей, автомобилисты постоянно находят те, которые можно улучшить. Автонастройке подвергаются даже те узлы или агрегаты, которые изначально невероятно плотно собраны, например коробка передач. Однако и в нем есть что изменить своими руками. Но справедливости ради стоит отметить, что даже в современных моделях автомобилей от некоторых производителей есть довольно очевидный недостаток — слишком большой люфт рычага переключения передач.

Этот момент значительно увеличивает время, необходимое для включения желаемой передачи, и требует от водителя дополнительных движений. Если в гражданском транспорте такое положение приходится переносить большинству водителей, то в спорткарах этот недостаток, как правило, устраняется в обязательном порядке. Для этого водители предпочитают устанавливать короткий ход, то есть искусственно укороченный, вместо штатной кулисы, что значительно снижает ход рычага.

Что такое кулиса и зачем она в КПП

Коромысло — это специальный рычаг, благодаря которому усилие человека, переключающего передачи, передается с рычага на карданный вал. Является неотъемлемой частью механических и автоматических трансмиссий. Стандартная заводская установка коромысла достаточно длинна, чтобы потребовать достаточного переключения для переключения передач. Для многих водителей это не очень удобно, особенно для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения, а машины очень мощные.

Установка ступени с коротким ходом

Короткоходный тент издавна использовался на спортивных автомобилях и теперь потерял прерогативу использования только в спортивных автомобилях — все больше и больше автовладельцев пытаются установить его на свои автомобили. Он имеет совершенно разные углы изгиба, что позволяет уменьшить ход рычага и ускорить включение нужной передачи. Помимо скорости, автовладельцы, заменившие стандартную версию на короткоходную, также отмечают повышенную четкость включения нужной передачи.

Если не брать в расчет дорогие иномарки, продукция отечественного автопрома за последнее время значительно улучшила свое качество. Но несмотря на то, что последние модели ВАЗ отличаются хорошими характеристиками подвески и сам двигатель, при работе на разбитом дорожном покрытии коробка передач в первую очередь подвергается атаке. Это связано с тем, что это чрезвычайно заряженный и динамичный комплекс транспортного средства. Поэтому через относительно небольшой промежуток времени рычаг переключения передач в салоне начинает очень сильно вибрировать.

Преимущества и недостатки короткоходной кулисы

Сразу стоит отметить, что если короткоходная вилка устанавливается непосредственно производителем, проводить аналогии с автонастройкой неразумно. Таким образом, все преимущества следует рассматривать только по сравнению со стандартным автомобилем той же модели. Перед тем, как приступить к изготовлению или установке готовой короткоходной сцены на свой автомобиль, следует внимательно взвесить все за и против такого апгрейда.

К очевидным преимуществам укороченного варианта сцены можно отнести следующие моменты:

  • заметное уменьшение рабочих ходов при переключении текущей передачи;
  • четкая фиксация каждого из них, что связано с повышенным усилием, необходимым для розжига;
  • после установки короткоходной ступени люфт и дребезжание рычага переключения передач в салоне полностью исчезают.

Многие приверженцы спортивного стиля вождения, которые уже установили на свои автомобили короткоходную ступень, полностью уверены, что минусов у такой ступени нет. На самом деле этот вопрос не так прост, как может показаться. Некоторые специалисты считают, что короткоходная вилка приводит к быстрому выходу из строя синхронизаторов, которые не рассчитаны на повышенные усилия, которые необходимо прикладывать для переключения передач. Других минусов специалисты не замечают, а при правильной установке короткоходной ступени их на самом деле не существует.

Возможно ли самостоятельное изготовление короткоходной кулисы

Несмотря на то, что стоимость короткоходной ступени не так высока, многие люди предпочитают изготовить и установить ее своими руками, что, в общем-то, сделать не так уж и сложно. Работа требует времени:

  • отрезок трубы диаметром ровно 15 мм;
  • ручка КПП автомобиля, для которого сделана шторка;
  • шариковая гайка;
  • переоборудование кулисы с осью и втулкой;
  • кардан от рулевого механизма.

Сама работа по изготовлению короткоходной ступени занимает около двух часов. Шарик нарезается рычагом переключения передач, его нижняя кромка регулируется так, чтобы можно было установить трубку, которую придется качественно ошпарить. К нижнему краю трубы приваривается гайка, устанавливается шарик. После этого кардан можно устанавливать на рычаг переключения передач.

Установка ступени с коротким ходом

Возможно, кому-то весь процесс покажется немного сложным, но если он будет выполняться под «наблюдением» опытного механика / механика, успех начинания гарантирован. Есть возможность превратить стандартную автомобильную сцену в краткосрочную без необходимости разбирать ее. Для этого нужно поднять крепления убегающей от КПП «железки» до самого рычага переключения передач. Это не значит, что эта процедура сделает коробку передач по-настоящему спортивной, но люфт рычага немного уменьшится.

это интересно: АКПП — как правильно пользоваться

Сложно ли самостоятельно поменять кулису

Чтобы короткоходная коромысла ощутила всю прелесть отсутствия люфта и вибрации в рычаге, ее необходимо правильно установить. Если установка производится в автосервисе, то волноваться не о чем, а вот при замене самостоятельно — стоит отнестись к ней со всей ответственностью. Вся процедура напоминает замену кулисного сальника — с такой операцией сталкивается почти половина автовладельцев. Характерный скрип, который постоянно присутствует при переключении передач, очень красноречиво говорит о необходимости замены сальника.

Установка ступени с коротким ходом

Если более подробно проанализировать процесс самостоятельной сборки короткоходной ступени, можно выделить следующие основные этапы работы.

  1. Крышка кабины рычага снимается вместе с ручкой простым и надежным щелчком.
  2. С помощью ключа размером 13 ослабляется зажим и снимается тяговый рычаг с карданного вала.
  3. Освобождается шарик обратной блокировки, для чего необходимо будет снять стопорное кольцо.
  4. Стопорное кольцо и рычаг снимаются вместе с шариком и пружиной, помещенными в отдельный корпус.
  5. Теперь можно будет снять рычаг вместе со штангой через кабину. При необходимости их можно заранее отключить.
  6. Далее снимается кардан, с которого предварительно вытягивается пыльник и откручивается болт, расположенный с левой стороны.
  7. Новый кардан смазан литолом; при затягивании держателя не стоит слишком усердствовать.
  8. Штанга также крепится из кабины. Делать эту работу вместе будет намного удобнее.
    Установка ступени с коротким ходом

Дальнейшая сборка тоже не представляет труда. Шток ставится на карданный вал, после чего необходимо будет собрать механизм блокировки реверса. Лучше всего заранее смазать его мяч. Далее перед окончательной затяжкой зажима крепления проводится окончательная регулировка рычага и реверсивной системы запирания — в некоторых случаях механизм часто не совпадает с пластиной, поэтому ее придется снимать и имеющуюся крючок отрегулирован. Процесс установки короткоходной ступени на «Приору» можно увидеть на видео:

Большинство автовладельцев, которые по тем или иным причинам решили заменить штатное коромысло на короткий ход, довольны скоростью и четкостью переключения передач. Принимая во внимание очень низкую стоимость такой модернизации, которую можно выполнить вручную, добавляет преимущества короткоходного стадиона. Хотя водителю все равно, сколько времени нужно, чтобы переключиться на передачу, почти полное отсутствие посторонних шумов и отдачи неизбежно замечается каждым водителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector