Купил Kia Rio 4

Купил Kia Rio 4

Хочу поделиться с вами очень познавательной историей об автомобиле Киа Рио четвертого поколения, его катализаторе и массовой истерии по этому поводу.

Итак, все началось еще в 2018 году, когда я решил продать свой уставший Nissan Juke и купить новую машину, но, просмотрев весь ассортимент на рынке, понял, что на самом деле выбора нет.

Дело в том, что в связи с экономическим кризисом многие автопроизводители тогда спешно покинули российский рынок, и найти компактный городской автомобиль было непростой задачей. Из всех автопроизводителей этого класса на российском рынке осталась только южнокорейская Kia Motors, которую я уважал, потому что у моей жены когда-то был Kia Picanto, и у меня остались только положительные впечатления от этой машины.

Таким образом, в ноябре 2018 года я стал счастливым обладателем нового 1,6-литрового автомобиля Kia Rio в комплектации Comfort. К этой машине я проникся симпатией с момента тест-драйва и пока не разочаровался, но сейчас мы об этом не говорим.

Купил Киа Рио 4 - снимаем катализатор

В общем, как-то во дворе с соседом разговаривал, так сказать с давним киаводом. Мы обсудили с ним самое главное, и тем временем он спросил меня, когда я собираюсь снимать катализатор с моей машины. Сначала я даже не понял, что это было. Нет, теоретически я знал, что это за запчасть, но ни замены, ни новой машины не встречал. А моя жена, которая проехала около 200000 километров на своей машине Kia Picanto, никогда даже не слышала такого слова.

Что такое катализатор и какова его функция в автомобиле

Короче говоря, катализатор — это что-то вроде фильтра в выхлопной системе автомобиля. Однако в автомобилях Kia, как и во всех других, это керамический блок с тонкими каналами, которые изнутри покрыты каталитическим составом из драгоценных металлов. Его задача — нейтрализовать токсичные вещества в продуктах сгорания топлива. Внутри катализатора запускается химическая реакция, в результате чего вместо монооксида углерода, паров углеводородов и оксидов азота выход менее вреден для окружающей среды диоксидом углерода и чистым азотом.

Я знаю многих автовладельцев, которые даже не вникают в специфику выхлопных систем своих автомобилей и безопасно проезжают сотни тысяч километров, но с Kia дела обстоят немного иначе.

Проблемы с катализатором в автомобилях Kia

Первые негативные отзывы об этих южнокорейских автомобилях в Интернете начали появляться около пяти лет назад, и все началось с того, что один из владельцев по неизвестной причине разрушил керамику в катализаторе, после чего его частицы оказались попасть в цилиндры двигателя. Это привело к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Катализатор Kia Rio 4

Особое возмущение вызвало то, что официальный дилер отказался рассматривать этот случай как гарантийный, так как гарантия автопроизводителя на катализатор составляла всего 1000 километров пробега. Конечно, эта информация дошла до людей, и многие владельцы автомобилей Киа начали избавляться от катализатора, установив вместо него пламегаситель.

Кому выгодно удаление катализаторов на автомобилях Kia

На различных форумах в Интернете эта тема долгое время оставалась актуальной, и многие владельцы автомобилей Киа, в том числе новых, до сих пор считают удаление катализатора просто обязательной процедурой, что неудивительно на фоне холодных историй разрушенных двигателей и фотографий рухнувшей керамики.

Прочитав такие рассказы, у меня, как и у многих, создалось впечатление, что я веду бомбу замедленного действия, которая может взлететь в любой момент. Утешало только то, что в сервисной книжке моей машины черным по белому было написано, что гарантийный срок на катализатор 3 года или 100000 км пробега, но я все равно не хотел ремонтировать двигатель даже по гарантии.

Я видел только один выход из ситуации — постоянный контроль. Я не пожалел средств и купил себе хороший эндоскоп, с помощью которого через отверстие для лямбда-зонда регулярно осматривал катализатор. Я делал это при каждой замене масла, и результаты внушали мне оптимизм.

Да, первые полгода владения автомобилем я боялся капитального ремонта двигателя, но со временем страх прошел, потому что керамика даже не думала о разрушении. После 10000 км пробега я так и не заметил следов плавления на керамике, а однажды во время ТО (капремонта) поговорил с мастерами и выяснил, что случаи замены катализатора на автомобилях Киа Рио — редкие и всегда объективные причины.

Также, постоянно читая один из форумов в Интернете, я обратил внимание на то, что больше чем все механики любят рассуждать о важности удаления катализатора в автомобилях Kia, подкрепляя свои рассуждения примерами из своей богатой практики.

Однако у большинства владельцев автомобилей Kia реальных проблем с двигателем не было и со временем начали понимать, откуда у них ноги растут. В конце концов, на всех участках не может быть специальных катализаторов, которые после 190 тысяч километров все еще остаются в хорошем состоянии. В результате количество владельцев автомобилей Kia, желающих избавиться от якобы лишней детали, значительно сократилось.

Как продлить жизнь катализатора на автомобиле Kia Rio 4

Теперь я уже полностью понимаю, что вся эта истерия искусственно нагнетается. Просто некоторые автосервисы увидели в этом прекрасную возможность заработать, и, к сожалению, они это сделали.

Выпускной коллектор Kia Rio 4

Сейчас я не вижу смысла снимать катализатор в своей машине, но после всестороннего изучения этого вопроса я знаю, как продлить срок его службы, а вот чего с этим делать не стоит:

  • Заправляйтесь на подозрительных АЗС (АЗС);
  • Запустить двигатель автомобиля с буксира;
  • Запустите автомобиль с полупустым топливным баком;
  • Если возникли проблемы с зажиганием, подтяните ремонт;
  • Езда на высоких оборотах двигателя;
  • Проезжайте по лужам на большой скорости.

Отмечаю, что в машине нет лишних запчастей, и это подтверждается многочисленными примерами. Например, мой друг после установки пламегасителя вместо катализатора постоянно жалуется на увеличение расхода масла, а другой друг раз в неделю ходит в автосервис для устранения ошибок в электронике блока управления (ЭБУ) двигателя, на котором установлено неоригинальное программное обеспечение безопасности.

В заключение хочу сказать, что массовую истерию в большинстве случаев подогревают те, кому это выгодно. Поэтому советую полагаться не на советы интернет-специалистов по диванам, а на диагностику, факты и здравый смысл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia info
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector