Замена помпы на Киа Спектра, как поменять своими руками + видео

Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания невозможно без исправного насоса. Осуществляет принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к очень серьезным проблемам, вплоть до капремонта двигателя.

Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса

Насос представляет собой гидравлический насос центробежного типа. Вращение крыльчатки, расположенной в ее корпусе, обеспечивает непрерывную принудительную циркуляцию теплоносителя (теплоносителя) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяемое при сгорании топливовоздушной смеси в двигателе, поглощается радиатором. На автомобиле KIA Spectra насос и генератор приводятся в движение шкивом коленчатого вала через полиэтиленовый клиновой ремень. Вращение рабочего колеса обеспечивают закрытые подшипники, запрессованные в корпус насоса. Смазка подшипников при эксплуатации не требуется.

Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Замена помпы необходима при явных признаках ее неисправности:

  • шум при работе насоса, который возникает из-за сильного износа подшипников: на валу насоса появляется люфт, который вызывает биение шкива;
  • утечка антифриза из смотрового отверстия в нижней части насоса — это связано с износом сальника и протечкой насоса.

Если в этих случаях не заменить насос, он может полностью выйти из строя и вызвать серьезное повреждение двигателя.

Водяной насос KIA Spectra не подлежит ремонту и заменяется в комплекте. Стоимость нового насоса зависит от производителя. Цена оригинальной детали для KIA Spectra, в зависимости от артикула, составляет 3,2–5,5 тыс. Руб. Цена аналогов начинается от 1,6 тыс. Руб.

Расположение помпы

Насос KIA Spectra расположен справа внизу (по ходу движения) передней стенки блока цилиндров. Для обеспечения свободного доступа к нему необходимо снять приводные ремни гидроусилителя руля, генератора, помпы и шкивов коленчатого вала, а также крышку ремня ГРМ.

KIA Spectra помпа

Насос расположен внизу справа (по ходу движения) передней стенки блока цилиндров

Необходимые инструменты

Для снятия и замены помпы вам потребуются:

  • чистая тара объемом не менее 5 литров;
  • плоскогубцы;
  • торцевые ключи на 10, 12 и 14;
  • ключи 10, 14 и 21;
  • отвертки с плоским и поперечным лезвием;
  • тряпки.

Порядок действий при замене водяного насоса

менять насос удобнее на смотровой яме или на эстакаде. В этом случае двигатель должен быть холодным. Перед началом работ заземляющий провод отсоединяется от аккумуляторной батареи и с двигателя снимается декоративная защитная крышка. Чтобы снять крышку, нужно открутить четыре гайки.

Декоративная крышка

Чтобы снять декоративную крышку, нужно открутить четыре гайки

Слив охлаждающей жидкости

Поскольку насос расположен в нижней части двигателя, для его замены необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Обычно антифриз полностью меняют каждые два года. Если наступил указанный срок или тосол изменил цвет и в расширительном бачке появился осадок, при замене помпы заливается свежая охлаждающая жидкость.

Многие охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль, который вреден для здоровья и окружающей среды. Поэтому не рекомендуется заливать антифриз на землю. Сначала следует подготовить емкость, слить охлаждающую жидкость и утилизировать ее. Если ресурс хладагента еще не израсходован, его можно вернуть в систему после замены насоса. В этом случае необходимо использовать чистую тару для слива и временного хранения антифриза.

Процедура слива антифриза из системы охлаждения следующая.

  1. С расширительного бачка снимается крышка.Крышка расширительного бачка

    Для слива охлаждающей жидкости сначала снимаем крышку расширительного бачка

  2. Крышка заливной горловины радиатора снимается.Крышка радиатора

    Снята крышка заливной горловины радиатора

  3. В правой нижней части (по ходу движения) радиатора находится вентиль слива охлаждающей жидкости. Чтобы уменьшить потери жидкости при сливе, поверх штуцера сливного клапана вставляется труба соответствующего диаметра. Другой конец трубки направляют в заранее подготовленную емкость объемом не менее пяти литров.
  4. Открывается кран и из радиатора сливается охлаждающая жидкость.Клапан радиатора

    Открывается кран для слива охлаждающей жидкости из радиатора

  5. Для удобства снимается пластиковый подкрылок, который защищает нижнюю часть двигателя от грязи и состоит из двух частей. Чтобы снять левую половину с помощью отвертки Phillips, откручивают замки и снимают три стопорных колпачка с их гнезд.
  6. Передний поршень снят.Передний поршень

    Крыло закрывается пластиковыми заглушками

  7. Центральный поршень снят.Средний поршень

    После снятия зажимов удерживающие колпачки снимаются вручную

  8. Задний поршень снят.Задний поршень

    После снятия колпачков снимается левая часть крыла

  9. Ключом на 10 мм откручиваются три болта крепления крыла. Левая часть крыла съемная.Болты крепления крыла

    Чтобы снять брызговик, открутите три крепежных винта

  10. Аналогичным образом снимается правая половина крыла.
  11. Чтобы слить оставшуюся охлаждающую жидкость, снимают шланг с нижнего шланга радиатора. Сжав пассатижами выступающие ушки удерживающего хомута, труба вытаскивается из патрубка патрубка.Крепежный зажим

    Для снятия трубки необходимо ослабить фиксирующий зажим

  12. Патрубок снимается с патрубка и оставшаяся охлаждающая жидкость сливается в ранее замененную емкость.Шланг радиатора

    После снятия нижней трубки оставшаяся охлаждающая жидкость сливается

  13. Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимается один из шлангов, установленных на дроссельном узле. Из него пассатижами вытаскивается фиксирующий хомут, а из системы удаляются остатки антифриза.Дроссельная заслонка

    Для ускорения процесса слива охлаждающей жидкости снимается шланг дроссельной заслонки

  14. Емкость с антифризом закрывается и переносится в безопасное место.

Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)

Процедура снятия ремня гидроусилителя руля следующая:

  1. Ослаблена гайка крепления гидроусилителя к натяжной раме.Гайка гидроусилителя руля

    Ослаблено крепление гидроусилителя к натяжной раме

  2. Регулировочный болт ослабляется до тех пор, пока ремень не снимется со шкива.Болт регулировки гидроусилителя руля

    Отвинчивание регулировочного болта снижает натяжение ремня

  3. Ремень гидроусилителя рулевого управления снят.Ремень гидроусилителя руля

    Ремень гидроусилителя рулевого управления снимается со шкива

Снятие приводного ремня генератора и помпы

Ремень привода генератора и насос снимаются следующим образом:

  1. Болт крепления генератора к натяжной раме ослаблен.Болт натяжной рамы

    Ослаблен болт крепления генератора к натяжной раме

  2. Ослаблен болт крепления генератора к двигателю.Болт крепления генератора

    Ослаблен болт крепления генератора к кронштейну двигателя

  3. С помощью регулировочного болта натяжение ремня снижается и он снимается со шкива.

    Регулировочный болт генератора

    Натяжение ремня снижено регулировочным болтом

  4. Ремень вытаскивается из шкивов и снимается.

    Ремень генератора

    Ослабленный ремень снимается со шкивов

Снятие ремня ГРМ

Чтобы снять ремень ГРМ, выполните следующие действия:

  1. Снимается верхняя крышка ремня ГРМ, фиксируется четырьмя болтами. Откручены два верхних болта. Отсоедините клемму заземления от левого болта. Кронштейн крепления декоративной крышки снимается.Крепление верхней крышки ремня ГРМ

    Два верхних болта крышки ремня ГРМ повернуты

  2. Ослаблен крепежный винт кронштейна масляного щупа. Кронштейн съемный.
  3. Два болта нижней крышки повернуты. Крышка снимается.Верхняя крышка ремня ГРМ

    Снимается верхняя крышка ремня ГРМ

  4. Поршень первого цилиндра установлен в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Это необходимо для того, чтобы не прерывать газораспределение. На зубчатых шкивах распределительных валов нанесены специальные метки: латинские буквы I и E. Ответные метки представляют собой специальные выступы в верхней части стенки заднего защитного кожуха. С помощью гаечного ключа на 21, перекинутого через болт в центре шкива коленчатого вала, вал медленно вращается, пока метки не будут смотреть друг на друга. Это позиция ЦКТ.Шкивы распределительного вала

    Отметки на шкивах распределительных валов должны совпадать

  5. Откручиваются три стопорных болта и снимается шкив помпы. В этом случае не допускайте проворачивания шкива с помощью отвертки, вставленной между болтами.Разборка шкива помпы

    Ослабляются болты и снимается шкив помпы

  6. Чтобы снять центральную крышку ремня ГРМ, открутите один болт крепления.Болт центральной крышки ремня привода ГРМ

    Для снятия крышки центрального ремня ГРМ откручиваем болт крепления

  7. Центральная крышка съемная.Центральная крышка ремня ГРМ

    После откручивания болта крепления снимается крышка центрального ремня ГРМ

  8. Ключом на 21 отверните болт в центре шкива коленчатого вала. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, он фиксируется. Для этого включите пятую передачу и одновременно удерживайте педаль тормоза.Болт крепления шкива коленчатого вала

    Болт крепления шкива коленвала откручивается гаечным ключом на 21

  9. Шкив коленчатого вала снимается.Шкив коленчатого вала снят

    После откручивания крепежного болта шкив снимается

  10. Откручены три болта, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

    Крепление нижней крышки ремня ГРМ

    Откручены болты нижней крышки

  11. Нижняя крышка съемная.Нижняя крышка ремня ГРМ

    С двигателя снимается нижняя крышка ремня ГРМ

  12. Пружина ролика натяжителя снимается плоскогубцами.Пружина приемной бобины

    Пружина ролика натяжителя снимается плоскогубцами

  13. Фиксирующий болт сжимается, и натяжной ролик отводится в сторону.Натяжитель ремня ГРМ

    Ролик натяжителя перемещается вбок

  14. Ремень ГРМ снят.Разборка ремня ГРМ

    Ремень ГРМ снимается со шкивов

  15. Откручиваются болты крепления натяжителя и вспомогательных роликов ремня ГРМ на помпе. Видео снимаются.

После снятия ремня ГРМ коленчатый и распределительные валы не должны вращаться. Изменение их взаимного положения может привести к неисправности и поломке двигателя.

Снятие помпы

При снятии насоса рекомендуется следующая процедура:

  1. Стопорный хомут сжимается и перемещается плоскогубцами, и шланг отсоединяется от штуцера насоса.Трубка на штуцере насоса

    Ослабив хомут, труба снимается с патрубка

  2. Я обнаружил два болта, которыми шланг крепится к насосу.Болты крепления труб

    Болты крепления патрубка к насосу обнажены

  3. С помпы снимается патрубок и прокладка.Уплотнение трубки насоса

    С насоса снимается уплотнение трубки

  4. После откручивания крепежного болта кронштейн трубки масляного щупа снимается.Кронштейн трубки масляного щупа

    Открутив крепежный болт, снимается кронштейн трубки масляного щупа

  5. Вывернуты болты, которыми насос крепится к блоку цилиндров. Насос снят.Снятие водяного насоса

    Крепежные болты отвернуты и насос снимается

Видео: снятие водяного насоса

Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей

Новый насос устанавливается в следующем порядке:

  1. Перед установкой нового насоса его посадочное место на блоке цилиндров необходимо загерметизировать. Прокладку на штуцере насоса необходимо заменить на новую.
  2. Снятые с двигателя узлы и детали устанавливают в обратной последовательности.
  3. Заливать антифриз в систему охлаждения рекомендуется не ранее, чем через час после нанесения герметика.
  4. После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение. Для этого необходимо дважды провернуть коленчатый вал с помощью болта ослабления ролика натяжителя. Под действием пружины ролик примет правильное положение и обеспечит необходимое натяжение ремня. Затем затягивают крепежный болт.Натяжение ремня ГРМ

    После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение

  5. При установке ремней генератора и гидроусилителя руля необходимо также отрегулировать их натяжение. При регулировке натяжения ремня генератора оставьте незатянутыми болты крепления генератора к регулировочной раме и кронштейну на корпусе двигателя. Натяжение определяется прогибом ремня под нагрузкой. Если к ремню в центре между шкивами насоса и генератора приложить усилие 98 Н (примерно 10 кгс), он должен прогнуться на 8-10 мм. Бытовые весы с крючком можно использовать как динамометр, потянув за ремень. Величина рекомендуемого отклонения устанавливается поворотом регулировочного болта. Далее затягиваются болты крепления генератора.
  6. Таким же образом регулируется натяжение ремня гидроусилителя рулевого управления. Величина его прогиба под нагрузкой 10 кгс должна составлять 6-9 мм.

При заправке системы антифризом также необходимо соблюдать определенную процедуру:

  1. Перед заливкой антифриза убедитесь, что кран слива охлаждающей жидкости в нижней части радиатора закрыт, а нижний шланг надет на штуцер и закреплен хомутом. Трубка, снятая с дроссельной заслонки, остается отсоединенной.
  2. Антифриз заливается в радиатор до тех пор, пока он не начнет вытекать из открытого штуцера на дроссельном узле и с него не снимут шланг. После этого укладывается труба и фиксируется хомутом.
  3. Антифриз заливается в радиатор до верхней части горловины. Крышка радиатора закрывается.
  4. Антифриз заливается в расширительный бачок до уровня F.
  5. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Впоследствии снова проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. При выходе из строя охлаждающая жидкость доливается в бачок.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector