Почему не заводится машина и что с этим делать

Почему не заводится машина и что с этим делать

Неисправности, из-за которых не включается стартер и способы их устранения подробно рассмотрены в отдельной статье. В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда стартер исправно работает, но двигатель не запускается.

1. Включён иммобилайзер

Что происходит: Стартер постоянно крутится, но двигатель не запускается.

После установки сигнализации на нее передается управление иммобилайзером. Иногда из-за отказа оборудования или случайного нажатия на брелок в кармане срабатывает защита от кражи. В зависимости от выбранной схемы и настроек иммобилайзер блокирует топливный насос, форсунки, систему зажигания или даже стартер. В любом случае двигатель не запускается.

Что делать: Если вы случайно активировали блокировку самостоятельно, попробуйте снять ее, обнаружив нужную комбинацию в инструкции или в Интернете. В случае возникновения ошибок сигнализации устранить проблему может только грамотный установщик или автоэлектрик.

2. Разряжён аккумулятор

Что происходит: Стартер запускает двигатель, но медленно. Индикаторы приборной панели тускнеют или гаснут.

Из-за низкого заряда аккумулятора стартер не проворачивает двигатель достаточно сильно и о запуске речи не идет. Это происходит после длительного простоя, особенно зимой, когда проблема усугубляется загустением моторного масла.

Что делать: завести машину, «включить» от соседского аккумулятора или одним из других способов, затем зарядить или заменить аккумулятор.

3. Неисправности топливной системы

Что происходит: Двигатель работает, но признаков жизни не подает.

Конечно, без подачи топлива в цилиндры двигатель не запустится. Если в баке есть бензин, то чаще всего причиной нехватки топлива в камере сгорания является забитый фильтр, неработающий топливный насос или его реле.

Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующего элемента, и дальше бензин не идет. Зимой он может забиться замерзшей водой. От этого из-за повышенной нагрузки иногда выходит из строя бензонасос. Он также может сломаться из-за перегрева при движении с почти пустым баком, так как насос охлаждается за счет топлива.

Что делать: Вы можете только сами проверить, исправен ли топливный насос. Запустите двигатель и слушайте. Если все в норме, гул в районе заднего сиденья должен появиться на 5-10 секунд. Если насос работает, а топливо не поступает, значит его сеть забита.

Для очистки, замены топливного фильтра или насоса потребуется снять подушку сиденья, открыть люк в полу и снять корпус насоса. Если у вас нет навыков ремонта авто, лучше всего обратиться в сервис.

4. Замерзание дизеля

Почему не заводится машина и что с этим делатьЭто тип желе, который образуется внутри фильтра / patch.com

Что происходит: двигатель не запускается.

Несоответствующее сезону топливо на дизельных автомобилях сильно загустевает на морозе. Входящие в его состав парафины выпадают в осадок, забивая фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Все это становится причиной, по которой двигатель не запускается.

Что делать: восстановить текучесть дизеля. Для этого нужно прогреть машину в теплом гараже или залить в бак специальную антифриз. Затем слейте или слейте остатки летнего топлива и заправьте зимним топливом.

Иногда можно обойтись небольшим количеством крови и прогреть феном только фильтр тонкой очистки под вытяжкой.

5. Неполадки в системе зажигания

Что происходит: стартер крутится, но двигатель даже не запускается.

При отсутствии искры топливовоздушная смесь не воспламеняется и, как следствие, двигатель не запускается. Причины кроются в катушках или в проколотых проводах зажигания, а также в свечах зажигания со слоем нагара или потрескавшейся изоляции.

Что делать: Самый простой способ — открутить свечи зажигания и визуально оценить состояние электродов — они должны быть чистыми и сухими. Затем надеть подсвечник, прикрепить провод свечи зажигания к металлической части двигателя и повернуть его стартером. Если есть искра, значит с зажиганием все в порядке. Если нет, то нужно попробовать другие свечи зажигания, затем проверить провода и катушки, также поменяв их на известные.

6. Поломка свечей накаливания

машина не заводится причины: сломанные свечи накаливанияКанал Hot Candle Tip / ScrewsNutsAndBolts на YouTube

Что происходит: двигатель не заводится, горит индикатор спирали на панели приборов.

При отрицательных температурах топливо плохо испаряется, и без дополнительного подогрева свечами накаливания дизельные автомобили могут просто не заводиться. На неисправность обычно указывает постоянно горящий индикатор катушки на панели приборов.

Что делать: Свечи зажигания необходимо снять, проверить и заменить неисправные. Для проверки используйте мультиметр в циферблатном режиме. Когда щупы коснутся центрального контакта и корпуса, должен прозвучать сигнал.

Также можно просто по одной запитать свечи с напряжением 12 В от аккумулятора. В течение трех-пяти секунд электрод исправной свечи зажигания должен нагреться до накаливания. Когда это не сработает, в результате он останется темным.

Быстрое решение — попробовать несколько раз нагреть свечи зажигания перед запуском двигателя. Не все они сразу выходят из строя, и если хотя бы одна пара работает, это должно помочь.

7. Неисправности датчиков

Что происходит: стартер запускается, но двигатель не запускается. Индикатор Check Engine на приборной панели горит.

Все процессы в двигателе, включая запуск, в современных автомобилях контролируются с помощью ЭБУ. «Мозги» считывают показания с многочисленных датчиков, и при выходе из строя одного из них двигатель отключается или блокируется. Это возможно из-за неисправности датчиков положения коленчатого и распределительного валов, а также датчиков холостого хода, температуры охлаждающей жидкости или детонации.

Что делать: выявить и заменить неисправный узел. К сожалению, это могут сделать только специалисты сервиса. Однако, если у вас есть сканер ELM327, вы можете попробовать найти неисправность самостоятельно.

8. Нарушение фаз газораспределения

Что происходит: стартер легко вращается, а двигатель вообще не реагирует.

Из-за неправильной регулировки или преждевременной замены ремень или цепь ГРМ могут растянуться и пропустить несколько зубцов или даже полностью сломаться.

Это неизбежно приводит к нарушению фаз газораспределения — клапаны не закрываются в нужный момент, сжатия и воспламенения смеси не происходит. В зависимости от конструкции двигателя поршни могут достигать клапанов и сгибать их, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что делать: проверьте метки ГРМ. При необходимости установите их согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. На будущее: всегда меняйте ремень или цепь в соответствии с предписаниями и правильно регулируйте.

9. Смещение венца маховика

Что происходит: Стартер работает на холостом ходу, из-под капота слышен скрип и писк.

Зубья, с которыми зацепляется бендикс стартера, выполнены не на самом маховике, а на съемной кромке — коронке. Он имеет посадку с натягом при нагревании и в редких случаях может вращаться. В этом случае стартер исправно вращает корону, но сам маховик и, как следствие, двигатель не запускаются.

Что делать: снять стартер, включить 4-5 передачи, затем, зафиксировав заводную головку отверткой, слегка подтолкнуть автомобиль вперед или назад. Если мотор вращается отдельно от заводной головки, последнюю необходимо снять и заменить на новую. Может, с воланом. Процедура довольно сложная и проводится на заправке.

10. Недостаточная компрессия

Что происходит: двигатель работает, но признаков жизни не подает.

Износ цилиндро-поршневой группы увеличивает зазор между стенками гильз и поршнями, в результате чего значительно снижается компрессия. Это приводит к потере мощности и затруднениям при запуске, особенно зимой. Проблема проявляется постепенно и обычно об этом догадывается автовладелец.

Что делать: измерить компрессию прибором и принять решение о ремонте двигателя. Без дополнительного оборудования обеспечить плохую компрессию можно следующим образом: открутить свечи зажигания, с помощью шприца налить 3-4 мм³ моторного масла в камеры сгорания двух цилиндров, слегка повернуть стартер и затем поставить свечи зажигания на место и попробуй завести двигатель. Если это работает, очевидно, проблема в износе ЦП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector