Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

Основное назначение насоса — циркуляция жидкости в системе охлаждения. На автомобиле KIA Spectra он устанавливается на ремень ГРМ или отдельно от него. Если в первом случае вам потребуется помощь профессионалов, то во втором вы сможете выполнить всю работу самостоятельно.

Назначение и устройство помпы

Насос (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (теплоносителя). Его функции аналогичны бензонасосу, подающему топливо.

организовано это довольно просто. Корпус содержит рабочее колесо (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Вал получает крутящий момент от двигателя через ремень, поэтому неисправность насоса приводит к быстрому перегреву двигателя.

В основе насоса — рабочее колесо и вал с подшипниками

Симптомы неисправности устройства следующие:

  • шумы или свистки постороннего характера;
  • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на панели приборов) находится в красной зоне;
  • вы заметили следы охлаждающей жидкости под автомобилем и на самой помпе;
  • в салоне запах охлаждающей жидкости;
  • резкое снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости;
  • зазор шкива, который вращает насос.

Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

  • SKF (Швейцария);
  • Граф (Италия);
  • Airtex (Испания);
  • Ruville и LUK (Германия).

При покупке нового насоса всегда следует обращать внимание на наличие прокладки в комплекте. В противном случае товар не является оригинальным.

При замене водяного насоса всегда устанавливайте новую прокладку

Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

Статья по теме: Жесткая педаль сцепления: причины неисправности

Расположение

На KIA Spectra насос расположен рядом с головкой блока цилиндров.

Помпа KIA Spectra находится в не очень удобном для разборки месте

Чтобы обеспечить доступ к насосу, необходимо снять генератор и ремень привода ГРМ.

Перед заменой рекомендуется тщательно очистить корпус насоса

Услуги автосервиса

В магазинах компании оригинальный насос может стоить не менее 3 тысяч рублей. Аналоги можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тысячи рублей.

Стоимость автосервиса при замене механизма без снятия ремня ГРМ оценивается в 2 тысячи рублей, а со снятием ремня ГРМ — от 4,5 тысячи рублей. В этом случае дается трехмесячная гарантия. Вся работа занимает не более 2-3 часов.

Слив тосола

В случае замены желательно полностью заменить охлаждающую жидкость; новый насос не сможет нормально работать со старой охлаждающей жидкостью. Жидкость сливается в емкость объемом не менее 5 литров. Заливается свежий антифриз в объеме, равном объему слитой охлаждающей жидкости.

Необходимые инструменты

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • торцевая головка с удлиненным ключом;

    Для откручивания глубоко расположенных болтов понадобится шестигранник с удлиненным ключом

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • инструменты для снятия ремня (установочный комплект, фиксатор распредвала);

    Ремни разбираются с помощью специального инструмента

  • универсальная опора;

    Шкив помпы снимается с помощью универсального лома

Замена помпы без снятия ГРМ

Чтобы заменить водяной насос без снятия ГРМ, нужно выполнить следующие действия.

  1. Снимается колесо, откручивается кожух двигателя и отсоединяется пластмассовая облицовка колесной арки.

    Снимите кожух двигателя, чтобы получить доступ к насосу

  2. Снимаются ремни с генератора и ГУР. При снятии ремня генератора ослабляются два болта: болт на натяжной планке и болт на кронштейне двигателя. Натяжение ремней снижается поворотом регулировочного натяжителя.
  3. Крышка, закрывающая ремень ГРМ, снимается с двигателя.

    При замене помпы снимается кожух ремня ГРМ

  4. Антифриз слит. Если работа ведется на горячем двигателе, то необходимо использовать средства защиты.
  5. С помощью лома снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль переводится на пятую передачу, помощник нажимает на педаль тормоза. Чтобы шкив не проворачивался, держатель опирается одним концом на гайку шкива, а другим — с корпусом. Болт крепления шкива и сам шкив снимаются.

    Шкив водяного насоса снимается ломом

  6. Насос снят.
  7. Устанавливается новый прибор с прокладкой.
  8. Сборка выполняется в обратном порядке.

Перед снятием ремней рекомендуется сделать снимок с разным положением распредвала. Если вы стоите перед капотом, метка I шкива левого распределительного вала должна совпадать с меткой E правого распредвала. Чтобы правильно выставить распредвалы, необходимо запустить коленчатый вал на один оборот.

При установке ремней метки распредвала должны быть на одном уровне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector