Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы

Не поворачивается ключ в замке зажигания

Вы сели за руль и обнаружили, что ключ не поворачивается в замке зажигания? С кем не бывает. И чаще всего — по банальным техническим причинам. Хорошая новость в том, что в большинстве случаев эту проблему можно решить на месте. Также у каждого из них есть разные решения.

Вкратце о работе замка

Этот коммутационный блок предназначен для включения электрооборудования, запуска и запуска двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной функции (блокировки) элемент встроен в рулевую колонку с правой стороны.

В старых советских машинах замочная скважина располагалась слева от руля.

Замок состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндрический стальной корпус.
  2. Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм — личинка.
  3. Контактная группа, которая соединяется с личинкой на поводке.
  4. Запорный стержень, соединенный с запорным механизмом, выступает из боковой прорези в корпусе.

Одновременно с вращением ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранного места (обычно их 4) напряжение подается на разных потребителей: электрооборудование, систему зажигания и стартер. Стержень блокировки блокирует руль только в первом положении (Lock). В таком же положении ключ извлекается из колодца.

Почему ключ может заедать в замке зажигания и как этого избежать

Причин выхода из строя замка зажигания множество. Самые распространенные из них: пытались завести машину неоригинальным ключом или каким-либо инструментом; вода попала в личинку при минусовых температурах; в замке застывает жир; поврежден профиль ключа (изгибы, выступы и т д.); личинка иногда съедалась и ломалась; корпус замка был поврежден в результате аварии. Эту неисправность можно предотвратить, если со временем обратить внимание на, казалось бы, мелочи.

Например,:

  • ключ слегка заклинивает при вставке в замок зажигания;
  • ключ немного застревает, когда водитель хочет его повернуть;
  • машина не работает должным образом после включения зажигания и запуска двигателя;
  • при повороте ключа вы услышите скрип, шумы, скрежетание, необычные для нормальной работы.

Если вы заметили эти проблемы, не ждите, пока ситуация ухудшится, а сразу приступайте к решению проблемы, чтобы в дальнейшем ключ не застрял в замке. Для ремонта замка потребуется удалить личинку. Ведь большинство проблем с неповорачивающимся ключом сводятся к неисправности личинки. Конструкция личинки разнится в зависимости от марки станка. Однако принцип извлечения личинки и ее последующей замены аналогичны. Чтобы удалить личинку, нужно повернуть ключ в первое положение, а затем слегка нажать на специальную защелку.

В результате личинка будет удалена. Но если ключ не может так повернуться, то это очень плохо, так как достать личинку будет очень сложно. Может потребоваться механическое воздействие. Если в такой ситуации вам все же удастся повернуть ключ и завести автомобиль, ни в коем случае не вынимайте его после остановки двигателя. Оставьте ключ в первом положении до завершения ремонтных работ.

Что делать с блокировкой?

Когда ключ зажигания заблокирован в положении Lock, активация механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если рулевое колесо вошло в сектор действия стопорной тяги, последняя зафиксирует вал в определенном положении. В итоге доставить машину к месту ремонта можно будет только с помощью эвакуатора — буксировать его не получится.

Какие действия может предпринять водитель в такой ситуации:

  • терпением и трудом победить заклинивший механизм;
  • сломать стопорный стержень, запустить двигатель и перейти в гараж;
  • снимите замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.

Первый способ предполагает несколько попыток повернуть ключ, чтобы «занять» положение при открытии механизма. Наберитесь терпения, выдохните и попытайтесь повернуть головку ключа при перемещении руля. Иногда поможет удалить застрявшие части личинки с крючка аэрозольная смазка типа WD-40 — продуть ее через тюбик в замочную скважину.

Первый вариант — единственный, который позволяет автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража или СТО. Попробуйте, прежде чем принимать решительные меры. Позвольте супругу повернуть ключ — с первого раза у него вдруг все получится.

На автомобилях без электронной блокировки стартера можно сломать тягу резким поворотом рулевого колеса, приложив умеренное усилие. Затем автомобиль заводится замыканием проводов или поворотом отпущенного ключа. Чем чреват такой варварский метод:

  • сломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где будет тереться, цепляться и заклинивать вал;
  • от чрезмерного усилия вал может погнуться, и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка останется неподвижной, придется снять кожух, дотянуться до контактов и найти необходимые провода для запуска блока питания.

Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда замок заблокирован. Задача непростая — нужен инструмент и понимание того, как разобрать агрегат в конкретной модели автомобиля. Задача — очистить блок и добраться до контактной группы, вал которой можно провернуть вручную или отверткой.

На всякий случай открутите пластиковую накладку рулевой колонки и осмотрите крепление замка — возможно, удастся его снять. Отвинтив гайки или винты, снимите кожух и одновременно поверните рулевое колесо, чтобы освободить стопорный стержень. Если ситуация не удалась, остается только вызвать эвакуатор.

Замок загрязнился

Довольно частая причина, но популярная у российских автомобилистов. В замке мог быть разный мусор. Особенно активно загрязнение происходит при попадании в замок масла или других смазок. Смазка притягивает грязь. По мере накопления они могут вызвать судороги.

Эта проблема не связана с моделью автомобиля. Следовательно, это происходит на разных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Honda fit;
  • Lada Prioress;
  • Опель Астра;
  • Toyota Avensis;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Дэу Ланос;
  • Шкода Рапид;
  • Honda SRV;
  • Лада Калина;
  • Mitsubishi Colt;
  • Volkswagen Passat и др.

После определения того, почему ключ не вращается и осознания того, что все это грязь, необходимо предпринять соответствующие действия.

Большой плюс ситуации в том, что обращаться к мастерам здесь вряд ли придется. Проблема решается сама собой.

Специалисты рекомендуют проводить процедуру очистки. Лучший способ сделать это — разобрать и разобрать замок. Но бывают ситуации, когда на разборку некогда и необходимо быстро восстановить работоспособность системы зажигания. Вот где пригодится универсальный и универсальный инструмент WD40. Везде, где его не используют. Возьмите баллончик, наденьте на него баллончик, вставьте в замок и распределите баллончик по внутренним полостям. Распыляйте до тех пор, пока из замка не потечет прозрачная жидкость.

Стоит подложить под замок емкость или тряпку, чтобы WD40 не пролился на пол. Если этот способ не поможет, придется разбирать и чистить уже механическим способом.

Если вы хотите навсегда избавиться от проблемы застревания клавиш, вы можете установить кнопку старт-стоп. Мы недавно об этом уже говорили.

Что делать, когда ключ заклинило, а ситуация экстренная

определенные действия необходимо предпринять в следующих чрезвычайных ситуациях: Ключ застрял в машине очень далеко от парковки или автосервиса (например, в сельской местности или в путешествии). Это очень плохо, потому что без исправного замка зажигания колеса автомобиля заблокированы и техническое устройство невозможно буксировать. Остается только эвакуировать машину, а это приведет к пустой трате времени и денег.

В замке зажигания появился засор

Еще одна причина, по которой не поворачивается ключ в замке зажигания, — это замки. За длительный период эксплуатации автомобиля в замочную скважину попадает много пыли, грязи и различных частиц. Грязь скапливается в таком количестве, что детали замка заклинивают и ключ не поворачивается.

В этом случае необходимо будет разобрать замок и выполнить процедуру его очистки. Однако самостоятельно разобрать замок зажигания не всегда возможно. В этих случаях можно использовать специальный очиститель автомобилей WD-40. Болон с WD-40 имеет специальную трубку, которую необходимо направить в колодец и заполнить жидкостью до тех пор, пока чистая жидкость не начнет вытекать из колодца. Если этот инструмент не помогает, это означает, что блок очень сильный, и вы не можете не проанализировать блок.

Попадание мусора в замок зажигания

В замок часто попадает мусор. Особенно, если он был предварительно смазан. Ведь масло и другие жидкости сильно притягивают грязь, что впоследствии приводит к заклиниванию замка.

Вы можете удалить его самостоятельно с помощью баллончика WD-40. Для этого необходимо направить поток в замок и дождаться, пока капли этого продукта станут чистыми. Но помните: WD-40 не жирный !! Он агрессивный агент, которого используют в замке как машину скорой помощи, после чего ремонтируют и чистят замок. Лучше всего для этих целей использовать специальные сухие смазки. Но такой профессиональной смазки под рукой может не оказаться. Затем в качестве смазки используются замковые масла и аэрозоли. Могут иметь соответствующие обозначения (фото 1).

В идеале здесь требуется профессиональная уборка. Замок разбирается и тщательно очищается от грязи. Поэтому лучшее решение этой проблемы — обратиться в нашу службу SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

Поврежден сам ключ

При длительном использовании ключ может просто сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.

Здесь вам поможет запасной ключ, который почти всегда доступен каждому. Если нет запчастей, можно попробовать восстановить старую. Но это верно в ситуации, когда он был погнут и покороблен. Своими руками создать удаленные контакты невозможно.

Обычно рекомендуется вставить стертые ключи и попытаться повернуть их в разных положениях и с разным усилием. Есть шанс, что получится попасть в секрет и двигатель заведется. Но в ближайшее время ключ необходимо заменить.

Износ ключа

Во время работы ломается ключ. Очень часто изнашивается.

Самое простое решение в этой ситуации — использовать резервный ключ. С ними можно легко завести машину.

В противном случае вы можете попытать счастья с изношенным ключом. Если повезет, он попадет в «секрет» и двигатель заведется.

Если вышеперечисленные варианты исчезнут, вы можете связаться с нашей службой и заказать сброс ключа. Услуга дешевая и работает довольно быстро.

Иные возможные проблемы

Также бывает, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с самим аккумулятором. Спешу напомнить вам материал, в котором мы рассматривали вопрос о запуске ДВС с разряженным аккумулятором. Советую прочитать.

Некоторые причины оказываются чрезвычайно распространенными, но от этого они не становятся менее распространенными. Яркий пример — невозможность повернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность конструкции автомобиля и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Он просто не позволит вам повернуть ключ, пока переключатель коробки не будет перемещен в желаемое положение. Автоматическая трансмиссия позволяет двигателю заводиться, если ручка перемещена в парковочное или нейтральное положение.

Иногда ключ просто не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Постарайтесь осторожно прикоснуться к нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.

Не могу сказать, что проблема поворота ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет с этим столкнуться. Особенно если нужно срочно куда-то ехать.

Вы когда-нибудь сталкивались с подобными ситуациями? В чем была причина и как вы решили возникшую проблему? Свои ответы пишите в комментариях.

Повреждение ключа

Иногда ключ может покоробиться. Например, сбросить. В принципе, вы можете попробовать поправить его самостоятельно. Не рекомендуется использовать молоток (если он не сделан из дерева или резины). Но учтите, что риск взлома ключа очень велик.

Более разумным решением будет обратиться в нашу компанию SmartKey и заказать ремонт ключа. В целости и сохранности услуга обойдется недорого.

Если мастер определит, что ремонт невозможен, остается единственный вариант — изготовление автоматического ключа.

Изношены секреты замка

При длительном или частом использовании замка зажигания изнашивается не только автомобильный ключ, но и автомобильный замок. Неисправность усугубляется, если ее своевременно не исправить. Проблема решается или заменой замков, что очень дорого. Или, как вариант, применяется блочное перекодирование, заменяющее все секреты. Перекодированный блок будет служить долго и без проблем, так как в нем будут заменены все основные элементы блока.

Как видите, причин, почему ключ не поворачивается в замке, несколько. Решать их можно как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Но в большинстве случаев самодеятельность не дает желаемых результатов или даже заканчивается неудачей.

Поэтому в таких ситуациях лучше всего обратиться в нашу службу SmartKey. С этим практически ничего не поделать — просто позвоните и запишитесь на услуги. В случае возникновения сложных ситуаций звоните командиру и ждите его приезда. Он решит проблему за считанные минуты (и по доступной цене), после чего вы сможете спокойно заниматься своими делами

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector